СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по Философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление по Философии»

Выступление на ПЦК ООД 9.11.2021г.

Тема: «Совершенствования образовательной среды дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» на основе конвергенции с дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональных модулей с целью подготовки к их восприятию и освоению.

Преподаватель: Тихомирова А.Ю.

Конвергентное обучение - формирование междисциплинарной среды в которой обучающиеся будут воспринимать мир как единое целое, а не как изучение отдельных дисциплин. Главным результатом является как освоение базовых понятий, так и способность применять их в решение практических задач. Конвергенция образования - запрос социума. В связи с данной темой была осуществлена попытка реализовать применение теоретических знаний дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии с практическим использованием на предметах общепрофессионального цикла и профессиональных модулей ОП.03 Прикладная электроника и ОП.11 Электротехнические основы источников питания. Решено было провести интеллектуальную игру, соединив в ней элементы теории и практики ( практическое применение).

Интеллектуальная игра

«Философия: неразборчивые ответы на неразрешимые вопросы»



Цель игры:

  1. Повысить интерес к учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии;

  2. Показать роль науки философии в освоении специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;

  3. Формировать у студентов умение работать в команде.

Ход игры:

Преподаватель заранее предлагает каждой группе 3 курса специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы представить команду, состоящую из 5 участников. Таким образом, в соревновании участвуют 3 команды, представляющие учебные группы ЩККО-01-18 (КС-31), ЩККО-02-18 (КС-32) и ЩККО-03-18 (КС-33).

До начала игры команды должны выбрать капитанов.

Правила игры:

Игра состоит из 3 раундов, за каждый из которых команда может получить определённое количество очков и дополнительные баллы от членов жюри. По результатам соревнования команда, заработавшая максимальное число очков, занимает 1 место. Соответственно по полученным баллам оставшиеся команды занимают 2 и 3 места. Так же членам жюри предлагается выбрать из каждой команды лучшего игрока в номинации « Интеллект команды».

  1. Представление команд и капитанов, а также членов жюри.



  1. Жеребьёвка: определяется последовательность, согласно которой команды будут проходить 1 раунд.



  1. 1 раунд (теоретический).

Испытание состоит из 18 теоретических вопросов. Капитаны команд по очереди (определённой жеребьёвкой) вытягивают конверты с вопросами. Вопросы озвучиваются ведущим, а также появляются на слайдах презентации, сопровождающей игру. На обдумывание ответа на вопрос командам даётся 1 минута. Команда, которая готова отвечать первой, должна поднять флажок. Если ответ неправильный, право отвечать переходит к следующей команде. За 1 правильный ответ команда получает 1 балл. Право засчитывать или не засчитывать неоднозначный ответ на вопрос остаётся за членами жюри. Максимальное количество баллов за 1 раунд, не учитывая дополнительные баллы, – 18 баллов.

Список вопросов:

    • Торжество над кем Диоген назвал венцом философии? (Торжество над самим собой)

    • Фрэнсис Бэкон, сравнивая мысли философа с НИМИ, сказал, что ОНИ не дают света, потому что слишком возвышенны. Назовите ИХ. (Звёзды)

  • Эпикур говорил: «При философской дискуссии больше выигрывает побеждённый – в том отношении, что…». Продолжите высказывание. (Он умножает знания)

  • Кто первый дал имя философии? (Пифагор)

  • Продолжите высказывание Ричарда Баха: «То, что гусеница назовёт концом света – мудрец назовёт…». (Рождением бабочки)

  • Продолжите хокку Кобаяси Иссы: «Рассыпать рис во дворе – Тоже грех. Птицы…» (Дерутся)

  • Кто сказал знаменитую фразу: «Я знаю, что ничего не знаю». (Сократ)

  • Однажды владелец одной английской фирмы разместил на стене своего кабинета плакат с известным изречением. На следующий день он узнал, что кассир сбежал, прихватив с собой 100 000 фунтов, главный бухгалтер бросил свою жену, машинистка выбросила в окно свою пишущую машинку и все служащие до единого попросили прибавки к жалованью. Процитируйте изречение, написанное на этом плакате. (Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)

  • «Цивилизация зародилась, когда человек вместо камня бросил…». Закончите афоризм Зигмунда Фрейда. (Слово)

  • По словам Данте, падшие духи неспособны любить, поэтому бесам недоступна ОНА. Во времена Данте ОНА находилась в подчинённом положении. Назовите ЕЁ. (Философия)

