СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выветривание и перемещение горных пород

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Просмотр содержимого документа
«Выветривание и перемещение горных пород»

Урок 20. Выветривание и перемещение горных пород

6 класс Цырендылыкова З.П.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, здоровьесбережения и информационно-коммуникационные.

Цель: познакомить учащихся с видами выветривания; изучить сталагмиты и сталактиты.

Содержание урока. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий).

Заочно ознакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдать первые результаты опыта (задание для работы во внеурочное время).

Образовательные результаты урока

Предметные результаты

Представление о разрушении горных пород.

Представление о видах выветривания горных пород.

Представление об изменении рельефа земной поверхности в результате деятельности ветра, текущих вод и льда, а также деятельности человека.

Умение проводить опыты по выращиванию натёчных минеральных отложений (сталактитов и сталагмитов).

Метапредметные результаты

  1. Межпредметные понятия

Вещество, время, метод, объект, планета Земля, природа, пространство, процесс, сила.

  1. УУД

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные результаты

Личностное самоопределение, смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания



Ход урока

  1. Сообщение учащихся об Ильменском минералогическом заповеднике. Ильменский заповедник Челябинской области – это природная охраняемая государством заповедная территория на территории Челябинской области, её центральной части, недалеко от города Миасс. С 1930 года на заповедной природной территории функционирует минералогический музей, основателем которого выступает А.Е. Ферсман. В музее собрана коллекция из 200 минералов, которые были найдены в Ильменском хребте, а также среди редких находок можно встретить топаз, корунд и амазонит.

  2. Актуализация знаний по вопросам 1 – 3 перед § 20 (с. 103 учебника) (10 мин).

  3. Рефлексия. Оцените сообщения одноклассников об Ильменском заповеднике.

  • Выступление, основной части и заключение;

  • Содержательность, точность, степень чёткости произношения.

  1. Разрушение и изменение горных пород и минералов (10 мин). Работа с текстом учебника § 20 (с. 103 – 104) как источником информации.

  2. Просмотр видеофрагмента «Выветривание».

  3. Деятельность ветра, воды и льда. Деятельность человека (10 мин) ). Работа с текстом учебника § 20 (с. 105 – 106) как источником информации: приведение примеров перемещения обломочного и глинистого материала различными силами природы; выявление изменений существующих образования новых форм рельефа (дюны, барханы, конуса выноса, морены). Деятельность человека (терриконы, карьеры, отвалы).

  4. Рефлексия. Как называют сочетание причин и следствий в науке (причинно-следственные связи0. Укажите причину и следствие в том вопросе, который мы сейчас изучили: изменение существующих или образование новых форм рельефа (следствие); деятельность ветра, воды и льда, а также человека по перемещению вещества земной коры (причина).

  5. Школа географа – следопыта «Почувствуйте себя сплеологами!» (10 мин). Мнемотехника. В слове «сталактиты» (натёчные известковые образования, свисающие с потолка пещер) есть буква к, та же , что и последняя буква в слове «потолок». А в слове сталагмиты (натёчные известковые образования, поднимающиеся вверх в виде больших сосулек со дна пещер, то есть с земли), есть буква м, делящая слово «земля» пополам.

  6. Диагностика предметных результатов урока.

  7. Домашнее задание и его комментирование .

  • Ответить на вопросы и выполнить задания 1 – 3, 6 на с.108 учебника.

  • Посмотреть один из фильмов по ссылкам в рубрике «ВидеоГеография» на с.108 учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!