СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению.  

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению.»

    Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ по зрению.

В познавательной сфере исследователями выделяются :  ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и т.д.); восприятие (зрительное, слуховое, осязательное); мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое); внимание (произвольное, непроизвольное); память (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная); воображение (активно, пассивное, продуктивное, репродуктивное); - речь (внешняя, внутренняя, письменная, устная).

В познавательной сфере исследователями выделяются :

  • ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и т.д.);
  • восприятие (зрительное, слуховое, осязательное);
  • мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);
  • внимание (произвольное, непроизвольное);
  • память (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная);
  • воображение (активно, пассивное, продуктивное, репродуктивное);

- речь (внешняя, внутренняя, письменная, устная).

Игры на развитие и компенсацию познавательных процессов

Игры на развитие и компенсацию познавательных процессов

Ход игры. Педагог игрушки (предметы) складывает в мешочек и предлагает ребенку узнать их на «ощупь». Ребенок опускает руку в мешок, берет одну игрушку (предмет) и, не вынимая ее, дает ей название. Достает игрушку (предмет), проверяет правильность своего ответа. 1.«Чудесный мешочек». Оборудование: тканевый непрозрачный мешочек, объемные игрушки или предметы от 1 до 5 см.

Ход игры.

Педагог игрушки (предметы) складывает в мешочек и предлагает ребенку узнать их на «ощупь». Ребенок опускает руку в мешок, берет одну игрушку (предмет) и, не вынимая ее, дает ей название. Достает игрушку (предмет), проверяет правильность своего ответа.

1.«Чудесный мешочек».

Оборудование: тканевый непрозрачный мешочек, объемные игрушки или предметы от 1 до 5 см.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку назвать изображение. Если ребенок называет один предмет, то педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку, сказав, что на ней «спрятались два предмета». 2.«Двойная картинка». Оборудование: лист бумаги с двойным изображением предмета. Например «утка-заяц».

Ход игры.

Педагог предлагает ребенку назвать изображение. Если ребенок называет один предмет, то педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку, сказав, что на ней «спрятались два предмета».

2.«Двойная картинка».

Оборудование: лист бумаги с двойным изображением предмета. Например «утка-заяц».

3. «Узнай предмет по силуэту» Оборудование : лист бумаги с изображением силуэтов предметов. Ход игры. Педагог предлагает по силуэту определить название предмета. В случае затруднений педагог предлагает дорисовать мелкие детали (глаза, крылья и т.п.) и вновь постараться назвать предмет.

3. «Узнай предмет по силуэту»

Оборудование : лист бумаги с изображением силуэтов предметов.

Ход игры. Педагог предлагает по силуэту определить название предмета. В случае затруднений педагог предлагает дорисовать мелкие детали (глаза, крылья и т.п.) и вновь постараться назвать предмет.

4. «Слушай и выполняй» Оборудование : перечень движений для выполнения. Ход игры. Педагог предлагает ребенку выполнять только те движения, которые он ему будет говорить. При этом педагог будет показывать другие движения, которые выполнять не надо. Если ребенок ошибается, то игра начинается сначала. На первых порах игра проводится в медленном темпе, постепенно темп увеличивается.

4. «Слушай и выполняй»

Оборудование : перечень движений для выполнения.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку выполнять только те движения, которые он ему будет говорить. При этом педагог будет показывать другие движения, которые выполнять не надо. Если ребенок ошибается, то игра начинается сначала. На первых порах игра проводится в медленном темпе, постепенно темп увеличивается.

5. «Дорисуй букву» Оборудование : лист с начатым симметричным узором, цветные карандаши. Ход игры. Педагог предлагает ребенку закончить узор. В конце игры проводится самопроверка и проверка.

5. «Дорисуй букву»

Оборудование : лист с начатым симметричным узором, цветные карандаши.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку закончить узор. В конце игры проводится самопроверка и проверка.

6. «Повтори слова» Оборудование : карточка с 10-ю словами. Ход игры. Педагог читает ребенку слова, которые он должен запомнить и воспроизвести. Игра проводится 3 раза. В конце занятия можно снова попросить ребенка вспомнить данные слова .

6. «Повтори слова»

Оборудование : карточка с 10-ю словами.

Ход игры. Педагог читает ребенку слова, которые он должен запомнить и воспроизвести. Игра проводится 3 раза. В конце занятия можно снова попросить ребенка вспомнить данные слова .

7. «Запомни и нарисуй» Оборудование : лист с изображением цветных и силуэтных предметов. Ход игры. Педагог в течение 10 сек. предъявляет лист и изображениями, которые ребенку нужно запомнить. Лист убирается и ребенок называет увиденные предметы.

7. «Запомни и нарисуй»

Оборудование : лист с изображением цветных и силуэтных предметов.

Ход игры. Педагог в течение 10 сек. предъявляет лист и изображениями, которые ребенку нужно запомнить. Лист убирается и ребенок называет увиденные предметы.

8. «Что забыл нарисовать художник?» Оборудование : один лист с изображением 7 предметов, второй лист с изображением меньшего количества этих же предметов. Ход игры. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть (в течение 10 сек) первый лист и запомнить все изображенные на нем предметы. Лист убирается и предъявляется второй лист. Ребенку предлагается назвать отсутствующие предметы

8. «Что забыл нарисовать художник?»

