От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
| |
Семья и дошкольное учреждение – два ключевых института социализации ребёнка, но только дополняя друг друга они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что | | | | | | МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» Адрес: ул. Шахтостроительная д. 18 А. Телефон: 8 (35332) 2-16-62 8 (35332) 2-16-62 ММ | | | | | | | | Августовская конференция – 2014 года «Взаимодействие ДОУ и семьи» (система сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи в социально - нравственном воспитании ребёнка) Творческая группа педагогов МБДОУ Детский сад «Снежинка» |
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В Толковом словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий. Её успех определяется выбором форм взаимодействия с родителями, интуицией, инициативой, терпением и компетентностью педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
| в | Каждая форма взаимодействия педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематизированное применение в работе форм взаимодействия ведёт к привлечению родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. |
| Формы взаимодействия с семьёй НАИМЕ НОВА НИЕ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | Информационно - аналитические | Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование, «Почтовый ящик» | Досуго вые | Совместные досуги, праздники, тематические встречи, туристические походы, участие родителей и детей в выставках, конкурсах, акциях. | Познава тельн ые | Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии. | Наглядно – инфор маци онные. | Организация дней открытых дверей, открытых занятия, информационные стенды, папки-передвижки, выпуск газет, организация мини-библиотек. |
|