Применение игровых методик в обучении английскому языку
в начальной школе.
Выполнила: Балыкина Анжела Николаевна,
Учитель иностранных языков
МКОУ Рождественская СОШ
2018 год
Игра – высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Сегодня знания, способность к творчеству становятся для развивающейся личности важнейшим человекообразующим фактором.
Творчество – самый мощный стимул в развитии ребенка. Именно в творчестве происходит слияние человека с его деятельностью. В высший миг творчества человек испытывает поглощение всего себя предметом труда. Отсюда проблема, как сделать так, чтобы на уроке удавалось разбудить в ученике такое творческое состояние.
Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка как предметной области состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке.
Иностранный язык открывает учащимся доступ к огромному духовному богатству другого народа, поэтому ему отводится существенная роль в решении важнейших задач, стоящих перед современной школой в плане формирования личности и ее вхождение в мировое сообщество.
Для развития и совершенствования речевых умений учащихся используются различные виды деятельности, но наиболее эффективным представляется использование игры на уроке.
Актуальность использования игр в обучении иностранному языку заключается в том, что в процессе игры повышается мотивация и познавательная деятельность учащихся.
Психологи отмечают, что игра - оптимальная форма обучения при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.
Игра — это:
– деятельность (в том числе, речевая);
– мотивированность, отсутствие принуждения;
– индивидуализированная, глубоко личная деятельность;
– обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
– развитие психических функций и способностей;
«учение с увлечением».
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игры на уроке английского языка могут быть очень продуктивны. В то же время они должны соответствовать целому ряду требований:
-иметь чёткую инструкцию (следует избегать многословия,
-правила должны быть лаконичными и доступными всем обучающимся);
-быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач (игра ради игры на уроке не допустима);
-быть «управляемыми» (не сбивать заданный темп учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие);
-снимать напряжение урока, нивелировать часть психологического стресса при общении;
-оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент (для обучающихся игра – в первую очередь, увлекательное занятие:
-языковой материал усваивается незаметно, но вместе с тем возникает чувство удовлетворения);
-не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным, стимулировать активность обучающихся.
Основные цели использования игр на уроках иностранного языка:
- Формирование определенных навыков.
- Развитие определенных речевых умений.
- Обучение умению общаться.
- Развитие необходимых способностей и психических функций.
- Познание (в сфере становления собственно языка).
- Запоминание речевого материала.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
можно разделить на несколько видов:
1) игры на автоматизацию грамматических навыков;
2) игры на усвоение изученной лексики;
3) игры для развития навыков говорения и аудирования
Необходимо подбирать такие задания, которые создают определенную языковую среду и нравятся детям.
- игра «Угадай букву»: способствует развитию фантазии и памяти (Учитель, повернувшись спиной к классу, пишет буквы рукой в воздухе. Дети угадывают букву и записывают её в тетрадь. Проверяем написанное. )
- игра «Найди букву» развивает абстрактное
мышление. (Перед началом урока учитель прячет букву в классе. Дети отыскивают знакомую букву, называют её и записывают.)
- игра «Узнай букву» развивает воображение и абстрактное мышление. (На доске находятся изученные буквы. Какая-то часть буквы закрыта. Дети должны узнать букву.)
- игра «Короткий алфавит». (Играют поочередно. Учитель называет букву,а ученик продолжает проговаривать алфавит, начиная с буквы, которую назвал учитель. )
- игра «Расскажи алфавит, не называя гласные». (Дети рассказывают алфавит, не называя гласные буквы. Они заменяют гласную хлопком в ладоши.)
- игра «Кто больше?» (Ученики в течение 1 минуты смотрят на буквы и запоминают их. Учитель закрывает буквы на доске, ученики пишут те буквы, которые запомнили. Дети в течение одной минуты пишут буквы. Победит тот, кто напишет правильно большее количество букв.)
Творческие игры.
«Ребусы»
Answer: present .
Answer: Santa Claus.
Answer: Happy New Year.
Answer: Merry Christmas .
Подвижные игры
"Cats and mice"
Количество игроков от 4.
Ход игры:
Дети делятся на две команды: Cats & Mice.
Водящий или учитель дает команды:
— Cats go home!
— Mice walk!
Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.
— Cats come out & catch mice!
— Mice run away!
Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают .
" Sea - ground"
Количество игроков от 2.
Ход игры:
Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.
Ведущий дает команды:
— Sea! (Дети прыгают в круг.)
— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ
Загадки о животных.
Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3. It is very big and grey. (an elephant)
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
Можно разделить класс на команды.За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка.
Игра несет в себе нравственное начало, ибо делает труд радостным, творческим и коллективным.
Цель игрового метода обучения — способствовать развитию речевых навыков и умений.
Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения — могут быть проявлены во время проведения игр.
Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним
из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность.
А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
Спасибо за внимание!!!