СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), с социальными партнерами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена работа с родителями и взаимодействие с социумом.

Просмотр содержимого документа
«. Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями), с социальными партнерами.»

Взаимодействие ДОУ с родителями.  Социальное партнерство.

Взаимодействие ДОУ с родителями. Социальное партнерство.

В течение многих лет дошкольное образование существовало отдельно от семьи, во всем полагаясь на себя в решении проблем обучения , воспитания и развития детей. Реформа дошкольного образования создала условия для изменения данного постулата. В частности, указывается, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что родители являются первыми педагогами. Именно они должны создать фундамент нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте . То есть для личностного развития ребенка-дошкольника необходима совестная деятельность со взрослым, что возможно только при участии семьи в образовании ребёнка. Семья становится субъектом, имеющим  индивидуально-личностное отношение к воспитательной и образовательной  деятельности, с определенным местом в этой деятельности

В течение многих лет дошкольное образование существовало отдельно от семьи, во всем полагаясь на себя в решении проблем обучения , воспитания и развития детей. Реформа дошкольного образования создала условия для изменения данного постулата. В частности, указывается, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что родители являются первыми педагогами. Именно они должны создать фундамент нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте . То есть для личностного развития ребенка-дошкольника необходима совестная деятельность со взрослым, что возможно только при участии семьи в образовании ребёнка. Семья становится субъектом, имеющим индивидуально-личностное отношение к воспитательной и образовательной деятельности, с определенным местом в этой деятельности

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка .

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ

Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка .

Модель социального партнерства Модель социального партнерства Родитель – ДОО решается в трех направлениях : работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Модель социального партнерства

Модель социального партнерства Родитель – ДОО решается в трех направлениях :

  • работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Этапы построения доверительного делового контакта

Первый этап - трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество.

Второй этап – трансляция родителям знаний, которые могли быть использованы ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками).

Третий этап - ознакомление педагогов с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно.

Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных.

Четвертый этап - совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного этапа общения, может быть «Давайте узнавать вместе!»

СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами города дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами города дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СОЦИУМОМ Задачи, решаемые в процессе сотрудничества ДОУ с социальным окружением многогранны, интегративны. Их можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения реализации образовательных областей, с точки зрения контингента участников и т.п. В целом, задачи можно определить так: 1. Образовательные: Расширение кругозора детей и взрослых в пределах возрастной и познавательной компетенции. Знакомство с деятельностью и функционалом объектов социального окружения района, где расположен ДОУ. Знакомство с миром профессий. Воспитание нравственно-этических норм Эстетического восприятия, вкуса Воспитание коммуникативных навыков 2. Развивающие: Развитие творческих способностей Развитие познавательных психических процессов Развитие мелкой моторики

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СОЦИУМОМ

Задачи, решаемые в процессе сотрудничества ДОУ с социальным окружением многогранны, интегративны. Их можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения реализации образовательных областей, с точки зрения контингента участников и т.п. В целом, задачи можно определить так:

1. Образовательные:

Расширение кругозора детей и взрослых в пределах возрастной и познавательной компетенции.

Знакомство с деятельностью и функционалом объектов социального окружения района, где расположен ДОУ.

Знакомство с миром профессий.

Воспитание нравственно-этических норм

Эстетического восприятия, вкуса

Воспитание коммуникативных навыков

2. Развивающие:

Развитие творческих способностей

Развитие познавательных психических процессов

Развитие мелкой моторики

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ  В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

  • создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
  • работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; материалы размещенные на Сайте ДОУ дни открытых дверей; участие родителей в подготовке досугов и проведении праздников; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • занятия с участием родителей;
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • материалы размещенные на Сайте ДОУ
  • дни открытых дверей;
  • участие родителей в подготовке досугов и проведении праздников;
  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  • работа с родительским комитетом группы;
  • беседы с детьми и родителями;
Наглядно – информационный аспект работы:   родительские уголки; папки- передвижки ; «Советы Айболита!»; фотовыставки; выставки семейных рисунков; «Это интересно!»; «Поиграйте с детьми». Выставки поделок к праздникам

Наглядно – информационный аспект работы:

  • родительские уголки;
  • папки- передвижки ;
  • «Советы Айболита!»;
  • фотовыставки;
  • выставки семейных рисунков;
  • «Это интересно!»;
  • «Поиграйте с детьми».
  • Выставки поделок к праздникам
Совместная деятельность родителей и воспитателя:   оформление центров группы; изготовление дидактических пособий; изготовление атрибутов для совместных праздников и развлечений; помощь в создании предметно – развивающей среды в группе;  подготовка участка к летне – оздоровительной кампании (покраска оборудования и уборка территории);

Совместная деятельность родителей и воспитателя:

  • оформление центров группы;
  • изготовление дидактических пособий;
  • изготовление атрибутов для совместных праздников и развлечений;
  • помощь в создании предметно – развивающей среды в группе;
  • подготовка участка к летне – оздоровительной кампании (покраска оборудования и уборка территории);
Социальное партнерство педагогов с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. 

Социальное партнерство педагогов с родителями

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. 

Результаты работы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя; повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ; улучшились детско - родительские отношения; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе; принимали участие в различных мероприятиях:  конкурс «Мой папа самый сильный» конкурсы детского рисунка на асфальте; малые Олимпийские игры в ДОУ; Конкурсы поделок к Новому году.Осенинам,8 марта и др.

Результаты работы

  • родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя;
  • повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ;
  • улучшились детско - родительские отношения;
  • повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе;
  • принимали участие в различных мероприятиях:
  • конкурс «Мой папа самый сильный»
  • конкурсы детского рисунка на асфальте;
  • малые Олимпийские игры в ДОУ;
  • Конкурсы поделок к Новому году.Осенинам,8 марта и др.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОУ И СОЦИУМА Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей МБДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами: Санаторий «Марьино» Дом культуры поселка «Марьино» ДОУ Библиотека поселка ДЮСШ г.Рыльск Начальная школа

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОУ И СОЦИУМА

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей МБДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:

Санаторий «Марьино»

Дом культуры поселка «Марьино»

ДОУ

Библиотека

поселка

ДЮСШ г.Рыльск

Начальная школа

Конечно, в понятие «социальное окружение» для детского сада входит гораздо больше объектов, это и другие объекты социального назначения (поликлиника, почта России, магазины, банк, мастерская, больница, аптека). ДОУ Аптека Почта России Банк Магазины Поликлиника

Конечно, в понятие «социальное окружение» для детского сада входит гораздо больше объектов, это и другие объекты социального назначения (поликлиника, почта России, магазины, банк, мастерская, больница, аптека).

ДОУ

Аптека

Почта России

Банк

Магазины

Поликлиника

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!