СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединенении

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении на тему: "Современные образовательные технологии в оучении химии".

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединенении»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим понятие «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Также существует множество определений, данных различными учеными:

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, доставляющим радость и ученикам и учителю. Мы привыкли, что на уроке учитель рассказывает, а ученик слушает и усваивает. Слушать готовую информацию – один из самых неэффективных способов учения. Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически (услышал – усвоил). Отсюда делаем вывод, что необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика. Итак, учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. Первая – это деятельность с объектом изучения. Для химии таким объектом является вещество, проведение опытов. Опыты могут проводить ученики или демонстрироваться учителем. Вторая – это деятельность с материальными моделями молекул, кристаллическими решетками, химическими формулами, решение химических задач, сопоставление физических величин, характеризующих изучаемые вещества. Проводя опыты, составляя химические формулы и уравнения, сопоставляя цифровой материал, ученик делает выводы, систематизирует факты, устанавливает определенные взаимосвязи, проводит аналогии и т.д.

На своих уроках я применяю следующие педагогические технологии:

1.Технология проблемного обучения. Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей. Достоинства проблемной технологии: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня. Повышенная активность уч-ся способствует развитию положительных мотивов обучения. Уч-ся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и развивают свои творческие способности.

2.Технологии компьютерного обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. ИКТ можно использовать на различных этапах урока: для проведения химической разминки, на этапе объяснения нового материала, для коррекции знаний, умений, навыков. Информационные технологии делают урок ярким и содержательным, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Решение поставленных задач достигается при проведении серии мультимедийных уроков. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усваиваемым. Использование компьютерных программ на уроке по химии позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс, провести опасную реакцию.

3. Игровые технологии.

Вся жизнь ребенка-это игра. Он не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства.

Игра – могучий рычаг умственного развития ребенка. Педагогически правильное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор детей. Применяя различные игры на уроке, мы делаем его более ярким, эмоционально окрашенным, запоминающимся, что очень важно для восприятия подростков. Игровые методы дают ребенку возможность полнее раскрыться перед своими товарищами, способствуют его самоутверждению. Благодаря таким формам можно привлечь к работе на уроке не заинтересованных предметом ребят и соответственно повысить их мотивацию к изучению.

Приведу несколько примеров игр, которые я использую на уроках химии в 8-х классах
            I. Игра «Третий лишний». Зачеркните лишнее вещество, для двух оставшихся веществ укажите класс веществ, к которому они относятся.

I Вариант CaO, CO2,KOH |

II Вариант HCL, H2SO4, CaO.

Дайте названия всем веществам.

II. Игра крестики-нолики

Покажите выигрышный путь, который составляют формулы

а) оксидов

HCI

NaOH

SO2

O2

Al2O3

H2O2

FeO

H2SO4

NaBr

б) щелочей

Mg(OH)2

CuOH

H2O

NaOH

LiOH

KOH

Ca(OH)2

HNO3

Ba(OH)2

В) кислородсодержащих кислот

HCI

HF

H3BO3

H2SO4

H2SiO3

HI

HNO3

H2S

H2SiO3





4. Здоровьесберегающие технологии

Формирую у своих учеников позитивное отношения к своему здоровью.  Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся я включаю в урок динамические музыкальные паузы, физкультминутки, гимнастику для глаз. Все это способствуют смене деятельности на уроке, вызывают положительные эмоции у ребят любого возраста.

Результативность использования: Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, нарушения осанки обучающихся.

Выводы: Таким образом, считаю, что, используя современные методы и новые технологии в преподавании химии, я открываю для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, стараюсь организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, чтобы он сам добывал знания и оперировал ими, в результате чего активизируется их деятельность, повышается мотивация к изучению предмета.  










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!