СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете школы»

Деятельность школы по повышению качества образования

Развитие системы образования на современном этапе является приоритетным направлением Российской государственной политики.

Сегодня перед любой школой встаёт проблема обеспечения обучающихся качественным образованием. Для этого образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности всех участников образовательного процесса. Все субъекты образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители, администрация) заинтересованы в обеспечении качества образования.

Так что же такое "Хорошее качество образования»? Оказывается, для обучающихся это одно, для родителей – другое, для педагогов – третье. В высказываниях школьников чаще звучат ближайшие жизненные задачи – глубокие прочные знания по предмету и успешная сдача ЕГЭ; в высказываниях родителей – хорошо оснащенная школа, профессионализм педагогов, успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей; в высказываниях учителей – индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя и мудрое руководство школы.

Как выстроить систему учебно-воспитательного процесса в школе так, чтобы она соответствовала современным требованиям к качеству образования, была результативна и способна к обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие и в то же время удовлетворила потребности всех участников образовательного процесса? Эта задача довольно сложна.

Попробуем проанализировать работу школы по повышению качества образования, рассмотрев этот вопрос с четырех позиций: повышения качества условий, качества образовательного процесса, качества результатов и качества управления школой. Эти четыре составляющие, на наш взгляд, можно считать формулой достижения высокого качества образования.

   Деятельность педагогического коллектива нашей школы по реализации оценки качества образования предусматривает  уровневый подход.  Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу. Сказать, что она   достаточна и совершенна, конечно, нельзя. Но тем не менее созданы все условия для обучения учащихся. В школе всего 12 учебных кабинетов,  есть столовая на 30 посадочных мест, где учащиеся обеспечены горячим питанием (с сентября 2020 года 1-4 классы обеспечены бесплатным питанием), есть спортивный зал, где имеется необходимый спортивный инвентарь, спортивная площадка, локальная сеть подключена к Интернету.

В августе 2020 года в школе состоялось торжественное открытие универсальной спортивной площадки (волейбольная и баскетбольная площадка) на сумму 2 956 693 рублей.

В рамках национального проекта «Образование» в школе открыт Центр образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста» проведён ремонт 4 кабинетов: кабинет информатики, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, кабинет ОБЖ на сумму 1 200 000 рублей. На данный момент поступило оборудование на сумму 970 533, 00 рублей.

Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а результаты школьного образования напрямую зависят от его профессиональной компетентности и качества подготовки. Качество обучения невозможно без квалифицированных кадров.

В школе работает стабильный педагогический коллектив. Из 18 учителей 17 имеют высшее образование. 85% учителей имеют педагогический стаж работы свыше 15 лет. Учителей первой квалификационной категории- 15; 2- соответствуют занимаемой должности, без категории-1. Нет категорий только у молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации. В этом году успешно прошли аттестацию 4 человека.

Педагоги школы также активно участвуют в профессиональных конкурсах. В заочном этапе Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2021» участвовали 2 педагога: Каримуллина М.Х., учитель начальных классов, Ибрагимова Н. Р., учитель географии. В муниципальном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства Вазикова Г.Г., учитель татарского языка и литературы, классный руководитель 10 класса, Тимофеев А. И., руководитель кружка «Шахматы» принял участие в муниципальном этапе конкурса «Сердце отдаю детям». В течение года учителя являются участниками многих других конкурсов, научно- практических конференций и т.д.

Качество образования определяется степенью достижения намеченных образовательных результатов, отвечающих потребностям государства, учащихся и их родителей. Повышение конкурентоспособности школы может быть достигнуто только на основе повышения качественных параметров образовательного процесса, которое определяется, с одной стороны, его содержанием, а с другой стороны - обеспеченностью материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами. В связи с этим в последние годы особое внимание уделяется совершенствованию системы оценки качества образования с учетом образовательной среды.

Деятельность педагогов направлена на достижение качественных результатов. На слайде вы видите динамику за последние три года. В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что результаты работы школы стабильны.

Главными элементами оценки качества образования являются: уровень профессиональных компетенций, знаний и опыта преподавателя; организация учебно-методической работы в школе; рейтинг школы с учетом мнения всех субъектов оценки (потребителя образовательных услуг, его семьи, работодателя, общества и государства).

С хорошими результатами закончили 2019- 2020 учебный год.

Отличников- 14

Ударников- 44

Качественная успеваемость составляет- 65,45 %.

