Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединение»
« Работа с таблицей на уроках окружающего мира»
Согласно стандартам второго поколения в практику работы вводится программа « Чтение: работа с информацией».
Задача ученика не только прочитать материал, но умение работать с информацией. В этом на уроках помогает работа с таблицей.
Но существуют проблемы, возникающие при работе с таблицами:
Упорядочивать, группировать информацию.
Находить в тексте конкретные сведения, факты.
Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу.
Нужно понять , что такое таблица?
Таблица- список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам: столбцам и строкам.
Существуют приемы работы с таблицами:
- « Дополни информацию»(слайд 5)
-« Верные и неверные утверждения»(слайд 6)
-« Концептуальная таблица»(слайд 7)
-« Плюс- минус- интересно»(слайд 8)
-«Сводная таблица по аналогии»(слайд 9)
Практика:
На уроке окружающего мира во 2 классе мы проходили тему « Явления природы».
Учитель раздает готовый текст про явления природы.
Затем ребятам предлагается заполнить таблицу (см. способ 1).
Во втором способе заполнения таблицы предлагается заполнить названия явлений природы.
В третьем способе заполнить названия столбцов
В 4 способе некоторые данные был внесены в табличку, а ребятам предлагалось заполнить недостающие.
5 способ предполагал собой составление рассказа по готовой табличке.(+проиллюстрировать свой рассказ).
В заключение своего выступления хотелось бы подвести итог:
1)Табличный материал отличается наглядностью, краткостью.
2) Обучающиеся могут более быстро и прочно запомнить необходимую информацию.
3) Повышается заинтересованность в работе с текстом.
Зачитываю высказывание К.Д. Ушинского:
« Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое- вот в чем главное дело.»