СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержатся основные аспекты работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Работа с одарёнными детьми".»

Галяс Марина Юрьевна МОУ СОШ №3

Г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края





Работа с одарёнными детьми.

Математический кружок

Хочу знать больше.







Цели:

  • Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости.

  • Усиление научно-метадического сопровождения по данному направлению;

  • Исходить из принципа: каждый ребёнок от природу одарён по своему.

Задача:

  • Предусматривать степень и методы самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно- коммуникативная адаптация);

  • Помощь одарённым детям в самораскрытии их творческой направленности, самореализации в отношениях.



























































Давно замечено, что талантливые

Являются всюду и всегда, где и когда

Условия , благоприятные для них.

Г. В. Плеханов.

На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одарённым детям, как к будующей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрий Медведев подчёркивал, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а так же их сопровождения в течении всего периода становления личности. Создание условий обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.



Принципы работы педагога с одарёнными детьми:

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития;

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • Принцип создания условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы с одарёнными детьми:

  • Выявление одарённых детей;

  • Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный моме нт может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.



Ожидаемые результаты:



  • Формирование системы работы с одарёнными учащимися;

  • Повышение качества знаний учащихся по математике;

  • Развитие творческих способностей учащихся.





Условия успешной работы с одарёнными учащихся:

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

Система работы с одарёнными детьми включает в себя основные направления, которые тесно взаимосвязаны:

  • Выявление одарённости;

  • Развитие творческих способностей на уроке;

  • Развитие способностей во внеурочной деятельности;

  • Создание условий для всестороннего развития одарённых детей;

  • Совершенствование научно-методического уровня педагогов.



Определение основных приёмов работы:

Только в интеграции урочной и внеурочной деятельности возможно формирование интеллектуальной одарённости школьников при обучении математике, так как появляется возможность создать особую интеллектуальную, развивающую среду.

Работа на уроке:

  • Задачи-минутки;

  • Задачи с лишними или недостающими данными;

  • Нестандартные задачи;

  • Олимпиадные задания, связанные с темой урока;

  • Устные олимпиады, мини-олимпиады;

  • Решение задач разными способами;

  • Прикладные задачи и задачи практического содержания т. д.

Внеклассная работа:

  • Математические КВН.

  • Интеллектуальные игры;

  • Кружок;

  • Научно-практические конференции;

  • Проектная деятельность.

Внешкольная работа:

  • Участие детей в заочных предметных олимпиадах;

  • Интернет-олимпиадах;

  • Международные олимпиады по основным наукам urfodu;

  • Конкурсы.

Формы работы с одарёнными детьми

Традиционные.

  1. Индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися (кружок, творческая группа)

Задачи:

  • Учёт индивидуальных возможностей учащихся;

  • Повышение степени самостоятельности учащихся;

  • Расширение познавательных способностей учащихся;

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  1. Факультатив.

Задачи:

  • Учёт индивидуальных возможностей учащихся;

  • Повышение степени самостоятельности учащихся;

  • Расширение познавательных способностей учащихся;

На факультативных занятиях даётся дополнительный материал, не входящий в рамки школьной программы. Темами факультативных занятий являются так же: «Наглядная геометрия», «Квадратный трёхчлен и его приложения», «Решение текстовых задач». Ведётся индивидуальная работа с сильными учащимися.

  1. Предметные недели.

Задачи:

  • Предоставление широкого спектра форм внеурочной деятельности;

  • Повышение мотивации учеников к изучению математики;

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Развитие способностей неразрывно связанно с формированием интереса к математике, а точнее к точным наукам. Привить интерес и помогают предметные недели. В рамках декад проводятся математический КВН, конкурсы «Ох уж эта математика», конкурс кроссвордов, стенгазет. В каникулярное время проводятся профильные отряды с математической направленностью.




Скачать

© 2019 180 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!