Результаты выпускников на итоговой аттестации также остаются стабильными.

Большое внимание коллектив школы уделяет работе с одаренными детьми. В 2020-2021 учебном году учащихся приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, активно участвовали в олимпиадном движении как в прошлом, так и в этом учебном году на муниципальном уровне:

2018-2019 учебный год-

2019- 2020 учебный год - 35 призовых мест.

2020-2021 учебный год- 49 призовых мест

На слайде вы видите лучшие результаты учащихся:

Габдрахманова Лейла, 4 класс-2

Пчелякова Полина, 4 кл.- 2 призовых места

Вазикова Эндже, 5 кл.- 2 призовых места

Хисаметдинова Сюмбель, 6 кл.-2 призовых места

Тимофеев Никита,7 кл.- 4 призовых места

Шарифуллин Гадел, 7 кл.- 2 призовых места

Загриев Ильгиз, 8 кл.- 2 призовых места

Фомина Эмилия, 8 кл.- 8 призовых мест

Шарифуллин Расул, 8 кл.- 8 призовых мест

Мусина Сайда, 8 кл.- 2 призовых места

Гайнуллина Язиля, 9 кл.- 2 призовых места

Осин Руслан, 9 кл.- 2 призовых места

Габдрахманова Илюза, 10 кл.- 2 призовых места

Бадрутдинов Булат, 11 кл.- 3 призовых места

По многим предметам по 2-3 призера и победителя. Стабильные результаты подготовки к олимпиадам по родному языку и литературе, русскому языку, истории, географии, обществознанию, праву, биологии, экологии, искусству. Следует отметить целенаправленную работу Гайнутдиновой Р.М.- учителя родного языка, Файзуллиной Р.В.- учителя родного языка и искусства, Гордеева Ю.И., Зиннатуллиной Д.Г.- учителей математики, Муталлаповой Р.Х., Каримуллиной Э.Н., Исмагиловой Р.Н.- учителей русского языка, Ибрагимовой Н.Р.- учителя биологии, Фарзутдинова Р.Х.- учителя биологии, Фахрутдиновой Р.Х.- учителя начальных классов, Тимофеева А.И.- учителя истории и другие.

В этом учебном году школа может гордиться своими учениками, участниками республиканского этапа Всероссийских олимпиад и республиканских олимпиад, они показали хорошие результаты:

Габдрахманова Ляйля, ученица 4 класса-участие в республиканской олимпиаде школьников по русскому языку

Бирюкова Анастасия, ученица 10 класса-призёр республиканской олимпиады школьников по татарскому языку для русскоязычных учащихся школ с русским языком обучения

Габдрахманова Илюза, ученица 10 класса- участник республиканской олимпиады школьников по родному (татарскому) языку для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Мусина Сайда, ученица 8 класса- участник республиканской олимпиады школьников по родной (татарской) литературе для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Шарифуллин Расул, ученик 8 класса- призёр республиканской олимпиады школьников по родной (татарской) литературе для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Выпускники школы ежегодно показывают прочные знания на итоговой аттестации. Какой ценой это дается, это, конечно тема отдельного разговора. Родительские собрания в течение учебного года, педагогические советы, совещания, кружки по подготовке к экзаменам, дистанционные курсы, многократные тренировочные тестирования с подробным анализом, индивидуальная работа с каждым обучающимся.

Анализируя результаты итоговой аттестации в 2019- 2020 учебном году в 11 классе можно сделать вывод о том, что ситуация с короновирусом повлияла на результаты экзаменов. Средний балл по русскому языку- 63,3, по математике- 53 б., физике- 37 б., по химии- 21 б. К сожалению, по химии ученик не прошел порог. На слайде вы видите результаты ЕГЭ в 11 классах по всем предметам за последние 3 года. Выделены те предметы, по которым средний балл превышает районные и республиканские показатели.



Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников МБОУ «Шумбутская СОШ»

Предмет

2017-2018

2018- 2019

2019- 2020

школа

район

школа

район

школа

район

Русский язык

64

71,35

74,5

71,26

63,3

72,09

Математика

70

64

63,25

58,67

53

58

Физика

49

57,36

84

56,4

36

51,7

Биология

-

-

52

62,32



История

-

-





Обществознание

-

-

48,67

59,13

55

61,5

Математика (база)

-

-





Химия

-

-



21

60,57

Литература



68

64,13





Результаты ЕГЭ в прошлом учебном году по всем предметам ниже районного, хотя результаты предыдущих годов были хорошие. Все это позволило определить проблемы и сделать выводы, среди которых не только оценочные по уровню качества образования, но и конструктивные. Например, пошагово пересмотреть ответственность по подготовке к итоговой аттестации учащихся каждым конкретным учителем. Анализируя работу по подготовке к ГИА, в этом году также ведётся активная работа в этом направлении.

