СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: «Деятельность педагога УО в условиях внедрения профессионального стандарта» (анализ работы проблемной группы за 2016-2017 учебный год)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: мотивация педагогов в на работу в инновационном режиме, стимулирование процесса их профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: «Деятельность педагога УО в условиях внедрения профессионального стандарта» (анализ работы проблемной группы за 2016-2017 учебный год)»








Тема:

Деятельность педагога УО в условиях внедрения профессионального стандарта

Актуальность

Т. к. в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством педагога, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться, то успешный педагог д. быть готов к переменам, способен к нестандартным трудовым действиям, ответственно и самостоятельно принимать решения. А это возможно только при расширении пространства педагогического творчества.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки

Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Цель работы нашей проблемной группы следующая:

Мотивация педагогов школы на работу в инновационном режиме, стимулирование процесса их профессионально-личностного самосовершенствования.

На семинарах, заседаниях круглого стола мы обсуждали вопросы:

Зачем педагогам нужен профстандарт?

Что рекомендовать молодым педагогам в работе в новых условиях?

Как профстандарт педагога может способствовать построению карьеры пед. работника? …

Постановили:

1. Разработать методические материалы для проведения самоанализа, самодиагностики учителей в условиях стандартизации образования.

2. Разработать инструментарий для проведения диагностических исследований процесса и результатов деятельности педагогов

По проблеме введения профессионального стандарта педагога

нами была изучена нормативно-правовая база и информационные источники.

А результатом нашей практической деятельности явилось создание папки с методическими материалами.

1. Для проведения самоанализа, самодиагностики учителя нами были разработаны следующие методические материалы:

вариант Индивидуального плана самообразования учителя начальных классов.

2. Вариант карты достижений(успешности) учителя, с указанием видов деятельности, которые выполняет педагог в течение учебного года.

3.С целью стимулирования процесса профессионально- личностного самосовершенствования педагога нашей творческой группой был разработан вариант положения о рейтинговой оценке уровня профессионального мастерства педагогов.

Основная функция рейтинга в МБОУ «СШ №37»-диагностика и оценка деятельности пед. коллектива в условиях реализации ФГОС.

Цель-получение объективной информации о состоянии качества работы МО, творческих групп, педагогов.

Основные задачи:

-самооценка деятельности педагогов,

-самооценка деятельности школы с целью определения возможного рейтинга ОУ в образовательном пространстве Смоленского района.

При определении рейтинга педагогов учитываются:

-результативность работы учителя по предмету (Rу),

-результативность внеклассной работы(Rв),

-результативность методической работы учителя(Rм),

-исполнительная дисциплина(Rа),

Организация и технология определения рейтинга педагогических работников

Объектом определения рейтинга педагогов являются успешная реализация образовательной программы, учебные и внеурочные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов.

Расчет рейтинга учителя(Rу) осуществляется по следующей формуле:

Rу=Rу+Rв+Rм+Rа

Основная задача предложенной методики-подготовка учителей к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио

4. Для того чтобы увидеть деятельность учителя, выявить существующие проблемы, а также помочь учителю преодолеть трудности и повысить своё мастерство, нашим методическим советом был разработан вариант мониторинга деятельности учителя.

Мониторинг является инструментарием для проведения диагностических исследований процесса и результатов деятельности педагогов

Мониторинг педагогической деятельности - это сложившаяся в школе система наблюдения за ростом профессионализма, продуктивности, качественных приращений результатов практической деятельности учителей школы.

Данные результаты являются основанием для аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности или служат информацией для аттестации на первую или высшую категории, т.е. создаются информационные условия для формирования целостного представления о профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период, а для системы методической работы - это источник информации о том, что надо улучшить в работе данного учителя.

Информация мониторинга позволяет выявить лучших, увидеть учителя – лидера, который может стать наставником для начинающего учителя, учителя, который может стать модератором нового проекта, обменяться опытом.

Также данная информация позволяет увидеть проблемы, пробелы с которыми надо работать методической службе школы.

Мониторинг деятельности учителя:

1.Методическая работа учителя: открытые уроки, внеурочные мероприятия по предмету, выступление на МО, выступление на педагогических советах, участие в окружных мероприятиях, участие в городских мероприятиях.

2.Публикации.

3.Профессиональная подготовка педагогов: работа учителя по индивидуальной методической теме, участие в профессиональных конкурсах, курсы повышения квалификации.

4.Включение обучающихся в различные формы деятельности по предмету. (руководство проектной деятельностью учащихся, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, организация образовательных поездок)


Данные методические разработки мы хотели бы порекомендовать для обсуждения на предметных МО с целью дальнейшего их применения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!