СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Технология совместной работы с семьями обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Технология совместной работы с семьями обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Технология совместной работы с семьями обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


Викторова Светлана Ивановна,

учитель иностранного языка



Выступление на конференции «Технология совместной работы с семьями обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку»


Умение создания собственного продукта, умение принимать решение и нести ответственность за реализацию его в индивидуальной или коллективной деятельности, то есть, овладение проективной компетенцией – задача, ранее не известная на этапе начального образования. Для решения этой задачи потребовалась модернизация отношений с семьёй ученика.

Совместное обучение, элементы сотрудничества школьных и семейных коллективов – вот те «кирпичики», из которых мы строим ту поликультурную личность, у которой развиваем социальную компетенцию с личностно-ориентированным результатом образования.

Цель обучения ребёнка в сорудничестве состоит в том, чтобы сделать его полноценной личностью, способной развиваться дальше без участия учителя и родителей.

Начинается наше партнёрство с группой родителей весной перед поступлением их детей в первый класс с «Опережающего родительского собрания в формате обучающего семинара». На семинаре совместно с родителями изучаются цели и задачи курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка», красочный и современный УМК для 1 класса «Английский в фокусе» и все его цифровые образовательные ресурсы на сайте издательства «Просвещение».

«Опережающее родительское собрание в формате обучающего семинара» позволяет мне быть спокойной – мой каждый будущий ученик будет готов к разноаспектной стратегии обучения.

Очередная встреча с родителями происходит в начале сентября на мини концерте для первоклассников, на котором демонстрируются «Достижения и Успехи» младших школьников достигнутые на внеурочных занятиях по английскому языку. Учащиеся 4 класса рассказывают сихи, инсценирую песни, сказки на английском языке. В конце встречи дарят сделаные своими руками книжки с творческими работами «Портфолио».

Формируется учебная группа, в которую включаются 20 детей и их 20 семей.

Через месяц, через 4 урока занятий проводится «Мастер - Класс» совместно с родителями и детьми. Совместно с детьми показываем элементы урока. Гордость ребёнка, демонстрирующего родителям, как он отлично всё выполняет и поёт, повышает мотивацию к дальнейшему обучению – через мотивацию успешности. Применение технологии миманса, позволяет всем присутствующим родителям поучавствовать в нашем уроке – игре.

Вопросов в начале курса у родителей очень много, учебное пособие не содержит текстов на русском языке, родителей пугает то, что они не могут помочь детям ведь они учились по учебникам совсем другог содержания. Дети за 4 урока должны привыкнуть к звучанию команд, формату заданий, нумерации страниц бумажных носителей и цифровых ресурсов учебного пособия на незнакомом языке. Чтобы убрать родительские опасения демонстрирую что дети, играя, повторяя и подражая, элементарно выполняют огромное колличество заданий, понимая учителя, не произносящего ни слова по-русски.

Родителям предлагается вместе с сыном или дочкой дома пропеть песни и посмотреть мультфильмы на английском языке, даётся подборка интернет сайтов которые родители совместно с детьми могут использовать для успешной совместной работы по изучению английскогоязыка. Первые шаги к установлению партнёрства с семьёй сделаны.

Снять трудность – задача дидактическая, она решается, как правило, успешно и сразу, родители начинают понимать, что не так страшен «чёрт-английский язык, как его малюют», их настороженность сменяется на любопытство. Ну, а там и до взаимной любви недалеко.

Родители первоклассников и второклассников благодарны за то, что пока электронный дневник им не стал понятен, трудоёмкий момент записи домашнего задания снимается тем, что каждый ребёнок получает листок с этим заданием индивидуально.

Содержание УМК «Английский в фокусе» включает темы «Семья», «Квартира», «Семейные праздники», «Досуг», «Профессии моих родных», «Любимые игрушки моей мамы» позволяет создать партнёрские отношения с родителями. Проводяся совместные экскурсии и походы с родителями: в краеведческие музеи, для ознакомления с историей края и жизнью коренного народа; на промышленные предприятия для ознакомления с прфессиональной деятельностью родиттелей и производством; объекты социальной и культурной значимости в городе.

Ученики любятсвою семью, открыто гордятся своим папой и мамой. Социальная мотивация ученика возрастает, когда он приносит проект с фотографиями семьи, домашнего животного, или совместно с родителями приготовит несколько слайдов в презентации в формате PowerPoint. Мотивация настолько высока, что никого не надо заставлять, а наоборот, приходится сокращать энтузиазм участников различных проектов. Первые презентации в начальной школе на английском языке готовится, и обсуждаются всей семьёй. Получается совместный проект с родителей и ребёнка.

Предпоследний урок по изученой теме - урок защиты проектов: «Моя семья», «Мой город», Мой питомец» и.т.д. мы проводим вместе с родителями.

Подготовка к этому уроку осуществляется через общение с родителями по электронной почте и личные консульаии с учениками и родителями. Для подготовки урока защиты проектов я рассылаю шаблон презентации родителям, корректирую ими совместно с ребёнком созданный продукт до его обнародования и поэтому, английский язык – удивительный предмет, благодаря которому мои ученики по предметам «изобразительное исскуство», «информатика», «краеведение», «литература» получают необходимые умения и навыки. Именно участие в выполнении проектной работы с ребёнком покажет семье, что труд по изучению английского языка – посилен, интересен, продуктивен, он приносит не всегда быстрый результат, но всегда радость. Совместная деятельность сближает все три субъекта образовательного процесса, но это труд, а «дорогу осилит идущий».


