СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме «Психологический комфорт в педагогическом коллективе».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы начать своё выступление с притчи: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой и учителя будут чувствовать себя “как дома”.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме «Психологический комфорт в педагогическом коллективе».»




Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Выступление на педагогическом совете по теме «Психологический комфорт в педагогическом коллективе».










Подготовила студентка

группы Ш-42

Новичихина Виктория

Ейск, 2021 г.

Выступление на педагогическом совете по теме «Психологический комфорт в педагогическом коллективе».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы начать своё выступление с притчи: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой и учителя будут чувствовать себя “как дома”.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в школе. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. А это значит, уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

Тема моего пед. совета звучит следующим образом: «Психологический комфорт в педагогическом коллективе».

На основании анкетирования педагогов в период производственной практики было замечено, что в педагогическом коллективе школы есть проблемы именно с психологическим климатом.

(Диаграмма) Давайте с вами обратим внимание на диаграмму. Я провела диагностику в нашем коллективе на определение комфортности в нем, по результатам этой диагностики выяснилось, что многие учителя не комфортно чувствуют себя в коллективе.

Итак, что такое психологический комфорт? Это условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно и не видит необходимости защищаться. Комфорт не статичен, он видоизменяется во времени — пылко-романтическое приятие коллег или сдержанная уверенность в том, что здесь хорошо, достаточно быстро сменяю разочарованиями, пересмотром первых впечатлений.

Строительство психологического климата это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным учителям и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку.

Психологический климат обычно определяется как психологический настрой в коллективе или как устойчивый эмоциональный настрой — в нём соединяются настроения членов коллектива, их переживания, волнения, отношения друг к другу и окружающим событиям. Склонны определять понятия климата через понятия отношения, ибо именно феномен отношения обуславливает то, что принято называть комфортом: тот сгусток отношений, в котором находится каждый член коллектива определяет его состояние и самочувствие, а значит, влияет на меру проявления своего индивидуального «Я», а в итоге, на общее личностное развитие каждого члена коллектива. Рассматривая влияния, формирующие психологический комфорта коллектива, выделим прежде всего, факторы макросреды и микросреды.

Итак, психологический климат — межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Уважаемые коллеги, на ваших столах лежат критерии комфортности и сплоченности коллектива. Давайте мы с вами прочтем их.

Как вы думаете, исходя из этих критериев какие будут рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе? Давайте посмотрим на рекомендации, они лежат тоже у вас на столах.

«Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический».

Давайте с вами будем стремиться к созданию комфортных условий в нашем коллективе.

В своей же рабочей деятельности я буду стремиться к повышению комфортной атмосферы в коллективе, используя рекомендации по его созданию.

Кто за повышение комфортной атмосферы в нашем коллективе? Кто против? Кто воздержался?

Уважаемые коллеги, спасибо за ваше внимание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!