СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках географии. PISA - мониторинг оценки качества"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках географии. PISA - мониторинг оценки качества"»

«Формирование функциональной грамотности на уроках географии»-

учитель географии МБОУ лицей №6 г.Ессентуки

Козина Любовь Александровна

Что такое PISA? Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится с 2000 года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, а в 2009 и 2012 годах - уже 65 стран . Мониторинговое исследование качества общего образования, целью которого является сравнение мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях …

Приоритетной целью деятельности педагога становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (PISA: математическая, финансовая естественнонаучная, читательская…)

Функциональная грамотность Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. Функциональная грамотность - есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде»

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности:

- Наличие проблемы в описанной ситуации

-Ситуационная значимость контекста

- Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области

- Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения

Задача учителя: Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности

Какие проблемы в подготовке наших школьников выявили международные исследования PISA. Дефицит не просто знаний, а знаний типа “know how” – «знаю как»: формулировать вопросы; обосновывать, доказывать; использовать простейшие приемы исследования; строить развернутые высказывания; устанавливать надежность информации; сотрудничать.

Термин «функциональная грамотность» был введен ЮНЕСКО в 1957 году. Развитие функциональной грамотности требует всесторонней, сложной и длительной работы. В процессе обучения можно добиться хороших результатов только используя современные педагогические технологии обучения. Сегодня к главным функциональным компетенциям личности относятся инициативность, творческое мышление, умение находить оригинальные решения, выбирать свой профессиональный путь, обучаться на протяжении всей жизни. Все эти функциональные навыки формируются в стенах школы. Поэтому изучение естественнонаучных дисциплин, в том числе предмета «География», имеет большое значение в освоении методов и способов эффективного решения важных для жизнедеятельности проблем.

Уровень формирования функциональной грамотности учащихся оценивается международным исследованием PISA. Международное исследование PISA позволяет странам своевременно получать информацию для проведения анализов в области образования и принятия управленческих решений. Основной целью данного методического пособия является разработка методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии. В задачи методического пособия входит изучение методологии формирования и развития функциональной грамотности учащихся, рассмотрение обновленной образовательной программы по предмету «География» с точки зрения развития функциональной грамотности на примере целей обучения, разработка методических рекомендаций по развитию функциональной грамотности учащихся.

«PISA» на уроке географии»- вопросы к тексту.

Пример нетипичного задания : почти 20 лет назад в Кармадонском ущелье сошёл ледник Колка. В результате происшествия погибли и пропали без вести по меньшей мере 125 человек, в том числе почти все члены съёмочной группы фильма «Связной», включая режиссёра картины Сергея Бодрова — младшего. Подвижки Колки уже были зафиксированы ранее: за 100 лет до этой катастрофы — в 1902 году — жертвами обвала стали десятки местных жителей. Учёные полагают, что спустя некоторое время ледник сойдёт снова.

Пример задания: 1. Какие причины способствовали сходу ледника? 2. Возможно ли повторение трагедии ? 3. Можно ли предотвратить трагедию?

Создайте свои варианты функциональной грамотности.

Способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом различные задачи

Функциональная грамотность Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. Функциональная грамотность- есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде»

Основные составляющие функциональной грамотности:

- Математическая грамотность

-Естественнонаучная грамотность

-Читательская грамотность

-Финансовая грамотность

Каковы методы формирования функциональной грамотности на уроках географии?

Что можно сделать для совершенствования школьного естественно - научного образования ? Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.: «Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов; «Как узнать?» – задания на применение методов познания; «Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.

«PISA» на уроке географии»- вопросы к тексту.

Читательские умения (PISA): 1.найти и извлечь (информацию) 2.интегрировать и интерпретировать (сообщения текста) 3.осмыслить и оценить содержание текста форму текста

Уровень формирования функциональной грамотности учащихся оценивается международным исследованием PISA. Международное исследование PISA позволяет странам своевременно получать информацию для проведения анализов в области образования и принятия управленческих решений. Основной целью данного методического пособия является разработка методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии. В задачи методического пособия входит изучение методологии формирования и развития функциональной грамотности учащихся, рассмотрение обновленной образовательной программы по предмету «География» с точки зрения развития функциональной грамотности на примере целей обучения, разработка методических рекомендаций по развитию функциональной грамотности учащихся.

Обновленное содержание образования нацелено на развитие у учащихся знаний и навыков, соответствующих современным требованиям.

