СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Формирующее оценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Формирующее оценивание"»

Формирующее оценивание

Выступление на МО учителей начальных классов. Приготовила Галиева В.Р.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Ноябрьск

СЛАЙД 1

Коллеги, вам известно уже, что формирующее оценивание- оценивание для обучения стало мейнстримом мирового образования. Оно пришло в образовательную практику, как реакция на массовую эксплуатацию тестирования в образовательном процессе. Тесты показали риски их тотального применения, и «маятник» качнулся в обратном направлении – в сторону живого общения учителя с детьми и учеников друг с другом, где ученик занимает не пассивную, а активную позицию, проявляя все больше самостоятельности, в том числе в организации своей учебной деятельности и оценивании ее.

СЛАЙД 2

Из опыта работы я выделяю три основных принципа формирующего оценивания.

Важно! Ученики знают, что они делают, для чего и к чему должны прийти.

Далее: критерии оценивания обсуждены вместе с детьми и понятны детям. В моем выступлении я покажу, что мы с детьми эти критерии даже ввели совместно.

Выстроена постоянная обратная связь от учителя к ученику и от ученика к учителю. На любом этапе учебной работы школьник может получить обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться…

В связи с этим возникает много вопросов.

Что оценивать?

По какой шкале?

Где накапливать и фиксировать результаты?

Кто должен осуществлять оценивание?

Как определять итоговую оценку?



СДАЙД 3

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Ребенок видит, как учитель использует критериальное оценивание, и постепенно учится оценивать себя самостоятельно. Например, предлагает обменяться тетрадками, прочитать работы друг друга, а потом дать друг другу совет, что нужно, чтобы в следующий раз сделать работу лучше.

Замечу, что один из принципиальных моментов заключается в том, что в практике формирующего оценивания обязательно присутствует взаимооценка.

Это важно: когда мы все делаем вместе – мы учимся друг у друга.

СЛАЙД 4

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как:

– самооценка ученика по принятым формам.

Далее, коллеги , вы увидите примеры.

СЛАЙД 5

Я выделила для себя следующие виды оценивания.

Традиционные: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения;

Интерактивные: наблюдения, задания, моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль.

СЛАЙД 6

Я в своей практике использую следующие. На слайде вы видите лист достижений учащихся за первое полугодие. Их заполняет и ученик, родитель, учитель.

Понятно, что критерии и образцы заданий могут варьировать.

Если это учащиеся 4 класса, то критерии и образцы легко меняем.

Для чего нам этот лист достижений? – у родителя, учителя и ребёнка формируется картина предметных знаний.

СЛАЙД 7

Недельный отчет на линоит. Детям раздаю лист опросник. Этот лист я кидаю СГО письмом детям.

Ученики по ссылке в сго на доску линоит мне отправляют стикеры с вопросами, которые у них скопились за неделю по предметам математика, русский язык. В пятницу в конце урока мы открываем доску и обсуждаем то, что написано на стикерах.

Это системную самооценку я веду со 2 класса (не с 1го) по 4. Когда учащиеся могут в письменной форме самостоятельно выразить свои вопросы.

Если мы такие отчеты будем проводить в системе, мы, учителя сможем корректировать свою индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

СЛАЙД 8

Неоконченные предложения. Рефлексия, когда мы просим ребенка поднять красную карточку или синюю …,если вам понравилось или не понравилось…,не имеет никакой целесообразности. Я считаю.

Рефлексия- развернутая. Мне нравится, чтобы ответы детей были развернутыми, чтобы они умели рассуждать и не боялись спросить и выразить свое мнение. «Спросить – не стыдно, стыдно –не знать».

СЛАЙД 9

Самооценка своей работы по критериям, о которых договорились с детьми.
Красота, правильность, быстрота. Эти критерии придумали сами дети. В отрезке нужно поставить крестик выше-лучше, ниже-хуже.

Во втором классе мы выделили с детьми два основных критерия П-правильность и А-аккуратность.

СЛАЙД 10

В 3 классе я планирую расширить работу по формирующему оцениванию и ввести лист самооценки. Опять-таки, вопросы могут интерпретироваться и варьировать.

СЛАЙД 11

А при подготовке к ВПР в 4 классе применяю вот такую таблицу правильного выполнения заданий по русскому языку и математике.

СЛАЙД 12

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.

Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.

Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.

Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.

Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!