СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Культура народов Поволжья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете "Культура народов Поволжья".

Приобщение школьников к социальной действительности, воспитание маленького гражданина - актуальная проблема современного образования. Важным аспектом этой проблемы является поликультурное воспитание учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Культура народов Поволжья"»

Выступление на педсовете .

Внеурочная деятельность «Культура народов Поволжья».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура народов Поволжья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения к структуре программы воспитания и социализации обучающихся на основе методических рекомендаций «Культура народов Поволжья» А.Ш.Кержнер, В.А.Архипова, Н.С.Нурмухаметова, В.Д.Кирюшкина.- Ульяновск; ИПК ПРО,2012г.

Настоящая программа имеет краеведческую направленность.

В настоящее время идёт активный процесс самосознания и самоопределения наций, возрождение традиций, языка, культуры. Одной из задач системы образования является защита национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.

Приобщение школьников к социальной действительности, воспитание маленького гражданина - актуальная проблема современного образования. Важным аспектом этой проблемы является поликультурное воспитание учащихся. Поликультурное воспитание понимается нами как воспитание ребёнка на культуре народов региона, где проживает воспитанник, с приоритетом для него культуры его национальности.

Культура ближайшего окружения обеспечивает личностное общение, непосредственный эмоциональный контакт ребенка и взрослого и практическое действие через овладение основами художественных традиций народа.

Воспитание у детей уважения к правам народов, к их национальной и культурной самобытности, языку и семейным ценностям - главная цель создания в сознании детей образов мира; дружбы, сотрудничества между людьми разных национальностей.

Целью программы является гражданско-правовое и нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе освоения основ культуры народов Поволжья.

Задачи программы: обучающие:

дать знания учащимся о культуре русского, татарского, чувашского и мордовского народа, их быте, традициях;

познакомить с устным народным творчеством, играми, прикладными видами

искусства.

дать знания о писателях и поэтах, представителях разных национальностей, ознакомить с их произведениям;

познакомить детей с проявлениями народной культуры в Поволжье

развивающие:

формировать устойчивую потребность и навыки общения с представителями различных культур;

развивать чувство толерантности;

развивать национально-культурное самочувствие ребёнка через самоидентификацию его личности;

воспитательные:

воспитывать уважение к культуре и традициям разных национальностей;

способствовать формированию детского коллектива;

создание благоприятного микроклимата в учебной группе;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

воспитывать гордость и уважение к родной земле, ее культуре.

Работа программы строится на следующих принципах:

Принцип системности и последовательности организации процесса погружения в этнокультуру региона.

Краеведческий принцип: использование русских, татарских, чувашских, мордовских традиций, бытующих на территории Симбирско - Ульяновского Поволжья.

Принцип единства педагога и семьи, приобщение семьи к процессу познания и освоения этнокультурных традиций.

Принцип личностного подхода, ориентация на общение и воспитание, формирование личностной культуры ребёнка, его национального самосознания.

Принцип деятельностного подхода к образованию ребенка через совершенствование и поиск путей для развития его познавательной и творческой активности.

Для обеспечения формирования народного мировоззрения у школьников использую следующие методы работы:

1) методы, обеспечивающие развитие национального мироощущения:

-чтение стихотворений,

-прослушивание фонограмм песен ,сказок.

-разучивание игр

-рассматривание сохранившихся фотографий, памятных вещей и т.д.;
2)методы, обеспечивающие формирование миропонимания и
миропринятия:

  • беседы о людях разных национальностей,

  • знакомство с фольклором: сказками, народным юмором, пословицами, поговорками, загадками;

3)методы, обеспечивающие миродействие:

-обыгрывание ситуаций,

  • инсценирование фольклорных текстов,

  • изготовление атрибутов, элементов костюма,

  • свобода выбора ребенком деятельности и действия в ней.

На занятиях часто использую игру - увлечение.

История игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. Народные игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Учащиеся должны знать:

Обычаи,

обряды и традиции народов Поволжья;

-лучшие произведения УНТ

-особенности цветовой гаммы народов Поволжья, орнамента,вышивки

-композицию национальной одежды;

-об историческом прошлом народа , инсценировать сказки, легенды;

-знать и уметь играть в различные игры;

-_знать культуру и самобытность народов, живущих в Среднем Поволжье: русские, татары, чуваши, мордва,

-историю возникновения древних праздников;

-ремесла и промыслы народов;

-творчество писателей и поэтов ;

Учащиеся должны уметь:

  • принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках;

  • играть в народные игры;

  • создавать иллюстрации по легендам, мифам народов Поволжья;

  • составлять эскизы народных костюмов;

  • передавать в речи доброжелательное отношение к гостям;

  • составлять рассказы по картине, используя различные методы и приёмы;

  • составлять эскизы растительного орнамента;

  • выполнять творческую работу по собственному замыслу;

Занятия внеурочной деятельности «Культура народов Поволжья» ведется в нашем классе второй год. Весной прошлого года мы подготовили коллективный творческий проект занятие-отчет «Дружба народов Поволжья». Была подготовлена выставка :национальные костюмы, украшения, обувь, предметы быта и национальные блюда- выпечка. Обучающиеся пели песни на татарском, чувашском и мордовском языках, читали стихи, исполняли татарский танец в национальных костюмах. После занятия всех желающих угостили пирогами. Огромную помощь оказали родители, с большим желание откликнулись на просьбы детей.

В феврале этого года в рамках недели родного языка мы знакомились с устным народным творчеством с мордовскими сказками. По мотивам мордовских сказок посмотрели мультфильм «Куйгорож», подготовили и инсценировали мордовскую сказку «Вирява».Учащиеся с огромным желанием участвуют в таких мероприятиях и сами предлагают новые проекты по данной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!