СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме "Применение игровых методик в обучении английскому языку в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - высшая форма исследования.Творчество - самый мощный стимул в развитии ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме "Применение игровых методик в обучении английскому языку в начальной школе".»

Применение игровых методик в обучении английскому языку в начальной школе.    Выполнила: Балыкина Анжела Николаевна, Учитель иностранных языков МКОУ Рождественская СОШ 2018 год

Применение игровых методик в обучении английскому языку

в начальной школе.

Выполнила: Балыкина Анжела Николаевна,

Учитель иностранных языков

МКОУ Рождественская СОШ

2018 год

Игра – высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн

Игра – высшая форма исследования.

Альберт Эйнштейн

Сегодня знания, способность к творчеству становятся для развивающейся личности важнейшим человекообразующим фактором.

Творчество – самый мощный стимул в развитии ребенка. Именно в творчестве происходит слияние человека с его деятельностью. В высший миг творчества человек испытывает поглощение всего себя предметом труда. Отсюда проблема, как сделать так, чтобы на уроке удавалось разбудить в ученике такое творческое состояние.

Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка как предметной области состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке.

Иностранный язык открывает учащимся доступ к огромному духовному богатству другого народа, поэтому ему отводится существенная роль в решении важнейших задач, стоящих перед современной школой в плане формирования личности и ее вхождение в мировое сообщество.

Для развития и совершенствования речевых умений учащихся используются различные виды деятельности, но наиболее эффективным представляется использование игры на уроке.

Актуальность использования игр в обучении иностранному языку заключается в том, что в процессе игры повышается мотивация и познавательная деятельность учащихся. Психологи отмечают, что игра - оптимальная форма обучения при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.

Актуальность использования игр в обучении иностранному языку заключается в том, что в процессе игры повышается мотивация и познавательная деятельность учащихся.

Психологи отмечают, что игра - оптимальная форма обучения при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.

Игра — это: –  деятельность (в том числе, речевая); – мотивированность, отсутствие принуждения; – индивидуализированная, глубоко личная деятельность; – обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; – развитие психических функций и способностей; «учение с увлечением».

Игра — это:

– деятельность (в том числе, речевая);

– мотивированность, отсутствие принуждения;

– индивидуализированная, глубоко личная деятельность;

– обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

– развитие психических функций и способностей;

«учение с увлечением».

Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению;

обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры на уроке английского языка могут быть очень продуктивны. В то же время они должны соответствовать целому ряду требований: -иметь чёткую инструкцию (следует избегать многословия, -правила должны быть лаконичными и доступными всем обучающимся); -быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач (игра ради игры на уроке не допустима); -быть «управляемыми» (не сбивать заданный темп учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие); -снимать напряжение урока, нивелировать часть психологического стресса при общении; -оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент (для обучающихся игра – в первую очередь, увлекательное занятие: -языковой материал усваивается незаметно, но вместе с тем возникает чувство удовлетворения); -не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным, стимулировать активность обучающихся.

Игры на уроке английского языка могут быть очень продуктивны. В то же время они должны соответствовать целому ряду требований:

-иметь чёткую инструкцию (следует избегать многословия,

-правила должны быть лаконичными и доступными всем обучающимся);

-быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач (игра ради игры на уроке не допустима);

-быть «управляемыми» (не сбивать заданный темп учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие);

-снимать напряжение урока, нивелировать часть психологического стресса при общении;

-оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент (для обучающихся игра – в первую очередь, увлекательное занятие:

-языковой материал усваивается незаметно, но вместе с тем возникает чувство удовлетворения);

-не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным, стимулировать активность обучающихся.

Основные цели использования игр на уроках иностранного языка: - Формирование определенных навыков. - Развитие определенных речевых умений. - Обучение умению общаться. - Развитие необходимых способностей и психических функций. - Познание (в сфере становления собственно языка). - Запоминание речевого материала.

Основные цели использования игр на уроках иностранного языка:

- Формирование определенных навыков.

- Развитие определенных речевых умений.

- Обучение умению общаться.

- Развитие необходимых способностей и психических функций.

- Познание (в сфере становления собственно языка).