Показателем успешной деятельности педагогов школы, несомненно, является успешная адаптация выпускников школы в социуме: за последние годы в среднем 98% выпускников средней школы продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. Из 11 выпускников 9 класса двое продолжили обучение в школе, 9 поступили в ССУЗы. Из 3 выпускников 11 класса 2 поступили в ВУЗ, 1- ССУЗы.

В рейтинге образовательных организаций района по результатам участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня школа занимает лидирующие места. Спортивные достижения обучающихся занимают лидирующие позиции.

В течение многих лет в школе сложилась воспитательная система, основанная на проведении коллективных творческих дел. Сложился календарь коллективных творческих дел: День Знаний, День народного единства, День матери, новогодние праздники, День Защитников Отечества, Международный женский день, День Победы, Последний звонок, выпускной. В течение года учащиеся активно участвуют в школьных и муниципальных мероприятиях. Учащиеся школы являются победителями и призёрами различных конкурсов, чемпионатов, конференций муниципального, регионального и федерального уровней.

И одним из самых важных условий повышения качества образования является качество управления школой. Здесь главные принципы:

- полный охват всех направлений работы;

- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

- использование современных информационных технологий;

- привлечение квалифицированных специалистов;

- адаптивность управленческой модели к изменяющимся условиям (введение новых структур, отказ от устаревших).

И самое главное условие качества – это талант занимать лидирующую позицию, постоянное самосовершенствование, а также способность «держать руку на пульсе» времени для устойчивого развития, идти на шаг вперед.

Нам сегодня доверено строить Новую школу, растить в ней выпускника будущего. Над этим работает педагогический коллектив.



























Деятельность школы по повышению качества образования

Развитие системы образования на современном этапе является приоритетным направлением Российской государственной политики. (слайд №1)

Сегодня перед любой школой встаёт проблема обеспечения обучающихся качественным образованием. Для этого образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности всех участников образовательного процесса. Все субъекты образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители, администрация) заинтересованы в обеспечении качества образования. (Слайд №2)

Так что же такое "Хорошее качество образования»? Оказывается, для обучающихся это одно, для родителей – другое, для педагогов – третье. В высказываниях школьников чаще звучат ближайшие жизненные задачи – глубокие прочные знания по предмету и успешная сдача ЕГЭ; в высказываниях родителей – хорошо оснащенная школа, профессионализм педагогов, успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей; в высказываниях учителей – индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя и мудрое руководство школы.

Как выстроить систему учебно-воспитательного процесса в школе так, чтобы она соответствовала современным требованиям к качеству образования, была результативна и способна к обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие и в то же время удовлетворила потребности всех участников образовательного процесса? Эта задача довольно сложна.

Попробуем проанализировать работу школы по повышению качества образования, рассмотрев этот вопрос с четырех позиций: повышения качества условий, качества образовательного процесса, качества результатов и качества управления школой. Эти четыре составляющие, на наш взгляд, можно считать формулой достижения высокого качества образования. (слайд №3)

   Деятельность педагогического коллектива нашей школы по реализации оценки качества образования предусматривает  уровневый подход.  Эффективная организация учебного процесса должна опираться на прочную материально-техническую базу. Сказать, что она   достаточна и совершенна, конечно, нельзя. Но тем не менее созданы все условия для обучения учащихся. В школе всего 12 учебных кабинетов,  есть столовая на 30 посадочных мест, где учащиеся обеспечены горячим питанием (с сентября 2020 года 1-4 классы обеспечены бесплатным питанием), есть спортивный зал, где имеется необходимый спортивный инвентарь, спортивная площадка, локальная сеть подключена к Интернету. (слайд № 4,5)

В августе 2020 года в школе состоялось торжественное открытие универсальной спортивной площадки (волейбольная и баскетбольная площадка) на сумму 2 956 693 рублей. (слайд № 6)

В рамках национального проекта «Образование» в школе открыт Центр образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста» проведён ремонт 4 кабинетов: кабинет информатики, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, кабинет ОБЖ на сумму 1 200 000 рублей. На данный момент поступило оборудование на сумму 970 533, 00 рублей. (слайд № 7- 10)

Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а результаты школьного образования напрямую зависят от его профессиональной компетентности и качества подготовки. Качество обучения невозможно без квалифицированных кадров.

