СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Создание интерактивных викторин для работы в дистанционном формате»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Создание интерактивных викторин для работы в дистанционном формате»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Создание интерактивных викторин для работы в дистанционном формате»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»


Беспалова Елена Сергеевна,

воспитатель



Выступление на конференции «Создание интерактивных викторин для работы в дистанционном формате»


С помощью несложных онлайн-сервисов можно создать интересную интерактивную викторину  для использования не только на стационарном ПК, но и на мобильных устройствах.
Чтобы создать простую викторину, можно воспользоваться возможностями одного из приложений Google - Google Drive (Гугл Диск) - https://drive.google.com/‎.  Проходим по ссылке, на открывшейся странице в левом вертикальном меню наживаем кнопку «Создать» и из выпадающего списка выбираем пункт «Форма». Далее наполняем форму необходимыми вопросами («Добавить элемент» - «Готово»). К каждому вопросу формы можно добавить пояснение, сделать его открытым («текст», «абзац») или закрытым («один из списка», «несколько из списка»). Ответ на вопрос можно представить также в виде шкалы, сетки, даты.   
К вопросу можно добавить изображение (по ссылке или загрузив с ПК) или видео (по ссылке). Для этого используем меню «Вставка» - далее пункт «Изображение» или «Видео».
Если форма слишком большая, то можно разделить ее на несколько частей («Вставка» - «Разрыв страницы»). Если вы разделили форму на несколько частей с помощью разрывов, можно сделать так, чтобы пользователи переходили на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа они выберут. Например, если респондент ответил на вопрос «Да», он попадет на третью страницу формы, а если «Нет» – на четвертую.
Чтобы поместить форму в блог или на сайт, нажимаем в правом верхнем углу редактора формы «Отправить», затем в открывшемся окне - «Встроить». Полученный html-код вставляем на нужную страницу блога или сайта.
Для удобства все ответы участников викторины  можно сохранять в виде таблицы: нажимаем на верней панели инструментов «Ответы» - «Сохранять ответы». Чтобы при создании каждой новой формы не использовать эту  опцию повторно, можно поставить галочку «Всегда создавать таблицу» (сводка с ответами в виде таблицы будет создаваться автоматически ). На вашем Гугл-Диске появится еще один файл - таблица, название которой будет совпадать с именем созданной вами формы, только в скобках будет указано - «Ответы». Информацию в ней можно смотреть в виде таблицы, или в виде диаграммы (вкладка «Форма» - «Показать сводку ответов»).

В связи с неоднозначным отношением к сервисам Google сейчас возникает необходимость использовать какие-то другие инструменты для создания форм опросов и викторин.
Одна из альтернатив - сервис Webanketa. Он предлагает создание двух типов анкет - обычные и анкеты-тесты.  Готовые анкеты можно размещать на своих сайтах, блогах, социальных сетях, а также анализировать статистику.
Специально для преподавателей созданы  тест-анкеты. В этом режиме ответы, указанные в конструкторе формы, воспринимаются как правильные ответы и не выводятся респондентам, а в разделах «Статистика» и «Респонденты» используются для подсчета и выделения правильных ответов. Кроме того, страница с ответами отдельного респондента оптимизирована для распечатки и дополнительной проверке на бумаге.
В качестве ответа на вопрос может быть текст, один или несколько вариантов из списка, число, дата, время, таблица, даже адрес электронной почты. К вопросу и ответам можно добавить изображение или видео (по ссылке).

Сервис LearningApps - наверное, самый известный инструмент для создания игр и других учебных тренажеров на основе шаблонов.  С помощью сервиса можно создать традиционную викторину с вводом текста или викторину с выбором правильного ответа.
Для работы в сервисе необходимо его русифицировать (нажать на соответствующий флажок в верхнем правом углу) и зарегистрироваться (нажать «Подать заявку»). Далее нажимаем «Новое упражнение» и из предложенного каталога шаблонов выбираем нужный.
В шаблон викторины вписываем вопросы, пояснения к ним и варианты ответов. Интересно, что вопрос викторины можно представить не только в виде текста, но и с помощью изображения (по Интернет-адресу или загрузить с ПК), аудио и видео (по ссылке из YouTube).
Созданной викториной можно поделиться по электронной почте, получить ссылку и код для встраивания на страницу блога или сайта.

