СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме: «С чего всё начинается… Взаимодействие родителей с классными руководителями начальных классов и классов ТМНР. Формы и методы работы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: «С чего всё начинается… Взаимодействие родителей с классными руководителями начальных классов и классов ТМНР. Формы и методы работы».»

Выступление на педагогическом совете 02. 11. 2022 по теме:

«С чего всё начинается… Взаимодействие родителей с классными руководителями начальных классов и классов ТМНР. Формы и методы работы».

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Работа с родителями - это многогранный процесс, в котором участвуют администрация школы, служба сопровождения, медицинский работник ОО, классный руководитель, воспитатели. Мы видим, что на одну семью, работает весь коллектив ОО. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

С чего же всё начинается? Взаимодействие с родителями начинается с самого первого дня, как только ребёнок переступил порог школы.

Главными задачами классного руководителя в работе с родителями являются:

  • установление взаимоотношений с родителями;

  • всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка; 

  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

  • вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

  • профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.


Основными направлениями воспитательной работы школы с семьями обучающихся с ОВЗ:

  • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;

  • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с УО.


Важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основными формами работы классного руководителя с родителями являются:

Анкетирование. Знакомство с семьёй ребёнка начинается с анкеты, на основе данной анкеты составляется социальный паспорт семьи.

Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося

Психолого-педагогическое просвещение родителей

(индивидуальные и тематические консультации (проводятся по мере необходимости. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.);

информационное просвещение (буклеты)


Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе Совета Учреждения).


Переписка с родителями. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.

Посещение уроков. Совместно-проектная деятельность.

Позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе.

Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Виды родительских собраний: классные и общешкольные, а также итоговые родительские собрания совместно с детьми

Досуговая деятельность. данная форма позволяет всем участникам образовательного процесса в неформальной обстановке раскрыться, узнать друг друга получше, что приводит к сотрудничеству, доверительным и дружественным отношениям. (Выходы в кафе, Выезды на природу (Амурский дендрарий, День здоровья, Мама, папа я-спортивная семья )

Программа работы классного руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, цель программы создание единого учебно-воспитательного пространства семьи и школы, как средство повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!