СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему «Патриотическое воспитание детей на примере изобразительного и декоративно – прикладного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей на примере изобразительного и  декоративно – прикладного искусства.

 

Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание   подрастающего поколения тесно  связано не только  с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно  на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства  рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется,  как в учебное время, так и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему «Патриотическое воспитание детей на примере изобразительного и декоративно – прикладного искусства»»

Филиал ГБПОУ «Донской педагогический колледж»

в г. Азове

Кабинет методики обучения продуктивным видам деятельности

МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной и декоративно – прикладной деятельности.







Тема: «Патриотическое воспитание детей на примере изобразительного и декоративно – прикладного искусства»







Выполнила студентка группы П-4 специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования» Черник Анастасия







Азов 2015 год

Патриотическое воспитание детей на примере изобразительного и декоративно – прикладного искусства.


Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется, как в учебное время, так и во внеурочное время.

Актуальность проблемы патриотического воспитания, становление гражданского общества, устойчивое внимание государства и общества к ней подтверждается появлением новой Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В ней отмечено: «Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей». С чего начинается патриотизм? С любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться гениальными творениями Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Репина, Менделеева и Сурикова, Циолковского и Королева, свершениями сынов народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, Чапаева и Жукова.

Цель изобразительного искусства в патриотическом воспитании:

- формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

  •  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

  •  воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

  •      воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

  •   способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Содержание деятельности:

    1. Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием учащихся на уроках;

    2. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;

    3. Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;

    4. Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.

Приоритетной целью изучения «Изобразительного искусства» является духовно - нравственное развитие ребёнка, т. е формирование у него качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Все темы занятий на протяжении всего курса, пропитаны принципом «от родного порога в мир общественной культуры», открывают учащимся многообразие культур разных народов, ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, культуру России, как часть целостного мира.

Трудно выделить тематику занятий по изобразительному искусству, приоритетной задачей которых, являлось бы, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, так, как почти все занятия имеют такие задачи. Так, например: темы направлены на знакомство учащихся с художественными материалами, на которых учащиеся знакомятся с произведениями искусства русских художников, учатся их анализировать, проводя аналогии с окружающим миром, знакомятся с творчеством Русских мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы занятий косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и культуре.

Большое количество занятий направлены на развитие патриотических чувств у учащихся, такие, как: «Выражение характера человека через украшения» и др.; «Памятники архитектуры- наследие предков», «Парки, скверы, бульвары» ; «Пейзаж родной земли», «Народные праздники», «Города русской земли» и др. ; «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др. ; «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве.», «Пейзаж в русской живописи» ; «Великие скульпторы», «Сложный мир исторической картины. Из истории родного края».

В целях повышения познавательной активности учащиеся занимаются и поисковой деятельностью. Дети изучают историю родного края, изучают архитектуру, творчество художников-земляков, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город.

В целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения к истории Отчизны, в рамках предмета Изобразительного искусства, проводятся ежегодные конкурсы- выставки детских рисунков, а также конкурсы творческих работ, посвященные юбилеям.

Выставка рисунков, посвящённых «Дню матери», «Дню народного единства», «Дню защитника Отечества», а также конкурсы рисунков, фотографий, посвящённых Дню победы, Дню Семьи, Дню Космонавтики и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!