- Запоминание речевого материала.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:  - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

 можно разделить на несколько видов: 1) игры на автоматизацию грамматических навыков; 2) игры на усвоение изученной лексики; 3) игры для развития навыков говорения и аудирования  Необходимо подбирать такие задания, которые создают определенную языковую среду и нравятся детям.

можно разделить на несколько видов:

1) игры на автоматизацию грамматических навыков;

2) игры на усвоение изученной лексики;

3) игры для развития навыков говорения и аудирования

Необходимо подбирать такие задания, которые создают определенную языковую среду и нравятся детям.

 - игра «Угадай букву»: способствует развитию фантазии и памяти (Учитель, повернувшись спиной к классу, пишет буквы рукой в воздухе. Дети угадывают букву и записывают её в тетрадь. Проверяем написанное. )  - игра «Найди букву» развивает абстрактное мышление. (Перед началом урока учитель прячет букву в классе. Дети отыскивают знакомую букву, называют её и записывают.)  - игра «Узнай букву» развивает воображение и абстрактное мышление. (На доске находятся изученные буквы. Какая-то часть буквы закрыта. Дети должны узнать букву.)

- игра «Угадай букву»: способствует развитию фантазии и памяти (Учитель, повернувшись спиной к классу, пишет буквы рукой в воздухе. Дети угадывают букву и записывают её в тетрадь. Проверяем написанное. )

- игра «Найди букву» развивает абстрактное

мышление. (Перед началом урока учитель прячет букву в классе. Дети отыскивают знакомую букву, называют её и записывают.)

- игра «Узнай букву» развивает воображение и абстрактное мышление. (На доске находятся изученные буквы. Какая-то часть буквы закрыта. Дети должны узнать букву.)

 - игра «Короткий алфавит». (Играют поочередно. Учитель называет букву,а ученик продолжает проговаривать алфавит, начиная с буквы, которую назвал учитель. )  - игра «Расскажи алфавит, не называя гласные». (Дети рассказывают алфавит, не называя гласные буквы. Они заменяют гласную хлопком в ладоши.)  - игра «Кто больше?» (Ученики в течение 1 минуты смотрят на буквы и запоминают их. Учитель закрывает буквы на доске, ученики пишут те буквы, которые запомнили. Дети в течение одной минуты пишут буквы. Победит тот, кто напишет правильно большее количество букв.)

- игра «Короткий алфавит». (Играют поочередно. Учитель называет букву,а ученик продолжает проговаривать алфавит, начиная с буквы, которую назвал учитель. )

- игра «Расскажи алфавит, не называя гласные». (Дети рассказывают алфавит, не называя гласные буквы. Они заменяют гласную хлопком в ладоши.)

- игра «Кто больше?» (Ученики в течение 1 минуты смотрят на буквы и запоминают их. Учитель закрывает буквы на доске, ученики пишут те буквы, которые запомнили. Дети в течение одной минуты пишут буквы. Победит тот, кто напишет правильно большее количество букв.)

Творческие игры.

Творческие игры.

«Ребусы» Answer: present . Answer: Santa Claus. Answer: Happy New Year. Answer: Merry Christmas .

«Ребусы»

Answer: present .

Answer: Santa Claus.

Answer: Happy New Year.

Answer: Merry Christmas .

Подвижные игры

Подвижные игры

"Cats and mice"

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice.

Водящий или учитель дает команды:

— Cats go home!

— Mice walk!

Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.

— Cats come out & catch mice!

— Mice run away!

Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают .

" Sea - ground"

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.

Ведущий дает команды:

— Sea! (Дети прыгают в круг.)

— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ Загадки о животных. Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например: 1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat) 2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey) 3. It is very big and grey. (an elephant) 4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow) Можно разделить класс на команды.За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ

Загадки о животных.

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3. It is very big and grey. (an elephant)

4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

Можно разделить класс на команды.За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 Использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка.  Игра несет в себе нравственное начало, ибо делает труд радостным, творческим и коллективным.   Цель игрового метода обучения — способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения — могут быть проявлены во время проведения игр.

Использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка.

Игра несет в себе нравственное начало, ибо делает труд радостным, творческим и коллективным.

Цель игрового метода обучения — способствовать развитию речевых навыков и умений.

Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения — могут быть проявлены во время проведения игр.

  Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним  из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность.  А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним

из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность.

А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!