СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме: Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме: Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства»

Педсовет


"Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства"


Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.


Задачи:

· изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению;

· выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;

· использовать новые формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.


“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский


Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: непонимание, раздор, военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

На наш взгляд, наши педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы можно выделить следующие направления:



1 направление.

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

В нашей школе работает проект «Живая связь времен», в рамках которого проводятся уроки мужества, исторические часы, посвященные важным датам календаря воинской славы. Проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы, акции по уборке территории около памятников, региональный фестиваль «Времен связующая нить».

Также осуществляется сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

В рамках предметных недель и в рамках проекта проводится празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов рисунков.

Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в митинге у памятника воинам-интернационалистам, посвященному Дню вывода советских войск из Афганистана.

Еще одним направлением развития патриотизма стало участие ребят под руководством Сухарева С.А. в поисковом движении.


2 направление.

Историко-краеведческая работа

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– уроки-знакомства с памятниками края;

- экскурсии;

– уроки мужества;

- мероприятия в рамках предметных недель;

- использование краеведческого материала на уроках истории.

Традиционно важное место в системе воспитательной деятельности школы занимают школьные музеи. Именно поисково – краеведческая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к традициям своего народа. Через участие в экспедициях по сбору информации идет приобщение к нравственным идеалам и принципам, героически-трудовому опыту поколений. Основная цель работы школьного музея: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патриотической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие. Поэтому у нас в школе тоже появился школьный музей, который в дальнейшем мы надеемся, будет пополняться новыми экспонатами и будет интересен нашим ребятам.


3 направление.

Формирование правовых знаний


Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

В школе проводятся:

– уроки обществознания, предметные недели;

– изучение правил поведения в школе и общественных местах (на уроках СБО), при работе с социальным педагогом школы.

– встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками;

– общешкольные мероприятия;

– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;


4 направление.

Воспитание на культурных традициях народа


– уроки гуманитарного цикла;

– организация и проведение тематических вечеров, бесед;

– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Конечно, огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят классные часы, уроки мужества («Разговоры о важном»).

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина. Поэтому мы должны активно работать в направлении развития патриотических чувств, чувств национального самосознания и единства.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!