СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Факторы риска формирования у подростков аддиктивного поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Определить основные факторы риска возникновения и развития аддиктивного поведения детей и подростков. 

Задачи: 

lОпределение у подростков признаков аддиктивного поведения; lРассмотреть факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения. lПредставить опыт работы социального педагога по выявлению и предупреждению аддиктивного поведения детей и подростков.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Факторы риска формирования у подростков аддиктивного поведения»»

«Факторы риска формирования у подростков аддиктивного поведения»     МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК Учитель истории и обществознания Е.А.Бодрая

«Факторы риска формирования у подростков аддиктивного поведения»

МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК

Учитель истории и обществознания

Е.А.Бодрая

  Цель: Определить основные факторы риска возникновения и развития аддиктивного поведения детей и подростков.    Задачи:  Определение у подростков признаков аддиктивного поведения; Рассмотреть факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения. Представить опыт работы социального педагога по выявлению и предупреждению аддиктивного поведения детей и подростков.

Цель: Определить основные факторы риска возникновения и развития аддиктивного поведения детей и подростков. Задачи:

  • Определение у подростков признаков аддиктивного поведения;
  • Рассмотреть факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения.
  • Представить опыт работы социального педагога по выявлению и предупреждению аддиктивного поведения детей и подростков.
 Аддиктивное поведение включают : алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение, компьютерная аддикция, азартные игры, любовные аддикции, сексуальные аддикции, работоголизм, аддикции к еде (переедание, голодание).

Аддиктивное поведение включают :

  • алкоголизм,
  • наркоманию,
  • токсикоманию,
  • табакокурение,
  • компьютерная аддикция,
  • азартные игры,
  • любовные аддикции,
  • сексуальные аддикции,
  • работоголизм,
  • аддикции к еде (переедание, голодание).
   Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения .    - биологические   - социальные   - психологические   способ реагирования организма на различные воздействия ПАВ социальная дезадаптация психологические травмы в различных периодах жизни

Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения . - биологические - социальные - психологические

способ реагирования организма на различные воздействия ПАВ

социальная дезадаптация

психологические травмы в различных периодах жизни

Криминологи выделяют следующие типы дисфункциональных, неблагополучных семей.

Псевдоблагополучная семья отличается ярко выраженным деспотическим характером, безоговорочным доминированием одного из родителей, полным подчинением ему остальных членов семьи, наличием жестоких взаимоотношений, применением физического наказания.

Неполная семья . Дефекты в структуре родительской семьи в современных условиях могут отрицательным образом сказаться на формировании личности ребенка, подростка и также способствуют его десоциализации.

Проблемная семья характеризуется соперничеством между родителями за главенствующее положение в семье, отсутствием всякого сотрудничества между членами семьи, разобщенностью, изоляцией между родителями и детьми.

Аморальная семья . В ней наблюдаются такие отрицательные факторы, как правонарушения, совершаемые родителями и иными членами семьи, пьянство и алкоголизм, систематические конфликты, выливающиеся в скандалы и драки, развратное поведение родителей.

Криминогенная семья . Такая семья, члены которой совершают преступления. Иногда приходится констатировать, что криминальная деятельность является основным видом деятельности конкретного лица или семьи в целом.

К психологическим факторам относятся:   - личностные особенности, - отражение в психике психологических травм в различных периодах жизни.  Основным мотивом поведения подростков, склонных к аддиктивным формам поведения, является:   бегство от невыносимой реальности; переживание стойких неудач в школе; конфликты с родителями, учителями, сверстниками; чувство одиночества; утрата смысла жизни; полная невостребованность в будущем; личная несостоятельность во всех видах деятельности.

К психологическим факторам относятся:

- личностные особенности,

- отражение в психике психологических травм

в различных периодах жизни.

Основным мотивом поведения подростков, склонных к аддиктивным формам поведения, является:

  • бегство от невыносимой реальности;
  • переживание стойких неудач в школе;
  • конфликты с родителями, учителями, сверстниками;
  • чувство одиночества;
  • утрата смысла жизни;
  • полная невостребованность в будущем;
  • личная несостоятельность во всех видах деятельности.

Профилактическая работа классного руководителя.     1. Изучение и выявление причин аддиктивного  поведения детей и подростков.  2. Предупреждение развития асоциальной,  криминальной и патологической направленности  личности.  3. Организация специальной психологически и  педагогически выверенной деятельности с  подростками, входящими в группу риска.  4. Взаимодействие с другими специалистами и  смежными социальными службами, участвующими в  профилактическом социально-педагогическом  процессе, для интеграции воспитательных усилий.

Профилактическая работа классного руководителя.   1. Изучение и выявление причин аддиктивного поведения детей и подростков. 2. Предупреждение развития асоциальной, криминальной и патологической направленности личности. 3. Организация специальной психологически и педагогически выверенной деятельности с подростками, входящими в группу риска. 4. Взаимодействие с другими специалистами и смежными социальными службами, участвующими в профилактическом социально-педагогическом процессе, для интеграции воспитательных усилий.

 Список литературы:   Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. - М.: Просвещение-АСТ, 1998. – 462 с. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. - М.-СПб.: Гардарика, 2003. – 470 с. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: Мысль, 1989. – 377с. Лозовой В.В. Профилактика наркомании. Школа, семья: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2009. – 290 с.  Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению // Вопросы психологии. - №11. – 2001. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б.Орешниковой. – М.: Проспект, 2000. – 362 с. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2003. – 374 с. Шабалина В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте. – М.: ВЕЧЕ, 2003. – 384 с.

Список литературы:

 

  • Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. - М.: Просвещение-АСТ, 1998. – 462 с.
  • Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. - М.-СПб.: Гардарика, 2003. – 470 с.
  • Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л.: Мысль, 1989. – 377с.
  • Лозовой В.В. Профилактика наркомании. Школа, семья: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2009. – 290 с.
  • Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению // Вопросы психологии. - №11. – 2001.
  • Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б.Орешниковой. – М.: Проспект, 2000. – 362 с.
  • Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2003. – 374 с.
  • Шабалина В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте. – М.: ВЕЧЕ, 2003. – 384 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!