Индикаторы функциональной грамотности: общая, информационная, компьютерная, коммуникативная грамотность, владение иностранными языками, грамотное решение бытовых вопросов, грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях, правовая и общественно-политическая грамотность. Каждый индикатор содержит характеристики навыков, развивающих функциональную грамотность учащихся по естественнонаучным дисциплинам . Содержание обновленной учебной программы по предмету «География» направлено на развитие функциональной грамотности. Учебная программа состоит из целей обучения, направленных на развитие компьютерной грамотности, правовой и общественно-политической грамотности, естественнонаучной, коммуникативной грамотности, грамотности в решении бытовых вопросов и грамотности поведения в чрезвычайных ситуациях. Также содержание учебных планов по предмету предлагает деятельность, направленную на развитие информационной, компьютерной, естественнонаучной, коммуникативной грамотности. Рассмотрим отдельно один из индикаторов функциональной грамотности:

- «Общую грамотность» - включает математическую, читательскую и естественнонаучную грамотность. В рамках предмета «География» общая грамотность означает понимание учащимися природных явлений, умение писать эссе на тему экологических вопросов, производить различные вычисления при выполнении практических заданий, отвечать на вопросы, используя соответствующие фразы и географические термины. В учебных планах предмета «География» в помощь учителям представлены эффективные виды деятельности, направленные на развитие данных навыков.

- Информационная грамотность В учебных планах представлены методические рекомендации, такие как написание эссе на тему природных комплексов, экономических и экологических проблем.

Примеры:

в учебной программе 7 класса предлагается написать эссе во время изучения темы «Проблемы Мирового океана» - группировка проблем Мирового океана и предлагают пути их решения. В учебном плане 7 класса в ходе реализации данной цели обучения предложено написать эссе по теме. Эссе – это литературное произведение, передающее мнение автора относительно определенного вопроса, явления или события, его впечатление и личную точку зрения. На уроках географии большое значение придается обучению учащихся написанию эссе. Прежде всего, очень важно научить учащихся правильно писать эссе, используя следующие методы:

• Определение темы и работа с темой. Попросить учащихся определить ключевые слова темы и проанализировать каждое слово, так как эссе необходимо писать на определенную тему,

не следует отходить от темы.

Эссе, указывающее на проблемы, называется «Сause and effect or solution essay» (причина и следствие или решение проблемы). Структура эссе состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение.

Тема эссе: Каковы способы решения проблем Мирового океана? Введение Ознакомление с темой. Общие ответы на заданный вопрос. Например: краткое описание проблем Мирового океана и важность их решения. Сегодня в обществе бытует мнение, что ... Проблемы окружающей среды в последние годы ... Основная часть состоит из двух частей: а) включает в себя проблему океана. Описание причины и последствия проблемы; б) подробно описать способы решения проблемы и эффективность предлагаемых способов решения. Пример (опорные слова и сочетания): одной из главных причин проблем Мирового океана является ... Возможно, ... является основной причиной. Кроме того, могут быть и следующие причины, такие как... Еще одной причиной также могут быть и ... Обычно/часто ... является основной причиной. В первую очередь, ... Другой способ решения данной проблемы это ... Кроме того ... Дополнительно ... А также можно отметить, что ... Заключение Подведение итогов. Резюмировать свое мнение. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ... В заключение я хочу сказать ... Резюмируя вышесказанное, я хотел бы сказать ..

. . Гидросфера - классифицирует опасности, связанные с океаническими и морскими водами, и предлагает пути защиты, на основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий, задания, связанные с повседневной жизнью, способствуют развитию функциональной грамотности учащихся. «Составные части океана», используя карту Мирового океана; проблемы трансграничных рек - Амур, Обь-Иртыш , Селенга – истоки в Китае, статус Каспийского моря. Групповая работа. Проанализируйте геополитическое положение трансграничных рек, используя различные методы анализа, например: SWOT, PEST, GAP и т. д. группа Оби - Иртыша. 2 группа Амура. 3 группа Селенги .

Подземные воды6 кл. - один из источников воды, используемый для снабжения питьевой водой. Воды, находящиеся под землей, называются грунтовыми. Почему в составе грунтовых вод меньше бактерий и загрязняющих веществ, чем в речных водах и озерах? Напиши одну причину. При снабжении жилых домов питьевой водой используются механические, химические и биологические методы очистки. А как в повседневной жизни очищать и обеззараживать питьевую воду? Опиши два способа очистки. Механический Химический Биологический География 15 4. Может ли потребление загрязненной питьевой воды вызвать следующие заболевания? Отметь ответы «да» или «нет». Может ли потребление загрязненной питьевой воды вызвать следующие заболевания? Да или нет? Диабет Да / Нет Диарея Да / Нет ВИЧ Да / Нет

• словосочетания способствуют качественному написанию эссе.

