СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО «Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащихся с ОВЗ английский язык становится недосягаемой вершиной.Как помочь таким детям?

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО «Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Судинская средняя общеобразовательная школа»


















Выступление на РМО

«Использование игровых приемов на уроках английского

языка в начальной школе для детей с ОВЗ»








Учитель английского языка

МБОУ «Судинская СОШ»

Блинова Татьяна Ивановна














Суда, 2019

Обучаемость у детей с ОВЗ значительно снижена. Поэтому главная цель обучения английскому языку не практическое владение языком, а общее развитие детей. На первое место поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и затруднено восприятие грамматических категорий, и их применение на практике.

Для эффективного запоминания лексического материала на уроках я использую различные игры.

Работая с такими детьми, я заметила, что участие в игре повышает интерес детей к английскому языку, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевая психологический барьер – страх. Все учащиеся, даже самые слабые принимают участия в игре, хотя бы в одном из её этапов.

Особенность игр состоит в том, что усвоение языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольно. Игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность.

Начиная изучать английский язык, ребятам уже на первых уроках хочется увидеть результат и я использую необычную форму приветствия.

Все слова сопровождаются движениями:

Hello, friend! (машут друг другу рукой) How are you? (хлопают друг друга по плечу) I have missed. (руки скрещивают на груди) You have come. (руки разводят в стороны) Very well! (обнимают друг друга)

При работе над темой «Домашние животные» использую игру: «Купила бабушка себе курочку». Названия животных произносим на английском и сопровождаем соответствующими движениями. Курочка – a hen по зернышкам кудах –тах-тах (пальчиками одной ладошки по другой ладони постукивают). Купила бабушка себе уточку. Уточка – a duck- те-те-те (кисть одной руки плавающее движение изображает), курочка – a hen по зернышкам кудах-тах-тах (пальчиками одной ладошки по другой ладони постукивают). Купила бабушка себе индюшонка. Индюшонок –a turkey фалды –балды (рукой в одну, затем в другую сторону проводят по подбородку). Далее перечисляем тех животных, которых уже купила бабушка. Бабушка купила также кошку –a cat мурлы-мурлы, собаку –a dog гав-гав, поросенка –a pig хрюки-хрюки, коровенку –a cow муки-муки и лошаденку – a horse цоки-цоки.

«Merry farm» ведущий называет животного на английском, дети воспроизводят звуки этого животного.

Работая над темой «Цвета» провожу игру «Красочки». Учитель называет цвет, например red, а учащиеся должны взять в руки любой предмет этого цвета или показать на себе одежду этого цвета.

Иногда я применяю знакомые для детей игры. Разучивая, к примеру, названия фруктов и овощей, мы играем в игру «Съедобное, несъедобное».

Жизнь ребенка не мыслима без движений. Внимание ребенка с ОВЗ не может долго концентрироваться на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для переключения внимания можно использовать  игровые ситуации. Подвижные игры создают благоприятную почву развития двигательной активности, укрепления их здоровья.

В процессе изучения цифр, играем в игру «Печатная машинка». Дети по очереди называют цифры, например в пределах 10, если кто-то забыл или неверно назвал, выбывает из игры (клавиша сломалась). Также можно поиграть в другую игру: учитель называет цифру на английском – five, а ребята должны сделать любое действие (присесть, кивнуть головой, топнуть ногой) такое количество раз, сколько обозначает эта цифра – пять.

Для закрепления глаголов, активно использую игру «What can I do?» Ведущий показывает движение, кто догадался должен на английском назвать слово, обозначающее это движение (прыгать, лететь). Далее можно усложнить игру и предложить построить предложение с этим словом, например: I can run. I can`t fly.

Игра на внимания «Ухо, нос, голова» нравится ребятам, так как можно отвлечься от учебной деятельности, посоревноваться и посмеяться. Учитель называет части лица на английском языке (eye,nose,ear), при этом показывает другую. Ребята должны показать то, что услышали, а не то, что видят. Для закрепления лексики по теме «Части тела» можно использовать игру «Freeze». Учитель называет разные части тела и лица на английском языке, дети должны закрыть, спрятать эту часть тела или её заморозят.

Для закрепления алфавита применяю игру «Паровозик». Учащимся выдается картинка с буквой, и они должны занять свое место в паровозике в алфавитном порядке. Можно также учащимся предложить назвать буквы- соседи.

Эти игры можно использовать как физ. минутки.

В 4 классе ребята изучают тему «Время». Для закрепления цифр, а также синтаксических конструкций можно поиграть в игру «What`s the time Mr. Wolf? » Дети (the sheep) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Wolf) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос What’s the time, Mr.Wolf? Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock. Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.Wolf? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный становится водящим.


Заключение.

Подобные игры – не просто  развлечение, но и хороший методический материал, поскольку ребятишки проще всего запоминают новую информацию, находясь в игровом поле. Поэтому играйте с детьми в игры. Это весело.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!