Третьеклассники ти четвероклассники уже самостоятельно разрабатывают и отправляют проекты.

Эффективный мотивационный ресурс, применяемый учителями английского языка это внеклассная работа. Организуются один раз в четверть совместные праздники с родителями. Это интересный проект в оригинальном формате. Проект начинаем за месяц до праздника, уточнения проводим как обычно по электронной почте после родительских собраний, когда сценарий предъявлен родителям и распределены роли и учитель отслеживает график подготовки. Это наши семейные проекты: «День Рождения», «Встреча с Сантой», «День Мамы» и.т.д. Фокус работы с детьми по проекту разнообразный, детям и родителям предлагается выполнить проект в паре, тройке или в группе.

Пение традиционных английских песен с родителями, стихи, игры и костюмы, совместное угощение, призы, подарки - вот элементы праздника, подготовка к которому несёт в себе ещё одну важную роль: воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре через знакомство с её составляющими.

Сценарий выстраивается так, чтобы каждая семья смогла принять участие, подготовиться заранее, а если кто-то из родителей не будет готов или не сможет прийти на праздник, ребёнок всё равно принимает участие в мероприятии, так как родители здесь гости, но не главные участники. Родители, получившие новый для них и оригинальный материал, смогут сами в семье дополнить традицию праздника, если захотят.

Особенность данного проекта – присуждение побед в номинациях. Независимое жюри назначают победителей. Естественно, проигравших нет.

За полугодие учитель знаком с семьями и знает привязанности детей внутри группы. Дети осваивают парную работу и работу в малых группах полностью, так как коммуникативный подход к изучению языка рассматривает такой вид урочной деятельности как ведущий.

Научно исследовательские конференции школьные и муниципальные, на которых дети представляют публично свои исследовательские работы, проводятся в присутствии родителей. Родители гордятся успехами своих детей, и это мотивирует учеников на дальнейшую исследовательскую работу и участие во всероссийских исследовательских конференциях и проектах.

Завершается учебный год специальным проектом «Я уже умею». Стандарты второго поколения требуют развития у школьников способности и потребности к конструктивному самоанализу и рефлексии.

Данный обобщающий урок проводится в форме открытого урока для родителей. На уроке проводится «игра по станциям» с учащимися, индивидуальное и командное соревнование, создаёт условия для успешности каждого ученика. Небольшие подарочки каждому ребёнку и сертификаты, похвальные грамоты родителям «За помощь учителю в организации учебного процесса» - таковы итоги года, которые поднимают мотивацию ребёнка и его семьи, дают силы и веру в свой будущий успех в обучении английскому языку.

Сделать так чтобы родители были не простыми «наблюдателями за домашним заданием и учителями» очень сложно, но огромная награда учителю – это не только счастливые и успешные ученики, но и родители-друзья, родители-соратники, родители-партнёры и семьи-помощники.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2016 – 2017 учебный год

Сроки проведения

Мероприятие

Задачи

Ответственные

1 КЛАСС

Май

1.«Опережающего родительского собраниея в формате обучающего семинара»


Знакомство с семьями и детьми, привлечение родителей к сотрудничеству.

Учитель английского языка.

Родители.

Сентябрь

1.«Давайте знакомится!

Моя семья!» Внеклассное мероприятие.

2.Посещене родительского собрания.

3.Налаживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Учитель английского языка.

Ученики.

Родители.

Октябрь


1.Посещение детского кафе.

Игра «Мой идеальный день рождения».

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Ученики.

Родители.

Ноябрь


1.Лекция «Формирование детско-родительских отношений»

2. «Моя школьная жизнь»

Экскурссия по школе с посещением школьного музея.

3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

4.«Путешествие к Санте»

Внеклассное мероприятие

Сформулировать у родителей права ребенка; повышение уровня осведомленности родителей о правильном стиле воспитания в семье детей.

Знакомство родителей с школой в которой обучается ребёнок.

Педагог - психолог.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Ученики.

Родители.


Декабрь

1.Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»

2.«Покупка подарков»

Экскурссия в магазин игрушки

3.«Любимые игрушки русских детей»

Защита проектов.

4.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Сформировать у родителей правильное представление о безопасном пользовании интернетом детей.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Учитель информатики.

Ученики.

Родители.


Январь


1.«Весёлые старты»

Посещение городского спортивного комплекса.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Ученики.

Учителя физической культуры.

Февраль


1.Круглый стол «Роль отца в воспитании детей».

2.«Животные нашего края»

Экскурссия в краеведческий музей города.

3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Информирование родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье.

Улучшение детско-родительских отношений.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Педагог - психолог, врач.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Март


1.«На ланче!»

Посещение школьной столовой.

Знакомство с профессией повар.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Соц. педагог, психолог.


апрель


1.Ролевая игра

«На пикнике!»

Поход в лес.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Соц. Педагог.

Психолог.

Май


1.Игра «Теперь я знаю»

2.Инсценировка сказки «Гадкий утёнок»

3. Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

4.«Любимое место отдыха в России»

Защита проектов.

5.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения

Пропоганда здорового образа жизни.

Учителя начальных классов. Музыкальный руководитель.

Хореограф. Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Ученики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!