Обратная связь и работа над ошибками. Предложите им сначала проанализировать свою работу, а затем организуйте перекрестную проверку.

Раздел «Атмосфера»:

-в 5 кл.-понятие, графически представлять и объяснять строение и особенности слоев атмосферы;

с применением метеорологических приборов измеряет и фиксирует отдельные метеорологические элементы: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность.

Во время урока необходимо давать структурированные задания, то есть предложить задания, которые подразумевают постепенный переход от простых навыков к сложным:

Например:- в 6-7 8 кл. - усложнение по той же теме «Атмосфера»:

1. Внимательно прочитай текст. Изобрази графически структуру атмосферы и особенности ее слоев, используя графические редакторы. Структура атмосферы В зависимости от температуры, давления и состава воздуха атмосфера Земли подразделяется на следующие слои: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера. Промежуточные зоны атмосферы между соседними оболочками называют тропопаузой, стратопаузой и мезопаузой. Атмосферные слои отличаются друг от друга температурой и другими условиями. Нижняя часть атмосферы, называемая тропосферой, является самым разнообразным слоем по свойствам и явлениям. Протяженность тропосферы в высоту над полюсами составляет 8-9 км, над умеренными широтами – 10- 12 км, над экватором – 16-18 км Температура воздуха в тропосфере сильно меняется. На земле вблизи экватора среднегодовая температура воздуха составляет +26°С, а на северном полюсе –23°С. В этом слое высокая температура снижается в среднем на 6°С каждый километр при подъеме. Тропосфера является главной сферой жизнедеятельности человека и живых организмов. 90% водяного пара атмосферы содержится в тропосфере. Поэтому здесь возникают облака и осадки. В тропосфере возникают атмосферные явления (гроза, буря, ураган), горизонтальный и вертикальный обмен воздуха, изменение атмосферного давления. Все описанные особенности тропосферы оказывают большое влияние на формирование климата и погоды на поверхности Земли. Тропосферу называют «кухней погоды». Переходный слой (высота 1-2 км) между тропосферой и стратосферой называется тропопаузой. Выше на высоте 50-55 км находится стратосфера. Стратосфера содержит 20% воздуха, воздух сжижен, водяной пар почти отсутствует. Поэтому здесь не возникают облака и осадки. Большая разница в температуре также является особенностью стратосферы. В нижней части стратосферы температура колеблется от –45°C до –75°C, а по мере повышения температура воздуха поднимается до +10°C. Это связано с концентрацией озона (озоновый слой), поглощающего на высоте от 20 до 30 километров ультрафиолетовые лучи солнца. Мезосфера, термосфера и экзосфера образуют верхние слои атмосферы, содержащие небольшое количество воздуха. На высоте около 50-80 км над стратосферой прости- 10 География рается слой мезосферы. Плотность воздуха здесь в 200 раз меньше, чем на поверхности Земли, а небо выглядит черным и на протяжении всего дня видны звезды. В мезосфере температура воздуха понижается от -75°С до -90°С (минимальная температура в атмосфере). В связи с быстрым снижением температуры появляются серебристые облака, состоящие из ледяных кристаллов с сильно развитой турбулентностью. Термосфера расположена между высотами 80 и 800 километров. На высоте 100 км температура приблизительно равна 0°, на высоте 150-200 км достигает 500°, а на высоте 500-600 км – более 1500°. В верхних слоях термосферы температура достигает 2000°. В мезосфере и термосфере на высоте от 50 до 1000 км под действием космических лучей молекулы газов распадаются на отдельные заряженные частицы (ионы). Поэтому этот слой очень разреженного воздуха, состоящий из заряженных атомов и молекул аргона, азота, кислорода, назвали ионосферой. В результате их сияния можно увидеть такое явление, как полярное сияние. Слои атмосферы выше 800–1000 километров называются экзосферой или сферой рассеяния, так как частицы газа здесь движутся с большой скоростью и могут рассеиваться в космическом пространстве. 2. Как появляется озон? Изучи формирование озонового слоя. 3. В чем важность озонового слоя для жизни на планете? 4. Как ты защищаешься от вредного воздействия солнечных лучей в жаркие дни? Разработай памятку с описанием способов защиты от солнечных лучей.



