СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция модернизации Российского образования  определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Здоровьесберегающие технологии"»

«Здоровьесберегающие технологии

в работе воспитателя ГПД»









Подготовила воспитатель ГПД: Казарян Е.С.








Введение.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

       В Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.28) подчёркивается, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

       Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и принципиально важным является тезис о разностороннем развитии ребёнка, а значит о личностно – ценном образовании. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:

-воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);

-организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;

-использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

    Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий ,направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знание по сохранению и развитию здоровья является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения,  воспитательной  работы  в  ГПД.

Цель  здоровьесбережения: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

   Задачи:

     1. Профилактика вредных привычек.

     2. Создание условий для обеспечения  охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития  и формирование здорового образа жизни.

     3.Расширение  кругозора школьников в области  физической культуры и спорта.

     4. Просвещение родителей в вопросах  сохранения здоровья детей.

     5.Формирование у детей мотивационной  сферы гигиенического поведения,  безопасной жизни

  Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины. Они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д. А в ГПД дети опять должны  сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в 21 веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.

    Наша школа имеет достаточный опыт в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

- внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

- с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

- создана медико-психологическая служба;

- созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;

- работает спортивный зал.

Систематическое использование здоровьесберегающих  технологий приводят к улучшению психо-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

    Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей  во время их пребывания в ГПД  являются:

-здоровье и здоровый образ жизни;

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-санитарно-просветительные мероприятия (беседы);

-полноценное питание – комплексный обед, различные формы физического воспитания:

-спортивные  праздники,

-спортивные  часы,

-весёлые старты,

-экскурсии,

-подвижные  игры.

-подвижные  перемены,

-физминутки.

-изучение основ безопасности  жизнедеятельности при ЧС и ПДД;

-обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

     Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

     В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни  детей должно быть достаточно для  нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много - во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Занятия в ГПД начинаются с прогулки. Прогулка должна приносить пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Город за город»,»У медведя во бору»,«Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

Во время  самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. А также дети занимаются в секциях . Все мероприятия чередуются по дням недели:

Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.

Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

   Вывод:

        Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

-активного участия в этом процессе самих учащихся;

-создание здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

-планомерной работы с родителями;

-тесного взаимодействия социально-культурной сферой горда. 
 

Игра – аспект здоровьесбережения.


    Младший школьник большую часть своего времени, проводит в игре. Особенно это заметно во время пребывания его в ГПД.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребенка. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве.

     В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

     Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что  следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Таким образом, игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!