В школе работает стабильный педагогический коллектив. Из 18 учителей 17 имеют высшее образование. 85% учителей имеют педагогический стаж работы свыше 15 лет. Учителей первой квалификационной категории- 15; 2- соответствуют занимаемой должности, без категории-1. Нет категорий только у молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации. В этом году успешно прошли аттестацию 4 человека (слайд № 11).

Педагоги школы также активно участвуют в профессиональных конкурсах. В заочном этапе Республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2021» участвовали 2 педагога: Каримуллина М.Х., учитель начальных классов, Ибрагимова Н. Р., учитель географии. В муниципальном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства Вазикова Г.Г., учитель татарского языка и литературы, классный руководитель 10 класса, Тимофеев А. И., руководитель кружка «Шахматы» принял участие в муниципальном этапе конкурса «Сердце отдаю детям». В течение года учителя являются участниками многих других конкурсов, научно- практических конференций и т.д. (слайд № 12-14)

Качество образования определяется степенью достижения намеченных образовательных результатов, отвечающих потребностям государства, учащихся и их родителей. Повышение конкурентоспособности школы может быть достигнуто только на основе повышения качественных параметров образовательного процесса, которое определяется, с одной стороны, его содержанием, а с другой стороны - обеспеченностью материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами. В связи с этим в последние годы особое внимание уделяется совершенствованию системы оценки качества образования с учетом образовательной среды.

Деятельность педагогов направлена на достижение качественных результатов. На слайде вы видите динамику за последние три года. В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что результаты работы школы стабильны. (слайд 15-16)

Главными элементами оценки качества образования являются: уровень профессиональных компетенций, знаний и опыта преподавателя; организация учебно-методической работы в школе; рейтинг школы с учетом мнения всех субъектов оценки (потребителя образовательных услуг, его семьи, работодателя, общества и государства).

С хорошими результатами закончили 2019- 2020 учебный год.

Отличников- 14

Ударников- 44

Качественная успеваемость составляет- 65,45 %.

Результаты выпускников на итоговой аттестации также остаются стабильными.

Большое внимание коллектив школы уделяет работе с одаренными детьми. В 2020-2021 учебном году учащихся приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, активно участвовали в олимпиадном движении как в прошлом, так и в этом учебном году на муниципальном уровне:

2019- 2020 учебный год - 35 призовых мест. Слайд (№17-19)

2020-2021 учебный год- 49 призовых мест

На слайде вы видите лучшие результаты учащихся:

Габдрахманова Лейла, 4 класс-2

Пчелякова Полина, 4 кл.- 2 призовых места

Вазикова Эндже, 5 кл.- 2 призовых места

Хисаметдинова Сюмбель, 6 кл.-2 призовых места

Тимофеев Никита,7 кл.- 4 призовых места

Шарифуллин Гадел, 7 кл.- 2 призовых места

Загриев Ильгиз, 8 кл.- 2 призовых места

Фомина Эмилия, 8 кл.- 8 призовых мест

Шарифуллин Расул, 8 кл.- 8 призовых мест

Мусина Сайда, 8 кл.- 2 призовых места

Гайнуллина Язиля, 9 кл.- 2 призовых места

Осин Руслан, 9 кл.- 2 призовых места

Габдрахманова Илюза, 10 кл.- 2 призовых места

Бадрутдинов Булат, 11 кл.- 3 призовых места

По многим предметам по 2-3 призера и победителя. Стабильные результаты подготовки к олимпиадам по родному языку и литературе, русскому языку, истории, географии, обществознанию, праву, биологии, экологии, искусству. Следует отметить целенаправленную работу Гайнутдиновой Р.М.- учителя родного языка, Файзуллиной Р.В.- учителя родного языка и искусства, Гордеева Ю.И., Зиннатуллиной Д.Г.- учителей математики, Муталлаповой Р.Х., Каримуллиной Э.Н., Исмагиловой Р.Н.- учителей русского языка, Ибрагимовой Н.Р.- учителя биологии, Фарзутдинова Р.Х.- учителя биологии, Фахрутдиновой Р.Х.- учителя начальных классов, Тимофеева А.И.- учителя истории и другие.

