СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Специальные условия для получения образования обучающихся с умственной отсталостью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении, в форме презентации, рассматриваются условия, которые ОУ должно создать для обучающихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Специальные условия для получения образования обучающихся с умственной отсталостью"»

Специальные условия для получения образования обучающихся с умственной отсталостью

Специальные условия для получения образования обучающихся с умственной отсталостью

Умственная отсталость По имеющимся фактам и оценкам, общее число детей и взрослых с лёгкой степенью отсталости, составляет от 1 до 3 % общего населения. Установленным фактом является то, что лёгкая умственная отсталость распространена среди людей низкого социально-экономического статуса.  В настоящее время известно более 1000 различных органических причин умственной отсталости.

Умственная отсталость

  • По имеющимся фактам и оценкам, общее число детей и взрослых с лёгкой степенью отсталости, составляет от 1 до 3 % общего населения.
  • Установленным фактом является то, что лёгкая умственная отсталость распространена среди людей низкого социально-экономического статуса.
  • В настоящее время известно более 1000 различных органических причин умственной отсталости.
Поведенческие особенности умственно отсталых школьников Низкий уровень навыков общения; К моменту окончания 9 класса могут нормально усвоить программу 4-6 кл. обычной школы; Наличие поведенческих расстройств: неконтролируемые психотические эпизоды(вспышки) гнева, раздражительности, упрямства, злобы, плаксивости, паники и т.д.; При изменении рабочего или бытового стереотипа наступает состояние растерянности, необходимо руководство; В ситуациях серьёзного социального стресса нуждаются в наблюдении и руководстве.

Поведенческие особенности умственно отсталых школьников

  • Низкий уровень навыков общения;
  • К моменту окончания 9 класса могут нормально усвоить программу 4-6 кл. обычной школы;
  • Наличие поведенческих расстройств: неконтролируемые психотические эпизоды(вспышки) гнева, раздражительности, упрямства, злобы, плаксивости, паники и т.д.;
  • При изменении рабочего или бытового стереотипа наступает состояние растерянности, необходимо руководство;
  • В ситуациях серьёзного социального стресса нуждаются в наблюдении и руководстве.
Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников Интеллектуальная пассивность и отсутствие инициативы; Инертность нервных и психологических процессов; Бедность восприятия, косность речи и мышления; Низкая точность и прочность запоминания, нарушения речи; Нарушения операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности; ! СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО для формирования социального опыта с использованием формирующих нормальную психику воздействий, развитием ценностных ориентаций, навыков психического контроля.

Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников

  • Интеллектуальная пассивность и отсутствие инициативы;
  • Инертность нервных и психологических процессов;
  • Бедность восприятия, косность речи и мышления;
  • Низкая точность и прочность запоминания, нарушения речи;
  • Нарушения операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;

! СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО для формирования социального опыта с использованием формирующих нормальную психику воздействий, развитием ценностных ориентаций, навыков психического контроля.

Общеобразовательные учреждения (инклюзивное и интегрированное образование)

Общеобразовательные учреждения

(инклюзивное и интегрированное образование)

Специальные условия для получения образования для каждого ребёнка с ОВЗ устанавливает ПМПК

Специальные условия для получения образования для каждого ребёнка с ОВЗ устанавливает ПМПК

Создание бытовых условий для обучения Специалисты психолого-педагогического сопровождения

Создание бытовых условий для обучения

Специалисты психолого-педагогического сопровождения

Воронкова Валентина Васильевна - доктор педагогических наук, Профессор по кафедре специальной педагогики и специальной психологии.

Воронкова Валентина Васильевна - доктор педагогических наук, Профессор по кафедре специальной педагогики и специальной психологии.

Методы и приёмы обучения детей с умственной отсталостью Методы: практические, наглядные, словесные Постепенное усложнение действий Использование эмоций Использование подражательности Расчленение материала на отдельные элементы Предметно-действенное обучение Использование игровых форм Индивидуальная и дифференцирован ная работа Частая смена видов деятельности Повторяемость материала

Методы и приёмы обучения детей с умственной отсталостью

Методы: практические, наглядные, словесные

Постепенное усложнение действий

Использование эмоций

Использование подражательности

Расчленение материала на отдельные элементы

Предметно-действенное обучение

Использование игровых форм

Индивидуальная и дифференцирован ная работа

Частая смена видов деятельности

Повторяемость материала

ШКОЛЕ ШКОЛЕ. ШКОЛЬНОМ

ШКОЛЕ

ШКОЛЕ.

ШКОЛЬНОМ

ШКОЛЫ ЯХ

ШКОЛЫ

ЯХ

 РЕБЁНОК Учителя организация учебных видов деятельности Музыкальный руководитель логоритмика Инструктор по ФИЗО Специальная гимнастика Врач, медсестра Наблюдение за состоянием здоровья Логопед коррекция речи Родители Индивидуальная работа Учитель-дефектоло г индивидуальные занятия

РЕБЁНОК

Учителя организация учебных видов деятельности

Музыкальный

руководитель

логоритмика

Инструктор по ФИЗО

Специальная гимнастика

Врач, медсестра

Наблюдение за состоянием здоровья

Логопед

коррекция речи

Родители

Индивидуальная работа

Учитель-дефектоло г

индивидуальные занятия

Учитель-дефектоло г индивидуальные занятия  Педагогическая диагностика Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания Отслеживание соответствия выбранных программ, форм, методов и приёмов  обучения реальным достижениям и  уровню развития обучающегося Проведение индивидуальных и групповых занятий, обеспечивающих усвоение программного материала Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка для осуществления коррекционного воздействия

Учитель-дефектоло г

индивидуальные занятия

  • Педагогическая диагностика
  • Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия
  • Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания
  • Отслеживание соответствия выбранных программ, форм, методов и приёмов

обучения реальным достижениям и

уровню развития обучающегося

  • Проведение индивидуальных и групповых занятий, обеспечивающих усвоение программного материала
  • Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка для осуществления коррекционного воздействия

Организация внеурочной деятельности Повышение профессиональной компетентности педагогов Организация учебного пространства Создание условий для обучения и отдыха Другие условия для обучения и отдыха Соблюдение режима обучения, питания, перемен и динамических пауз Формирование толерантного отношения социума Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Организация внеурочной деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Организация учебного пространства

Создание условий для обучения и отдыха

Другие условия для обучения и отдыха

Соблюдение режима обучения, питания, перемен и динамических пауз

Формирование толерантного отношения социума

Соблюдение санитарно-гигиенических требований


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!