СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: «Апробация Примерной рабочей программы в соответствии ФГОС основного общего образования по математике 5 класс»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании РМО математиков

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: «Апробация Примерной рабочей программы в соответствии ФГОС основного общего образования по математике 5 класс»»

  Заседание районного методического объединения учителей математики. 25. 04. 2022г   Выступление на тему:  «Апробация Примерной рабочей программы в соответствии ФГОС основного общего образования по математике 5 класс»    Бимбаева Б.К, учитель математики МБОУ Буйлэсанская СОШ

Заседание районного методического объединения учителей математики. 25. 04. 2022г Выступление на тему: «Апробация Примерной рабочей программы в соответствии ФГОС основного общего образования по математике 5 класс»

Бимбаева Б.К,

учитель математики

МБОУ Буйлэсанская СОШ

«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Алвин Тоффлер

«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Алвин Тоффлер

ФГОС это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

ФГОС

это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

 Основная задача ФГОС   создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации  Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

Основная задача ФГОС

создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации

Считается, что оно обеспечит комфортные

условия обучения для детей при переезде в

другой город или, к примеру, при переходе

на семейное обучение.

 ФГОС обеспечивает   преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования  Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС обеспечивает

преемственность образовательных

программ начального общего, основного

общего и среднего общего образования

Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать   образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации.  Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».  Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

ФГОС должны соблюдать

образовательные учреждения любого уровня,

начиная с детского сада и заканчивая курсами

повышения квалификации.

Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

Три поколения стандартов

Три поколения стандартов

 Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021   1) Впервые вводится ФГОС НОО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НОО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.

8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.

10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

17) Определено базовое содержание программы воспитания.

18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Одобрены ФУМО  Протокол 3/21  от 27.09.2021

Одобрены ФУМО Протокол 3/21 от 27.09.2021

Примерные рабочие программы  обеспечивают: Равный доступ к качественному образованию Единые требования к условиям организации образовательного процесса Единые подходы к оценке образовательных результатов

Примерные рабочие программы обеспечивают:

  • Равный доступ к качественному образованию
  • Единые требования к условиям организации образовательного процесса
  • Единые подходы к оценке образовательных результатов
Научно-методическое сопровождение ФГОС http :// edsoo . ru  –  сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС https://edu.gov.ru/  – сайт Минпросвещения России

Научно-методическое сопровождение ФГОС

http :// edsoo . ru

сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС

https://edu.gov.ru/

сайт Минпросвещения России

Научно – методическое и технологическое сопровождение ФГОС

Научно – методическое и технологическое сопровождение ФГОС

Основы для разработки рабочей  программы учебного предмета  «Математика»   • ФГОС ООО (обновленный вариант) • Универсальный кодификатор, разработанный ФИПИ • Поручение Президента РФ « обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет  в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных образовательных программ общего образования».

Основы для разработки рабочей программы учебного предмета «Математика»

• ФГОС ООО (обновленный вариант)

• Универсальный кодификатор, разработанный

ФИПИ

• Поручение Президента РФ « обеспечить

совершенствование преподавания учебных

предметов «математика» и «информатика» в

общеобразовательных организациях, установив их

приоритет в учебном плане и скорректировав

содержание примерных основных образовательных программ общего образования».

 Курсы учебного предмета  «Математика»   • «Математика» (5-6 классы) • «Алгебра» (7-9 классы) • «Геометрия» (7-9 классы) • «Вероятность и статистика» (7-9 классы)

Курсы учебного предмета «Математика»

• «Математика» (5-6 классы)

• «Алгебра» (7-9 классы)

• «Геометрия» (7-9 классы)

• «Вероятность и статистика» (7-9 классы)

 Содержательные линии курса «Вероятность и статистика»   Представление данных и описательная статистика  Вероятность Элементы комбинаторики Введение в теорию графов Общематематические знания: элементы  логики, теории множеств

Содержательные линии курса «Вероятность и статистика»

  • Представление данных и описательная статистика
  • Вероятность
  • Элементы комбинаторики
  • Введение в теорию графов
  • Общематематические знания: элементы