Раздел «География населения»:

- 8 - 9 класс - на основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, половозрастные показатели, национальный и религиозный состав, объяснение причин различной плотности населения, города –миллионеры (все это КИМы для ОГЭ и ЕГЭ) – это отражается в практических работах

Умение отвечать на вопросы , подбирая предметно-тематические фразы и нужные слова.

Во всех учебных планах предмета «География» наряду с предметными целями представлены языковые цели, лексика и терминология по предмету, а также устойчивые выражения, необходимые для диалога и письма, т.е. правильно выражать свои мысли, приводить аргументы, доказательства и т. д.

Компьютерная грамотность: учебная программа по предмету «География» направлена на развитие компьютерной грамотности учащихся. В связи с этим цели раздела «Картография и географические базы данных» в учебной программе основной школы требуют работы непосредственно на компьютере. Согласно этим целям обучения, необходимо составлять базы географических данных с помощью компьютера, графического предоставления различных географических явлений, процессов. Учебные планы основной школы содержат рекомендации по подготовке презентаций, таблиц, графиков, карт-схем, инфографиков с помощью MS Power Point, MS Excel, Paint и других графических редакторов.

Обновленная учебная программа направлена на самообразование учащихся. В связи с этим в учебной программе по предмету «География» предоставляются рекомендации по поиску информации в Интернете по определенным темам.1. Работа с электронными картами, таблицами, схемами 2. Картография и географические базы данных

В тестах PISA материал излагается в двух формах: сплошные и несплошные тексты. К сплошным текстам можно отнести любые текстовые материалы по теме, а к несплошным текстам относятся графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и планы местности и др. Выполнение таких заданий будет способствовать, с одной стороны, развитию функциональной грамотности учащихся, а с другой, - подготовке к тесту PISA. При графическом изображении текста на компьютере можно использовать графический редактор Paint или подготовить инфографику на различных бесплатных сайтах в онлайн-режиме (Easel.ly, Piktochart и т. д.).

Во время урока необходимо давать структурированные задания, то есть предложить задания, которые подразумевают постепенный переход от простых навыков к сложным:

На уроках географии данный вид грамотности можно развивать на каждом уроке путем повторения правил безопасности в классе, неукоснительного соблюдения правил безопасности при выполнении практических работ. Кроме того, грамотность поведения можно сформировать в процессе реализации целей обучения разделов «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера» и «Биосфера. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях. Применение знаний, полученных по географии, биологии, химии и физике для сохранения своего здоровья и здоровья других людей. Г р а м о т н о с т ь , четкость, послед о в а т е л ь н о с т ь действий при чрезвычайных ситуациях. Литосфера- на основе турецкого (или другого) компонента объясняет правила поведения при литосферных катаклизмах. Попробуй спрогнозировать силу землетрясения, произошедшего, какие сейсмические волны возникают при землетрясении и каковы их особенности? Какие действия в первую очередь должно предпринять население при землетрясении? Какие регионы относятся к сейсмоопасным (найти на тектонической карте) и покажи на физических картах?

Физическая география в 5-6-7-8 кл. Атмосфера - с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты. Гидросфера - классифицирует опасности, связанные с океаническими и морскими водами, и предлагает пути защиты, на основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий, задания, связанные с повседневной жизнью, способствуют развитию функциональной грамотности учащихся. «Составные части океана», используя карту Мирового океана; проблемы трансграничных рек - Амур, Обь-Иртыш , Селенга – истоки в Китае, статус Каспийского моря. Групповая работа. Проанализируйте геополитическое положение трансграничных рек, используя различные методы анализа, например: SWOT, PEST, GAP и т. д. группа Оби - Иртыша. 2 группа Амура. 3 группа Селенги .

Подземные воды6 кл. - один из источников воды, используемый для снабжения питьевой водой. Воды, находящиеся под землей, называются грунтовыми. Почему в составе грунтовых вод меньше бактерий и загрязняющих веществ, чем в речных водах и озерах? Напиши одну причину. При снабжении жилых домов питьевой водой используются механические, химические и биологические методы очистки. А как в повседневной жизни очищать и обеззараживать питьевую воду? Опиши два способа очистки. Механический Химический Биологический География 15 4. Может ли потребление загрязненной питьевой воды вызвать следующие заболевания? Отметь ответы «да» или «нет». Может ли потребление загрязненной питьевой воды вызвать следующие заболевания? Да или нет? Диабет Да / Нет Диарея Да / Нет ВИЧ Да / Нет