  • Зигмунд Фрейд был сторонником научного мировоззрения. При этом он полагал, что в обществе существуют три основные силы, формирующие иные картины мира, нежели это делает наука, и в какой-то степени противостоящие ей. Первая из этих сил почти всегда безобидна и благотворна, она «и не хочет быть ничем иным, кроме иллюзии». Вторая сила «сама во многом аналогична науке, работает частично при помощи тех же методов, но отдаляется от неё, придерживаясь иллюзии, что она может дать полную картину мира». Что же касается третьей силы, то она, по мнению Фрейда, является серьёзным врагом науки. Назовите эти три силы в правильном порядке. (Искусство, философия, религия)

  • Аристотель ввёл философский термин «материя». Найдите этимологический корень этого слова и объясните, что он означает. (Мать, т.е. «то, из чего всё рождается)

  • Семя упало в землю, выросло дерево, оно зацвело, дало плоды, постарело, засохло. Какой раздел философии поясняет эта последовательность? (Логика)

  • Мышление + мировосприятие + духовная настроенность = … Закончите выражение. (Менталитет)

  • Какое «изобретение» софистов в XXI веке применяют в дурном смысле? (Демагогия)

  • Многие не верят в её существование. Однако Кант считал, что с неё начинается любое человеческое знание. А ещё говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите её. (Интуиция)

  • В среднем, четырехлетний ребенок за день ДЕЛАЕТ ЭТО 450 раз. А согласно китайской поговорке тот, кто ДЕЛАЕТ ЭТО, глупец в течение пяти минут, а тот, кто ЭТОГО не ДЕЛАЕТ, глупец всю свою жизнь. Что мы заменили на ДЕЛАТЬ ЭТО? (Задавать вопрос)

  • Однажды к Аристотелю явился крайне разговорчивый молодой человек, пожелавший выучится ораторскому мастерству. Аристотель заявил, что возьмет с него плату вдвое больше, чем с остальных. Почему? (Аристотель сказал: «Прежде чем учить тебя говорить, мне придется научить тебя молчать»)



  1. 2 раунд (практический).

Испытание представляет собой пример практического применения законов материалистической диалектики (Закон единства и борьбы противоположностей; Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; Закон отрицания отрицания) в физических процессах. Командам предлагается собрать электрическую цепь и определить, какой закон материалистической диалектики описывает физический процесс, происходящий в цепи. По результатам 2 раунда команды получают баллы за правильную электрическую цепь и правильное определение закона материалистической диалектики. Максимальное количество баллов за 2 раунд, не учитывая дополнительные баллы, – 10 баллов. Возможно дополнительное задание.



  1. 3 раунд (творческий).

В ходе испытания команды получают по три коротких текста, описывающих три процесса, явления и т.п. Команды должны с точки зрения философии объяснить их или привести примеры из жизни. Нестандартные ответы и творческий подход к решению поставленной задачи приветствуется. Максимальное количество баллов за 3 раунд, не учитывая дополнительные баллы, – 15 баллов.

Тексты заданий:

  • В полупроводниках есть два типа носителей электрического заряда (тока): электроны и дырки. Дырка – это положительно заряженный носитель. На самом деле, дырка – это атом, у которого не хватает одного электрона. А движение дырок происходит так: электрон с соседнего атома перескакивает в дырку. Получается, что старая дырка закрывается, но рядом образуется новая. А при расчётах принимается, что двигается сама дырка.

  • Если включить в розетку трансформатор без нагрузки, то по проводам пойдёт ток, но счётчик электроэнергии будет стоять, потому что сопротивление трансформатора мнимое.

  • В компьютере при работе с некоторыми числами правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется» не работает.

  • Классический центральный процессор умеет делать только одну арифметическую операцию – сложение. Остальные операции – логические.

  • Классический центральный процессор состоит из трёх типов логических элементов: «и», «или», «не».

  • Чем меньше напряжение питания, тем выше быстродействие процессора.

  • Вся информация в компьютере состоит из «0» и «1» и обрабатывается на логических элементах, которые имеют только два состояния: «Истина» и «Ложь».

  • Компьютер без программы – просто кусок бесполезного железа. И наоборот.

  • При записи на флэшку, электроны проходят сквозь изолятор, что невозможно в классической механике.



  1. Подведение итогов игры (награждение команд и игроков).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!