СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме: "Требования к внеурочной деятельности по географии в рамках реализации ФГОС"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме: "Требования к внеурочной деятельности по географии в рамках реализации ФГОС"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 Е. РУДНЯ"

Выписка из протокола 4 заседания педагогического совета Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 2 г. Рудни

Всего членов педсовета - 49 от 11.01.2023г. Присутствовали - 47

Повестка дня:

1. Качество образования - показатель работы школы. 2.Анализ образовательной ситуации за 2 четверть.

3. Разное

Вначале директор школы Н.Д.Чудалева напомнила о педагогического совета №3 от 01.11.2022г. Практически все пункты

р е ш е ни и р е ш ени я классов

выполнены. По первому пункту классным руководителям 1-11 с к ор р е ктир о в а т ь и д ор а б о т а т ь пл а н ы во с пит а т е л ьно й р а б о т ы и о тч и т а т ь с я

заместителю директора по ВР Корбанковой А.В. до 23.01.2023г. По третьему пункту решения провести до 20.01.2023 года классные родительские собрания и рассмотреть вопрос «Духовное и нравственное воспитание в семье». Далее Надежда Дмитриевна познакомила педагогический коллектив с повесткой дня. Она обратила внимание на актуальность темы, определила цель работы педагогического совета.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Хомину Антонину Николаевну. Она рассказала о требованиях к современному уроку в

условиях введения ФГОС третьего поколения.

Далее слушали учителя русского языка и литературы А.М.Сысоева. Он

рассказал о системе работы учителя русского языка по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

Далее в н е урочн о й в н е урочн о й

слушали учителя географии Т.Н.Терешкову «Требования к деятельности по географии в рамках реализации ФГОС». Целью деятельности является достижение планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, а также развитие учащихся, их адаптация, оптимизация учебной нагрузки. Результат внеурочной деятельности- развитие.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням.

  • Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний.
  • Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в

целом.

  • Т р е ти й у ро в е н ь р ез у л ь та то в - п ол у ч е ни е о п ы т а с а м ос т о ят е л ь н о г о о б щ е с тв е нно г о д ей с твия . Т о л ь к о в с а м о с т оя т е л ь но м об щ е с тв е нно м де йс т ви и

человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Роль внеурочной работы по географии велика. За пределами круга знаний, определенного школьными программами, остается немало интереснейших разделов географической науки. Знакомство с ними является источником умственного обогащения учащихся. Спецификой предмета является то, что именно география дает человеку наиболее полное представление о мире, в

котором он живет. А познание окружающего мира требует использования таких методов, как наблюдения, работа на местности и т. д. В рамках урока трудно организовать и провести серию практических работ на местности, сделать это во внеурочное время гораздо проще. Экскурсии, походы по родному краю, путешествия по стране помогают ребятам лучше узнать природу нашей Родины, полюбить родную землю, научиться разумно использовать ее богатства, ценить их и беречь.

В н е у р о ч ну ю р а бо т у п о ге о г р а ф и и учащихся, осуществляемую на

м о ж н о оп р ед е л ит ь к а к дея т е л ь н о с т ь основе

до бро в ол ь но г о уч а с т и я и способствующую углублению

с а м о с т о ят е л ь нос т и , н а п р а в л я е м у ю уч ит е л е м и знаний учащихся по предмету, развитию их

Во внеурочной работе по географии важно соблюдать следующие педагогические требования:

  • воспитательная направленность;
  • общественно полезная направленность;
  • профессиональная направленность;
  • экологическая направленность;
  • краеведческая направленность;
  • современность содержания и форм внеурочной работы;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;
  • сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся;
  • системность, непрерывное развитие внеурочной работы.

Итак подведем итоги. Основными требованиями, предъявляемыми к формам и методам внеклассной работы являются следующие:

она должна отличаться от уроков глубиной изучения географии,

большей научностью и одновременна включать в себя элементы занимательности включать элементы географической методологии;

сочетать познавательную деятельность с отдыхом, игровыми моментами ; обеспечивать взаимосвязь программного планирования с внеурочным.

Решение педагогического совета:

  • Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
  • Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
  • Поручить предметным МО проводить систематический мониторинг использования учителями элементов инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в
  • Поручить предметным МО проводить систематический мониторинг использования учителями элементов инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в

пр ак т и к у р а б о т ы п ед а г о г иче с к о г о к олл е к т ив а . П р е д с т ав и т ь св о й о п ы т н а открытых уроках .

  • П р о вес т и с е м ин а р « Р ол ь в не ш не й оценк и р ез ул ь та т о в обра з о в а т ел ь н ы х д о с т и ж е н и й о б уч а ю щ и х с я в ф о р м ир о в а н и и ш к о л ьн о й с и с т е м ы о ц енк и

качества образования»

  • Социально - психологической службе разработать анкету для родителей, что

такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта о бра з о в а т ел ь н о г о п р оце сс а . К л а сс н ы м р у к о в од и т ел я м п ро ве с т и

анкетирование родителей.

  • Провести классно - обобщающий контроль 1, 4, 9 классов.
  • Продолжить дифференцированную работу с разными категориями учащихся

по повышению качества образования.

  • П р иня т ь в н о в о й р е д а к ц ии , с л еду ющ и е л ок а л ь н ы е а к т ы :
  • Положение об учебном кабинете
  • Положение об учебном кабинете
  • Положение о внеурочной деятельности
  • Положение о внеурочной деятельности
  • Положение о мониторинге 4.Положение о сайте школы.
  • Положение о мониторинге 4.Положение о сайте школы.

5. Порядок приема в школу.

П р е дс е д ате л ь п е д с р в ё т ^ ^ ^ ^ ' Н . Д . Ч уд а л ев а

& * у .

* * / М Б О У 4

о ” '


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!