В этом учебном году школа может гордиться своими учениками, участниками республиканского этапа Всероссийских олимпиад и республиканских олимпиад, они показали хорошие результаты:

Габдрахманова Ляйля, ученица 4 класса-участие в республиканской олимпиаде школьников по русскому языку

Бирюкова Анастасия, ученица 10 класса-призёр республиканской олимпиады школьников по татарскому языку для русскоязычных учащихся школ с русским языком обучения

Габдрахманова Илюза, ученица 10 класса- участник республиканской олимпиады школьников по родному (татарскому) языку для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Мусина Сайда, ученица 8 класса- участник республиканской олимпиады школьников по родной (татарской) литературе для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Шарифуллин Расул, ученик 8 класса- призёр республиканской олимпиады школьников по родной (татарской) литературе для обучающихся- татар школ с русским языком обучения

Выпускники школы ежегодно показывают прочные знания на итоговой аттестации. Какой ценой это дается, это, конечно тема отдельного разговора. Родительские собрания в течение учебного года, педагогические советы, совещания, кружки по подготовке к экзаменам, дистанционные курсы, многократные тренировочные тестирования с подробным анализом, индивидуальная работа с каждым обучающимся. (слайд № 20-22)

Анализируя результаты итоговой аттестации в 2019- 2020 учебном году в 11 классе можно сделать вывод о том, что ситуация с короновирусом повлияла на результаты экзаменов. Средний балл по русскому языку- 63,3, по математике- 53 б., физике- 37 б., по химии- 21 б. К сожалению, по химии ученик не прошел порог. На слайде вы видите результаты ЕГЭ в 11 классах по всем предметам за последние 3 года. Выделены те предметы, по которым средний балл превышает районные и республиканские показатели.



Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников МБОУ «Шумбутская СОШ»

Предмет

2017-2018

2018- 2019

2019- 2020

школа

район

школа

район

школа

район

Русский язык

64

71,35

74,5

71,26

63,3

72,09

Математика

70

64

63,25

58,67

53

58

Физика

49

57,36

84

56,4

36

51,7

Биология

-

-

52

62,32



История

-

-





Обществознание

-

-

48,67

59,13

55

61,5

Математика (база)

-

-





Химия

-

-



21

60,57

Литература



68

64,13





Результаты ЕГЭ в прошлом учебном году по всем предметам ниже районного, хотя результаты предыдущих годов были хорошие. Все это позволило определить проблемы и сделать выводы, среди которых не только оценочные по уровню качества образования, но и конструктивные. Например, пошагово пересмотреть ответственность по подготовке к итоговой аттестации учащихся каждым конкретным учителем. Анализируя работу по подготовке к ГИА, в этом году также ведётся активная работа в этом направлении. (слайд 24)

Показателем успешной деятельности педагогов школы, несомненно, является успешная адаптация выпускников школы в социуме: за последние годы в среднем 98% выпускников средней школы продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях. Из 11 выпускников 9 класса двое продолжили обучение в школе, 9 поступили в ССУЗы. Из 3 выпускников 11 класса 2 поступили в ВУЗ, 1- ССУЗы. (слайд №24)

В рейтинге образовательных организаций района по результатам участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня школа занимает лидирующие места. Спортивные достижения обучающихся занимают лидирующие позиции. (Слайд 25-40)

В течение многих лет в школе сложилась воспитательная система, основанная на проведении коллективных творческих дел. Сложился календарь коллективных творческих дел: День Знаний, День народного единства, День матери, новогодние праздники, День Защитников Отечества, Международный женский день, День Победы, Последний звонок, выпускной. В течение года учащиеся активно участвуют в школьных и муниципальных мероприятиях. Учащиеся школы являются победителями и призёрами различных конкурсов, чемпионатов, конференций муниципального, регионального и федерального уровней.

И одним из самых важных условий повышения качества образования является качество управления школой. Здесь главные принципы: (слайд №41)

- полный охват всех направлений работы;

- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

- использование современных информационных технологий;

- привлечение квалифицированных специалистов;

- адаптивность управленческой модели к изменяющимся условиям (введение новых структур, отказ от устаревших).

И самое главное условие качества – это талант занимать лидирующую позицию, постоянное самосовершенствование, а также способность «держать руку на пульсе» времени для устойчивого развития, идти на шаг вперед.

Нам сегодня доверено строить Новую школу, растить в ней выпускника будущего. Над этим работает педагогический коллектив.

(слайд № 42)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!