Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме «Профилактика жестокого обращения в семье»»
«Психологические механизмы предотвращения жестокого обращения с детьми»
Выступили педагоги - психологи Ромашкина М.Г и Кислякова С.В.
Затронута актуальность данной проблемы в современном обществе.
Дана информация по видам и формам насилия (физическое, психическое, сексуальное, пренебрежение основными нуждами ребенка); признакам насилия (замкнутость, депрессивность, чувство вины, недоверие, отчужденность, пропуски занятий, наличие повреждений на теле (синяки, ссадины, ушибы), изолированность в группе) . Так же были рассмотрены вопросы буллинга и кибербуллинга, организован просмотр видеороликов по профилактике буллинга. Раскрыты психологические механизмы предотвращения жестокого обращения с детьми: профилактика, ранее выявление, системное взаимодействие участников образовательного процесса.
В связи с этим, всем педагогам рекомендовано быть более чуткими к обучающимся; уделять большое внимание их внешнему виду, эмоциональному состоянию, социальному статусу в коллективе; провести классные часы по профилактике конфликтов и информационной безопасности (правилам поведения в сети). А также, родительские собрания на тему «Безопасность ребенка: «Что могут сделать взрослые?»
Педагогам был сделан акцент на том, что о первых признаках и выявленных фактах жестокого обращения с ребенком необходимо незамедлительно сообщать администрации школы.
Дана информация о том, что в Сетевом городе будут размещены Памятки для педагогов и обучающихся «Профилактика и противодействие буллингу». Их рекомендовано использовать в проведении профилактической работы по выявлению и предупреждению деструктивного поведения обучающихся и буллинга в среде несовершеннолетних.
Решение:
1. педагогическому коллективу полученную информацию принять к сведению;
2. классным руководителям практические рекомендации и Памятки использовать в профилактической работе с обучающимися и их родителями.