логики, теории множеств

Принципы построения курса «Вероятность и статистика»    Первичность статистики: в основе – наблюдение над Случайной изменчивостью и закономерностями в случайном Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность–как мера правдоподобия событий Практическая направленность: • Умение представлять, описывать и использовать данные • Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе • Понимание закона больших чисел как фундаментального закона природы, имеющего математическое выражение • Функциональная грамотность

Принципы построения курса «Вероятность и статистика»

Первичность статистики: в основе – наблюдение над

Случайной изменчивостью и закономерностями в случайном

Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает

как математическое описание случайности, а сама

вероятность–как мера правдоподобия событий

Практическая направленность:

• Умение представлять, описывать и использовать данные

• Представление о роли маловероятных событий в природе

и обществе

• Понимание закона больших чисел как фундаментального

закона природы, имеющего математическое выражение

• Функциональная грамотность

Уровни освоения математики   Математика для жизни - базовый уровень Математика для прикладного применения  в профессии углубленный Творческая математика уровень

Уровни освоения математики

  • Математика для жизни - базовый уровень
  • Математика для прикладного применения

в профессии углубленный

  • Творческая математика уровень
Структура программы  учебного предмета «Математика»    Пояснительная записка * Общая характеристика учебного предмета «Математика» * Цели и особенности изучения учебного предмета «Математика» * Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования: * Личностные результаты * Метапредметныерезультаты * Предметные результаты (по курсам, по годам обучения) Программы курсов (4 программы)

Структура программы учебного предмета «Математика»

Пояснительная записка

* Общая характеристика учебного предмета «Математика»

* Цели и особенности изучения учебного предмета «Математика»

* Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» на уровне основного общего образования:

* Личностные результаты

* Метапредметныерезультаты

* Предметные результаты (по курсам, по годам обучения)

Программы курсов (4 программы)

Структура программ курсов  учебного предмета «Математика»   * Цели изучения учебного курса * Место учебного курса в учебном плане * Предметные результаты освоения  Примерной рабочей программы  (по годам обучения) * Содержание учебного курса  (по годам обучения) * Тематическое планирование учебного курса  (по годам обучения)

Структура программ курсов учебного предмета «Математика»

* Цели изучения учебного курса

* Место учебного курса в учебном плане

* Предметные результаты освоения

Примерной рабочей программы

(по годам обучения)

* Содержание учебного курса

(по годам обучения)

* Тематическое планирование учебного курса

(по годам обучения)

ПООП в учебных планах на изучение математики выделено: предмет класс математика Алгебра Количество часов в неделю 5 - 6 Количество часов в год 7 - 9 не менее 5 Геометрия Вероятность и статистика 7 - 9 не менее 3 Всего часов за 5 – 9 кл.  не менее 340 не менее 306 7 - 9 не менее 2 Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять  менее 5058 акад. ч.  не менее 204 не менее не менее 1 не менее 102  952 ч  и более 5549 акад. ч.

ПООП в учебных планах на изучение математики выделено:

предмет

класс

математика

Алгебра

Количество часов в неделю

5 - 6

Количество часов в год

7 - 9

не менее 5

Геометрия

Вероятность и статистика

7 - 9

не менее 3

Всего часов за 5 – 9 кл.

не менее 340

не менее 306

7 - 9

не менее 2

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять

менее 5058 акад. ч.

не менее 204

не менее

не менее 1

не менее 102

952 ч

и более 5549 акад. ч.

Тематическое планирование   Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему, чтобы углубиться в тематику, более заинтересовавшую учеников, или направить усилия на преодоление затруднений. Допустимо также локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса. Количество проверочных работ (тематический и итоговый контроль качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные и контрольные работы, тесты) остаются на усмотрение учителя. Также учитель вправе увеличить или уменьшить число учебных часов, отведённых на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся. Единственным, но принципиально важным критерием, является  достижение результатов обучения, указанных в настоящей программе.

