СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме "Интегрированный урок музыки и ОПК с элементами театрализации"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, в котором я делюсь опытом работы.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ»

Добрый день. Я рада встрече с вами.

Известно, что у детей ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание рассказов, притч, песен, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Это увеличивает у них способность познавать и оценивать мир, формирует положительную установку на мир и на себя.

Урок, построенный по законам искусства, намного интереснее традиционного и способствует более глубокому духовно- нравственному воспитанию детей.

Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими моментами интегрированного урока ОРКСЭ и музыки с элементами театрализации – «Колокола на Руси» и попрошу вас помочь мне, побыть в роли учеников.













И так, начинается урок.

Дети входят в класс под колокольный звон.

Ученик читает «Сказку про колокольчик» И.Рутенина. Отвечая на вопросы учителя

- Под какие звуки вы вошли в класс?

Что изображено на экране?

В какой стране произошло событие, описанное в сказке?

Назовите главную мысль текста.

Дети формулируют тему урока.

Указываю на фото храмов и задаю вопросы:

-Ребята, видели вы эти храмы раньше?

Где?

В честь какого святого освящён каждый храм?

Дети прикрепляют таблички под фото.

На экране проецируются правильные ответы.

Ребята вы увидели храмы, а можно ли их услышать? А как?

Что вы можете сказать о колоколах, чем они отличаются друг от друга? (они различаются по размерам). Влияет ли размер колокола на его звучание?

Колокол – это ударный музыкальный инструмент. Если подобрать различные, но гармонично звучащие колокола, можно исполнять мелодии.

Существует много колокольных звонов, отличающихся друг от друга.

Дети знакомятся с разновидностью колокольных звонов (благовест; перезвон; трезвон; красный звон). Представить Россию без колокольных звонов невозможно. О них слагают стихи, сочиняют песни. И вот одна из них: перед вами текст песни «Звонят, звонят колокола России» ( вопрос – С чем сравнивается колокольный звон? – благой вестью, очищением, молитвой). Вокально – хоровая работа.

( слайд Александровской СОШ.)

- Вам это здание ни о чём не говорит. (Дети сразу узнают родную школу.)

А знаете ли вы историю места, на котором в 1968 году была построена школа?

Когда рыли фундамент, на глубине 0,5 метра обнаружили фундамент храма. Изучив краеведческие материалы, мы узнали об утраченном православном храме во имя святого благоверного великого князя Александра Невского, однопрестольном пятикупольном каменном храме удивительной красоты, построенным из розового кирпича.

Церковь была закрыта и разрушена в конце 1920-х — середине 1930-х годов.

Из интервью жительницы нашего села Краковян Елены Ивановны мы узнали, как люди плакали, когда рушили храм, как колокол сбросили в глубокий овраг , что находится рядом со школой. И потом, в течение долгого времени в округе слышался звон колокола. В народе говорили, что колокол плачет, совсем как в правдивой сказке «История одного колокола» протоиерея Николая Агафонова.







И вдруг колокола услышали скрип ступенек на колокольне.

Они очень обрадовались, думая, что идут звонить.

-Наконец – то вспомнили о Боге, - вздохнула облегчённо

мама-колокол. – Да и не могло быть по- другому, без Бога жить нельзя.

На колокольню поднялось сразу несколько человек. Колокола увидели, что это не церковные люди. Они не осеняли себя крестным знамением. Двое из них даже курили папиросы. Люди стали обмерять колокола. Один сказал: - эти самые большие будем сбрасывать прямо с колокольни.

-Они так разобьются, - сказал второй человек.

-Ну и пусть себе бьются,- сказал первый.

И тут колокола поняли, какая ужасная участь их ждёт, и заплакали. Люди соорудили деревянный настил, спустили на него колокол – папу. Папа – колокол молча упирался, но его всё равно постепенно продвигали к краю колокольни. Когда колокол - отец –почувствовал, что ему больше не удержаться, он успел крикнуть:

-Прощайте, мои родные, сейчас вы в последний раз услышите мой звон… Договорить он не успел и полетел вниз с колокольни. «Бум» - раздалось внизу от удара огромного колокола об землю. И земля, и колокольня содрогнулись от этого могучего удара.

- Прощайте, дети,- сказала заливаясь слезами, колокол – мать. –Вы знаете, как я вас всех любила. Может быть, эти изверги пощадят хотя бы вас, деток моих. Самой же мне хочется быть с поверженным супругом. Поэтому смерти я не страшусь .

Дети на картинках- колокольчиках одним словом записывают то чувство, которое испытали во время прослушивания сказки. (жалость, злость).



А сколько придумано скороговорок о колоколах.

- Я вам сейчас даю конверт, в котором находятся слова – вы должны из этих слов собрать скороговорку (работа в группах по карточкам.)

Затем проводится работа в парах, в группах со скороговоркой. В ходе которой делаю упор на чёткость речи (проговаривание скороговорок с ударением на определённое слово с помощью мяча, который дети передают через удар о пол друг другу : первый ребёнок – ударение на первое слово скороговорки; второй ребёнок - на второе слово скороговорки и т.д), затем задание усложняется (добавляется эмоциональный окрас- должны произнести скороговорку с тем чувством, которое записали на колокольчике) :

1. Около кола – бьют колокола.

В конце урока провидится игра «Угадай-ка»

(работа в группах, слушается колокольный звон и поднимается правильная карточка).

И в заключение я предлагаю всем исполнить песню «Малиновый звон».

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!