Правовая и общественно-политическая грамотность Правовая и общественно-политическая грамотность – способность учащихся защищать свои права и интересы. Данный вид грамотности также можно развивать, например, в ходе реализации цели обучения раздела «Картография и географическая база данных» при работе с картами, с заданиями на ориентирование на местности; целей обучения подразделов «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» при работе с законодательными документами. Также в ходе урока можно организовать обсуждение на определенные темы, стимулировать учащихся грамотно и свободно излагать свои мысли. Ориентироваться в незнакомом городе пользуясь описаниями, справочниками и картами. Отстаивать свои права, интересы, мнение; методы дистанционного зондирования Земли , применения геоинформационных технологий в отраслях хозяйства и науки Владение иностранными языками - «География» способствует изучению учащимися иностранного языка. Цели обучения подразделов «Литосфера», «Атмосфера» учебной программы 9 класса направлены на перевод слов и их транслитерацию на трех языках. Для определения транслитерации- примеры: Алтай – Altai, тау – гора – mountain; «гидро» - вода; «литос» - твердый; «сфера» - слой, оболочка; «кара» - черный (пустыня Кара-Кум); «кызыл» - желтый (пустыня Кызылкум) , «атмо» - воздух, пар; «мезос» -средний; «палео» - древний, «архей»- самый древний; «нео» - новый; «гео» - Земля, «графо» - писать, изучать; «логос» - пишу, изучаю; «био» - жизнь; «эссентюк» - живой волос, «Эльбрус» - снежный, и т.д. И дети с удовольствием все эти слова запоминают не хуже русских слов…

В ходе развития функциональной грамотности учащихся большую роль играет не только содержание образования, но и эффективно выбранные подходы к обучению.

Проектный метод является одним из методов развития функциональной грамотности. Проектный подход способствует формированию исследовательских способностей учащихся, навыков адаптации к различным ситуациям, работы в различных группах. В содержании обновленной учебной программы по предмету «География» имеются цели обучения, предусматривающие ведение проектной работы. Кроме того, применение проблемного метода обучения на уроках также способствует развитию функциональной грамотности. Если проведение экспериментов и опытов на уроках химии и физики способствуют формированию функциональной грамотности учащихся, то на уроках географии они реализуются с помощью методов моделирования географических явлений и процессов (моделирование круговорота воды в природе, моделирование вулкана, моделирование внутреннего строения Земли, моделирование гор и холмов и горизонталей на них и т.д.) . Данный метод учит решать исследовательские вопросы, проводить анализ различных ситуаций.

Естественно-научная грамотность формируется в результате получения знаний по естественнонаучным дисциплинам: географии, химии, биологии и физики. Естественно-научная компетенция – это определение проблем для понимания окружающей среды, используя естественнонаучные знания, умение формировать последовательные выводы и принимать соответствующие решения. Обновленная учебная программа по предмету «География» направлена не только на изучение географических знаний, то есть на решение проблем геополитического, социально-экономического и экологического характера на местном и глобальном уровнях, содействие в понимании географических закономерностей, но и на развитие коммуникативных, исследовательских навыков и критического мышления учащихся. Учебная программа направлена на реализацию принципов ценностного, деятельностного, коммуникативного, личностного и дифференцированного обучения.

Естественнонаучная грамотность является одним из трех направлений, оцениваемых в международном исследовании PISA. Международное исследование PISA предполагает оценку знаний и навыков учащихся, необходимых для жизни в обществе. В рамках проекта PISA приоритетными направлениями функциональной грамотности являются читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. На каждом этапе PISA одно из трех направлений определяется как приоритетное.

Например, если в 2018 году приоритетной была читательская грамотность, то в 2021 году будет математическая грамотность, а в 2024 году естественнонаучная грамотность. В исследовании PISA оцениваются навыки мышления, аргументации, умения правильно ставить и решать проблемы, моделировать, предлагать результаты различными методами. В связи с тем, что предмет «География» входит в состав естественнонаучных дисциплин, он обеспечивает формирование естественнонаучной грамотности, проверяемой в рамках проекта PISA. Компьютерный формат PISA может предложить широкий спектр задач, визуализированных с помощью анимации и мультипликации. В связи с этим очень важно уделять внимание развитию навыков использования ИКТ учащимися на уроках географии. Уровень функциональной грамотности участников исследования определяется с помощью заданий в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и рисунков. Ответы на тестовые задания требуют от учащихся навыков работы с информацией, содержащей одновременно несколько таблиц и графиков. Поэтому очень важно научить учащихся отбирать необходимую информацию для анализа заданной проблемы и ситуации.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!