СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему: Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к  ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ»

Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ


Вся деятельность нашего МО (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная и др.) осуществлялась в рамках работы над единой методической темой:

Индивидуальный подход к учащимся на уроках математики.

ЗАДАЧИ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ:

  • Повышение качества обучения

  • Индивидуализация обучения.

  • Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс.

  • Повышение педагогического мастерства.

  • Развитие ИКТ – компетентности у учащихся и педагогов, применение в практике педагогов.

  • Реализация внутреннего потенциала одаренных детей.

  • Постоянный мониторинг образовательных результатов.

  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА как форме аттестации выпускников (внедрение тестовых работ во всех классах).

  • Использование деятельностного подхода, элементов исследовательской и проектной деятельности.

Повышение качества образования – это основная задача не только учителей нашего МО, но всего нашего коллектива.

Но всегда ли у учителя все получается в образовательном процессе и при этом не возникает трудностей в профессиональной деятельности? Это нереально. Появляются, естественно, проблемы. Какие тогда наши действия?

Мы можем их решать во первых через самообразование (купить книгу и почитать-восполнить, так сказать, пробел, воспользоваться интернетом), во вторых – мы выезжаем на семинары и курсы (что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий, участвуем в работе вебинаров, которые в большей части направлены на подготовку учителей к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА), и в третьих – это РМО и ШМО учителей математики. Вот именно здесь и есть живое и непосредственное общение учителей разных квалификационных категорий и педагогического стажа – мы - на равных, потому что делимся своими проблемами как в преподавании, так и подготовке наших детей к итоговой аттестации, т.е. обмениваемся опытом.

Работа нашего МО учителей математики обеспечивает:

  • проведение различных предметных практикумов, семинаров, что позволяет совершенствовать профессиональный уровень педагогов в данном направлении.

  • создание предметных методических копилок

  • проведение различных открытых уроков, внеклассных мероприятий на которых демонстрируются разнообразные формы и методы, повышающие эффективность подготовки, развивающие ЗУН учащихся.

  • взаимопосещения уроков, консультации и взаимопомощь.

  • На заседаниях МО анализируются результаты пробных, входных и итоговых работ, выявляются причины повышения либо снижения результатов, намечаются пути решения выявленных проблем.

  • Обмен и обобщение опыта в работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА между
    учителями-предметниками.

Начинается учебный год с проверки остаточных знаний учащихся (проводятся входные контрольные работы) во всех параллелях. А для 5х классов дополнительно проводим диагностические работы в форме тестов. Затем на заседании МО проводим подробный сравнительный анализ работ с итогами года и итоговых работ, а так же выявляем темы, вызывающие наибольшие затруднения, причины этих затруднений и пути их преодоления. Даём советы и рекомендации из опыта предыдущих лет.

В течении года на заседаниях МО обсуждаются и анализируются все работы ВШК, итоговые контрольные работы. А так же анализируются итоги каждой четверти и года (повышение или снижение качества или обученности по предмету, их причины).

Вся работа МО делится на несколько этапов:

1.Организационный период. (август - СЕнтябрь)

  • Анализ итоговой аттестации, входного контроля. Выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение по параллелям. Причины этого. Пути преодоления.

  • Включение в мониторинг и план ВШК по параллелям «западающих» тем

  • Разработка и утверждение планов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Предварительное распределение часов из школьного компонента и дополнительного образования на подготовку к ГИА и ЕГЭ

2.Информационный период (Сентябрь – январь)

Информационная работа с педагогами:

  • Изучение нормативно-правовых документов различных уровней

  • Анализ всей документации по итогам ГИА и ЕГЭ

  • Проведение заседаний МО по вопросам ЕГЭ и ГИА

  • Участие учителей в работе семинаров и вебинаров по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Содержание информационной работы с родителями

  • Обсуждение не только процедуры проведения ЕГЭ, ГИА и апелляций, но и конкретные результаты по диагностическим работам, ВШК – успехи и проблемы («рост» ученика или «топтание на месте»)

  • Формат экзамена

  • Критерии оценивания (Что конкретно требуется от ребенка)

  • Традиционные информационные формы (стенды, сайты, памятки и т.д.)

3.Практический этап. (октябрь – май)

  • После проведения диагностических, контрольных и проверочных работ Организация разноуровнего обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.

  • проведение во всех классах, начиная с 5го работы в форме тестов.

  • Проведение обучающих, пробных экзаменов

  • Проведение промежуточных экзаменов в 8,10 классах в форме теста(по технологии ЕГЭ)

  • Проведение консультаций, факультативов другими учителями

  • Участие в пробных экзаменах, проводимых другими организациями (РЦОИ)

4.Аналитический Этап (июнь – август)

  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ

  • Анализ успехов и трудностей (что получилось, что нет)

  • Корректировка ВШК и мониторинга


все направления и этапы работы нашего МО учителей математики взаимосвязаны друг с другом единой конечной целью – успешной сдачей итоговой аттестации.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ начинается с 1-го класса! Это 1-ый этап. 2-ой этап – 5-8 классы. 3-й и последний- 9-11 классы.



Составляющие подготовки к ГИА и ЕГЭ:

  • Информированная готовность (правила поведения, сроки сдачи, заполнение бланков, спецификаторы. Кодификаторы, структура экзамена, критерии оценивания, изменения в структуре и содержании КИмов и т.д.)

    • Предметная или содержательная готовность (умение решать тестовые задания). Процесс обучения строится таким образом, чтобы на уроках прослеживалась взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА.

  • Психологическая готовность («настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, приспособление (актуализация) возможностей личности для успешных действий)

План подготовки к ГИА и ЕГЭ. основные направления.

  • Организационные вопросы

  • Работа с педагогическим коллективом

  • Работа с родителями

  • Работа с учащимися (организация разноуровневого обучения)

  • Работа психолога

  • разноуровневая подготовка учащихся. Планирование работы с каждой группой.








































Работа МО в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ прослеживается на каждом уровне:

Индивидуальная методическая работа сводится к тому, что у каждого учителя уже накоплена достаточно большая методическая копилка, которая включает:

  • Различные карточки, соответствующие уровням заданий типа

«В» и «С» или карточки разных уровней.

  • Имеются подборки материалов по каждому разделу, помогающие в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Образцы правильных решений и ответов, а также их запись.

  • Оформление содержания тем в виде различных схем, таблиц, опорных конспектов и рисунков.

Учителя- предметники проводят активный контроль по повторению с использованием данного дидактического материала практически на каждом уроке, это позволяет более объективно оценить знания учащихся по предмету в объеме, выносимом на ЕГЭ, что повышает уровень подтверждаемых оценок на экзамене.


Мы видим, что наше МО работает над повышением качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ и нам это удаётся.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!