Оборудование : один лист с изображением 7 предметов, второй лист с изображением меньшего количества этих же предметов.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть (в течение 10 сек) первый лист и запомнить все изображенные на нем предметы. Лист убирается и предъявляется второй лист. Ребенку предлагается назвать отсутствующие предметы

9. «Что внутри?» Оборудование : непрозрачная коробка, предметы Ход игры. Педагог описывает предмет, который находится в коробке. Ребенку нужно по описанию узнать спрятанный предмет, после чего педагог предъявляет его, оценивается правильность ответа.

9. «Что внутри?»

Оборудование : непрозрачная коробка, предметы

Ход игры. Педагог описывает предмет, который находится в коробке. Ребенку нужно по описанию узнать спрятанный предмет, после чего педагог предъявляет его, оценивается правильность ответа.

10. «Продолжи ряд» Оборудование : карточка с рядами чисел или фигур, ручка. Ход игры. Педагог предъявляет карточку, предлагает ребенку установить закономерность построения ряда и продолжить его.

10. «Продолжи ряд»

Оборудование : карточка с рядами чисел или фигур, ручка.

Ход игры. Педагог предъявляет карточку, предлагает ребенку установить закономерность построения ряда и продолжить его.

11. «Кто лишний?» Оборудование : карточка с рядами слов (одно слово в ряду является лишним). Ход игры. Педагог читает ребенку ряд слов, предлагает назвать лишнее и объяснить свой выбор. Заяц Лиса Скрипка Медведь

11. «Кто лишний?»

Оборудование : карточка с рядами слов (одно слово в ряду является лишним).

Ход игры. Педагог читает ребенку ряд слов, предлагает назвать лишнее и объяснить свой выбор.

Заяц

Лиса

Скрипка

Медведь

«Лего» - конструирование Примерные задания: В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же. Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы. Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зеленых? Красных? При помощи ЛЕГО можно проводить графические диктанты. При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

«Лего» - конструирование

Примерные задания:

  • В левом нижнем углу положить один зеленый кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо, от последнего 2 красных. От последнего уложить 1 такой же.
  • Что у вас получилось? Дети демонстрируют работы.
  • Анализ фигуры:
  • Сколько всего кирпичиков?
  • Сколько зеленых? Красных?

При помощи ЛЕГО можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.

Песочный стол Dusyma  Пропедевтический период обучения грамоте:   тактильные доски (ребенок обводит пальчиком рисунок на доске, воспроизводит его на песке с закрытыми глазами, сравнивает образец и результат, делает при необходимости корректировку); зеркало (ребенок рисует половину симметричного предмета, вторая половина отражается в зеркале);  игры на развитие симметрии (относительно вертикали, горизонтали, диагонали);  игры на ориентирование на плоскости («Поросенок Ниф-ниф построил дом в верхнем правом углу, а Поросенок Наф-наф – в нижнем левом углу. Помоги поросятам расставить дома»; «Пираты спрятали сокровища в песке. Чтобы их найти, нужно из верхнего левого угла двигаться вниз, обогнуть пальму, дойти до центра и подняться вверхний правый угол») - графический диктант на песке (помоги барашке попасть в домик зайчика); - бабочка и магнит (необходимо двигать бабочку с помощью магнита по определенной траектории);

Песочный стол Dusyma Пропедевтический период обучения грамоте:

тактильные доски (ребенок обводит пальчиком рисунок на доске, воспроизводит его на песке с закрытыми глазами, сравнивает образец и результат, делает при необходимости корректировку);

зеркало (ребенок рисует половину симметричного предмета, вторая половина отражается в зеркале); 

игры на развитие симметрии (относительно вертикали, горизонтали, диагонали); 

игры на ориентирование на плоскости («Поросенок Ниф-ниф построил дом в верхнем правом углу, а Поросенок Наф-наф – в нижнем левом углу. Помоги поросятам расставить дома»; «Пираты спрятали сокровища в песке. Чтобы их найти, нужно из верхнего левого угла двигаться вниз, обогнуть пальму, дойти до центра и подняться вверхний правый угол»)

- графический диктант на песке (помоги барашке попасть в домик зайчика);

- бабочка и магнит (необходимо двигать бабочку с помощью магнита по определенной траектории);

Добукварный период обучения грамоте:   - рисование стрелок и линий разной направленности; -рисование чередующихся линий; -рисование пересекающихся линий; -рисование орнамента-заборчика из элементов букв.

Добукварный период обучения грамоте:

  • - рисование стрелок и линий разной направленности;
  • -рисование чередующихся линий;
  • -рисование пересекающихся линий;
  • -рисование орнамента-заборчика из элементов букв.
Букварный период обучения грамоте:   А -выкладывание букв; -письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»); -узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»); -написание буквы с помощью зеркала; -письмо слогов, слов, коротких предложений. Б В

Букварный период обучения грамоте:

А

  • -выкладывание букв;
  • -письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);
  • -узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);
  • -написание буквы с помощью зеркала;
  • -письмо слогов, слов, коротких предложений.

Б

В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!