Тематическое планирование

  • Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему, чтобы углубиться в тематику, более заинтересовавшую учеников, или направить усилия на преодоление затруднений.
  • Допустимо также локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса.
  • Количество проверочных работ (тематический и итоговый контроль качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные и контрольные работы, тесты) остаются на усмотрение учителя.
  • Также учитель вправе увеличить или уменьшить число учебных часов, отведённых на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся.
  • Единственным, но принципиально важным критерием, является

достижение результатов обучения, указанных в настоящей программе.

Десятичная система счисле ния.

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел .

Ряд натуральных чисел.

Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на коорди натном луче.

Изображать координатный луч, отмечать числа точ ками на координатном луче, находить координаты точки .

Сравнение, окру гление натуральных чисел .

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.

Использовать правило округления натуральных чи сел .

Арифметические действия с натуральными числами.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выраже ний со скобками и без скобок .

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 .

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы про верки вычислений .

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий .

Степень с натуральным показателем.

числовые выражения; поря док действий .

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования. Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; раскладывать число на множители; находить остатки от деления и неполное частное .

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки.

(43 ч)

Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел .

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…» .

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (ско рость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др .): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений .

Моделировать ход решения задачи с помощью ри сунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные реше ния, записи решений текстовых задач .

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.

Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Знакомиться с историей развития арифметики

Дробь.

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью

Правильные и неправильные дроби.

Читать и записывать , сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать спосо бы упорядочивания дробей .

Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Изображать обыкновенные дроби точками на координатном луче; использовать координатный луч для сравнения дробей .

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь.

Формулировать, записывать с помощью букв основ ное свойство обыкновенной дроби; использовать ос новное свойство дроби для сокращения дробей и при ведения дроби к новому знаменателю.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби .

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Основные задачи на дроби.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

Обык

Выполнять прикидку и оценку результата вычисле ний; предлагать и применять приёмы проверки вы числений .

но

Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера) .

вен

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, стро ить высказывания и отрицания высказываний .

ные

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.

Моделировать ход решения задачи с помощью ри сунка, схемы, таблицы .

дроби

(48 ч)

Приводить, разбирать, оценивать различные реше ния, записи решений текстовых задач .

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки .

Знакомиться с историей развития арифметики

Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей.

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной , читать и записывать , сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать спосо бы упорядочивания десятичных дробей .

Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей .

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятич ными дробями, объяснять их.

Основные задачи на дроби

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений .

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений .

Применять правило округления десятичных дробей. Проводить исследования свойств десятичных дро бей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования .

Деся

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, стро ить высказывания и отрицания высказываний .

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.

тичные дроби

(38 ч)

Моделировать ход решения задачи с помощью ри сунка, схемы, таблицы . Приводить, разбирать, оце нивать различные решения, записи решений текстовых задач .

Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях .

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки .

Знакомиться с историей развития арифметики

• определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения • снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий • отказ от линейного принципа построения курса • временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием Содержание и требования  по годам обучения   • определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения • снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий • отказ от линейного принципа построения курса • временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

• определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения

снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий

отказ от линейного принципа построения курса

временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

Содержание и требования по годам обучения

• определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения

• снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий

• отказ от линейного принципа построения курса

• временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

Пример распределения по классам.

Тема «Дроби»

Содержание 5 класс

Требования 5 класс

Дроби

Числа и вычисления

Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

  • Понимать и правильно употреблять термины , связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
  • Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
  • Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
  • Округлять натуральные числа

Содержание 6 класс

Требования 6 класс

Дроби

Числа и вычисления

Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
  • Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби , сравнивать числа одного и разных знаков.
  • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
  • Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Пример распределения по классам. Тема«Делимость»

Содержание 7 класс

Требования 7 класс

Числа и вычисления

Числа и вычисления

Рациональные числа

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности

  • Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
  • Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
  • Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
  • Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
  • Округлять числа.
  • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
  • Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
  • Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел
«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Алвин Тоффлер

«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться». Алвин Тоффлер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!