Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении "Летние каникулы как педагогический проект"»
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования областной «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»
Выписка из Протокола
Заседания методического объединения
педагогических работников ОГБУ ДО ДООЦ «Юность»
Тема: Инновационные формы и методы работы как средство повышения качества педагогической деятельности
От 19.11.2019 года № 3
По пятому вопросу
слушали Беспалову Е.С., воспитателя
Выступили: Беспалова Елена Сергеевна представила выступление по теме «летние каникулы как досуговый проект». В своем выступлении Беспалова Е.С. напомнила присутствующим о том, что Лето - это время весьма ответственное для работников системы образования и здравоохранения, ибо на протяжении трёх месяцев предстоит создать условия для здоровьесберегающего и культуросообразного досуга так, чтобы решить сразу несколько важных задач. Во-первых, создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей, позаботиться об их полноценном питании, обеспечить оптимальный режим отдыха и занятий физкультурой и спортом. Во-вторых, наполнить интересным, познавательным содержанием досуг ребёнка, включив его в разнообразную творческую деятельность. В этой связи летние каникулы можно рассматривать как особый досуговый проект, призванный спрогнозировать оптимальный вариант организации жизнедеятельности ребят разного возраста, и тщательно продумать все необходимые шаги для его воплощения.
Отдельно Беспалова Е.С. заострила внимание коллег на том, что проектирование досуговых программ базируется на выявлении педагогического потенциала досуга, его возможностей в развитии личности ребенка. Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование личности ребенка, поэтому при его организации необходимо учитывать его педагогически значимые особенности:
1. Досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности.
2. Досуг может сформировать позитивную «Я-концепцию»; объективную самооценку; способствовать самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.
3. Досуг должен способствовать раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулировать творческую инициативу детей.
4. Досуг влияет на формирование ценностных ориентаций; развивает социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.
5. Досуг — активность, контрастирующая с полным отдыхом.
Беспалова Е.С. отдельно остановилась на том, что проектирование программ летней оздоровительной кампании с каждым годом будет всё прочнее входить в практику, станет привычной работой. Совершенствование владения технологией проектирования позволит педагогам точнее выстраивать профессиональную деятельность, добиваться всё более высоких результатов. На этом пути важно не останавливаться на достигнутом уровне.
Готовясь к очередной летней кампании, важно выбрать из методического пособия не кусочки текста, которые можно вставить в свои документы, а использовать ключевые идеи, которые помогут принять собственное решение и создать собственный умный и красивый замысел.
Решили:
Отметить высокий исследовательский уровень работы педагога, рекомендовать разработку для тиражирования.
«____» _______________ 2021 г.
Председатель МО педагогических работников
ОГБУ ДО ДООЦ «Юность» Дорофеева М.А.
Директор ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность» Кондикова Т.В.