СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему :"Работа с таблицами на уроках окружающего мира"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединение»

« Работа с таблицей на уроках окружающего мира»

Согласно стандартам второго поколения в практику работы вводится программа « Чтение: работа с информацией».

Задача ученика не только прочитать материал, но умение работать с информацией. В этом на уроках помогает работа с таблицей.

Но существуют проблемы, возникающие при работе с таблицами:

  1. Упорядочивать, группировать информацию.

  2. Находить в тексте конкретные сведения, факты.

  3. Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу.



Нужно понять , что такое таблица?

Таблица- список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам: столбцам и строкам.

Существуют приемы работы с таблицами:

- « Дополни информацию»(слайд 5)

-« Верные и неверные утверждения»(слайд 6)

-« Концептуальная таблица»(слайд 7)

-« Плюс- минус- интересно»(слайд 8)

-«Сводная таблица по аналогии»(слайд 9)



Практика:

На уроке окружающего мира во 2 классе мы проходили тему « Явления природы».

Учитель раздает готовый текст про явления природы.

Затем ребятам предлагается заполнить таблицу (см. способ 1).

Во втором способе заполнения таблицы предлагается заполнить названия явлений природы.

В третьем способе заполнить названия столбцов

В 4 способе некоторые данные был внесены в табличку, а ребятам предлагалось заполнить недостающие.

5 способ предполагал собой составление рассказа по готовой табличке.(+проиллюстрировать свой рассказ).

В заключение своего выступления хотелось бы подвести итог:

1)Табличный материал отличается наглядностью, краткостью.

2) Обучающиеся могут более быстро и прочно запомнить необходимую информацию.

3) Повышается заинтересованность в работе с текстом.



Зачитываю высказывание К.Д. Ушинского:

« Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое- вот в чем главное дело.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!