Выступление на педагогическом совете
«Взаимодействие классных руководителей с родителями
обучающихся»
«Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Сухомлинский говорил:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.
Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического
процесса, коллегами в деле воспитания детей.»
Я думаю, вы со мной согласитесь, что эти высказывания советского педагога-новатора не утеряли своей актуальности и в наше время.
В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: Слайд 1
Слайд-2. Работа с родителями – это одна и самых важных составляющих работы классного руководителя. Сотрудничество учителя и родителей осуществляется ради общих целей, интересов и задач по воспитанию и обучению детей.
Слайд-3. Набирая класс, я набираю не 30 детей, а 30 семей с мамами, папами, бабушками, дедушками, и т.д. и т.п. Все они со своими характерами, взглядами, убеждениями, семейными устоями, традициями, проблемами и претензиями. И от того, насколько совпадут чаяния родителей со стремлениями учителя, насколько учителю удастся убедить, привлечь на свою сторону родителей, от тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа. Слайд-3. Не могу сказать, что это удаётся мне на 100%. Такого не бывает, однако позволю себе высказать некоторые положения, к которым стремлюсь. Итак, чтобы осуществлялось сотрудничество необходимо стать с родителями единомышленниками и союзниками.
Слайд.
Классный руководитель всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в школе было интересно, чтобы их посещения приносили только пользу и для школы, и для детей?
Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, нужно выбирать активные, нетрадиционные методы взаимодействия.
Проработав много лет в школе и наблюдая за детьми и родителями, я пришла к выводу, что им интересны именно нетрадиционные формы работы: совместные праздники, экскурсии, походы. И поэтому в своей работе стараюсь проводить праздники: «День Мам», «8 марта», «Новогоднее представление», «Весёлые старты» и т. д .(слайды с фото)
Эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив становится единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Слайд .
Рекомендации по проведению родительских собраний :
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством, которое подразумевает следующее:
Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу.
Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач.
Эффективно применять воспитательные формы, методы и приёмы.
Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника.
Поднимать авторитет родителей в глазах учеников.
Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт.
Развивать свои способности и педагогическое мастерство.
Сейчас школа переживает нелегкие времена. В условиях пандемии запрещено проводить совместные вечера и праздники. Надеюсь, что это временное явление и чтобы не прервать связующей нити с родителями, чтобы они оставались активными и заинтересованными участниками образовательно-воспитательного процесса, я применяю современные информационные технологии, в том числе и видеоматериалы. В своей работе с прошлого года я готовлю поздравительные видео-открытки, видеофильмы внеклассных мероприятий и размещаю в youtube.com ( с согласия родителей класса), в родительской группе.
Слайд. Подводя итог всему выше сказанному, еще раз хочется отметить актуальность темы сотрудничества классного руководителя и родителей и пожелать учителям успешной работы, достойной зарплаты и морального удовлетворения. Пусть родители ваших учеников говорят о вас: «Наша учительница прекрасна во всех отношениях. Приходя в школу, я получаю всестороннюю информацию об успеваемости, поведении и общении своего ребенка. Она хороший психолог и помощник »