СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие общества и природы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия:географическая среда, природопользование.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие общества и природы.»

Взаимодействие общества и природы

Взаимодействие общества и природы

Цели:  1. Сформировать понятия:  географическая среда, природопользование  2. определить степень воздействия общества на географическую среду  3.Продолжить формирование умений характеризовать объекты на основе карт, текста, статистического материала  4. Формировать экологическое мышление учащихся

Цели: 1. Сформировать понятия: географическая среда, природопользование 2. определить степень воздействия общества на географическую среду 3.Продолжить формирование умений характеризовать объекты на основе карт, текста, статистического материала 4. Формировать экологическое мышление учащихся

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества? Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития

Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

Географической средой называется та часть

природы, с которой человеческое общество

непосредственно взаимодействует в своей

жизни и производственной деятельности

на данном этапе исторического развития

1. Среда обитания  2. Источник ресурсов  3. Влияние на здоровье и настроение  4. мы часть природы

1. Среда обитания 2. Источник ресурсов 3. Влияние на здоровье и настроение 4. мы часть природы

Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития

Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности

на данном этапе исторического развития

Состояние природной среды бывает 1) естественное  – не изменённое хозяйственной деятельностью человека; 2) равновесное  – естественное восстановление опережает антропогенные воздействия; 3) кризисное  – скорость восстановления ниже; 4) критическое  – начало деградации экосистем; 5) катастрофическое  – труднообратимый процесс деградации; 6) состояние коллапса  – необратимая деградация.

Состояние природной среды бывает

1) естественное – не изменённое хозяйственной деятельностью человека;

2) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенные воздействия;

3) кризисное – скорость восстановления ниже;

4) критическое – начало деградации

экосистем;

5) катастрофическое – труднообратимый процесс деградации;

6) состояние коллапса – необратимая деградация.

Стр 27, пример 1,2  % антропогенных ландшафтов в мире и России

Стр 27, пример 1,2 % антропогенных ландшафтов в мире и России

В России 50-60% нетронутых земель (1место) Канада Австралия Китай Бразилия

В России 50-60% нетронутых земель (1место)

Канада

Австралия

Китай

Бразилия

Антропогенные ландшафты: Городские Сельскохозяйственные Горнопромышленные Транспортные Лесохозяйственные Рекреационные

Антропогенные ландшафты:

Городские

Сельскохозяйственные

Горнопромышленные

Транспортные

Лесохозяйственные

Рекреационные

Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия человека на природную среду?

Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных результатах воздействия человека на природную среду?

Лесопарки Национальные парки Заповедники

Лесопарки

Национальные парки

Заповедники

 По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин.

Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

 Окружающая среда- – вся среда обитания и производственная деятельность человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную и антропогенную среду.

Окружающая среда- – вся среда обитания и производственная деятельность человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную и антропогенную среду.

История человеческого общества – это история взаимодействия человека с природой, процесс «обмена веществ» между ними. За последние 30 лет использовано столько ресурсов, сколько за всю историю человечества. Истощение и исчерпание ресурсов.

История человеческого общества – это история взаимодействия человека с природой, процесс «обмена веществ» между ними.

За последние 30 лет использовано столько ресурсов, сколько за всю

историю человечества.

Истощение и исчерпание ресурсов.

Возникли две взаимосвязанные проблемы: 1)Рационального использования природных ресурсов; 2) Охраны окружающей среды от загрязнения.

Возникли две взаимосвязанные проблемы:

1)Рационального использования природных ресурсов;

2) Охраны окружающей среды от загрязнения.

Природопользование – совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды. Природопользование может быть:  - рациональным (разумным) - нерациональным

Природопользование – совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды.

Природопользование может быть:

- рациональным (разумным)

- нерациональным

Формы взаимодействия человека и природы Экономическая Экологическая потребление природных богатств, как восполнимых, так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении, истощении и разрушении сохранение, охрана, восстановление природных богатств

Формы взаимодействия человека и природы

Экономическая

Экологическая

потребление природных богатств, как восполнимых,

так и невосполнимых, проявляющаяся в загрязнении,

истощении и разрушении

сохранение, охрана, восстановление природных богатств

Историческая линия, характеризующая взаимодействие  человека и природы. Обожествление природы, бережное к ней отношение Истребление природы Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Историческая линия, характеризующая взаимодействие

человека и природы.

Обожествление природы, бережное к ней отношение

Истребление природы

Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного

Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

Поэтому у человечества  два пути освоения планеты: 1)ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешёвых природных ресурсов. 2) ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

Поэтому у человечества два пути освоения планеты:

1)ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешёвых природных ресурсов.

2) ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

дз стр 25-28 Подготовить сообщение : главные источники загрязнения компонентов ГО

дз стр 25-28

Подготовить сообщение : главные источники загрязнения компонентов ГО

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!