Zaption - сервис для создания интерактивного видео и викторин на основе видеофайлов.  На основе видео можно создать викторину с открытыми вопросами или с выбором одного варианта из нескольких.
Сервис англоязычный, но очень простой. После регистрации нажимаем клавишу «New Tour» (Новый проект). Далее загружаем видео, которое хотим редактировать: его можно добавить по ссылке из YouTube или других сервисов для хранения видео (Vimeo, National Geographic, TED, Discovery). Открывается рабочее поле с набором инструментов для редактирования видеоролика.
В бесплатном аккаунте доступны шесть интерактивных элементов.
Text Slide  – добавление текстовой информации (важные имена, термины, ключевые мысли). Можно добавить 1-2 предложения в качестве дополнительной информации.
Image Slide – добавление дополнительных изображений с ПК.
Drawing -  рисование поверх видео (стрелки, подчеркивания и т.д.).
Три инструмента для создания викторины:
Open Response – создание викторины с открытыми вопросами.
Multiple Choice – создание викторины с выбором одного правильного ответа из нескольких с возможностью проверки.
Check Boxes – создание викторины с выбором одного ответа из нескольких, но уже без возможности проверки.
Интерактивные элементы добавляются очень просто – мышью переносим их в область видео. После публикации (Publish) можно получить прямую ссылку на созданную работу, а также код для встраивания видео на страницу сайта или блога (Share).
FlipQuiz – интересный сервис для создания викторины по принципу известной телевизионной викторины «Своя игра».
Игрок открывает любой вопрос из любой категории, после этого участники, пытаются ответить на него. Тот, кто ответил правильно, получает очки, равные стоимости вопроса. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ.
С помощью FlipQuiz можно сконструировать такую викторину и провести ее в классе онлайн. Регистрируемся, нажимаем «Create Quiz Board» и приступаем к созданию викторины.
В конструкторе викторины  6 категорий, в каждой 5 вопросов стоимостью от 100 до 500 баллов.  К вопросам и ответам можно добавить изображение и видео (по Интернет- адресам). Файлы должны быть меньше 1 МБ, изображения  - меньше, чем 800x800 пикселей.

mQlicker -   это сервис, с помощью которого можно создавать тесты и опросы, отвечать на которые аудитория может с помощью любых мобильных устройств, у которых есть  браузер. Сервис позволяет создавать опросы с одним или несколькими вариантами выбора, также ответ может быть представлен в виде числа или текстового сообщения. Ответы от аудитории могут быть показаны ей тут же в режиме реального времени. Результаты опроса можно экспортировать в формате Excel.
Создается опрос (тест). Обучающиеся (респонденты) набирают в адресной строке браузера мобильного устройства или компьютера адрес: https://mqlicker.com/, вводят код опроса, который дает им преподаватель, и работают с опросом. Можно использовать QR- код, который генерируется к каждому опросу для обучающихся, или прямую ссылку.
Среди типов вопросов викторины: «Single Select» - одиночный выбор (можно выбрать только один ответ), «Multi Select» - множественный выбор (можно выбрать несколько ответов), «Number» - число в качестве ответа, «Entry Text» - текст в качестве ответа, «Entry Slide» - изображение в качестве ответа.  
В вопрос можно загрузить изображение: загрузить картинку с ПК (Upload), а можно использовать её адрес в Интернете (From URL).
Все ответы участников опроса отображаются в рабочем поле опроса на ПК учителя в режиме реального времени. Ответы участников можно представить в различном виде: вертикальная круговая и горизонтальная диаграммы, таблица, стикеры-заметки, облако.

Kahoot – сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах.

Алгоритм работы с сервисом:
- создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;
- даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);
- демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
- ученики заходят с мобильных устройств комнату;
- на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
- на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;
- ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.
При проведении викторины можно провести  соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.
Для вопросов викторины можно подобрать изображение, загрузив его с компьютера  или видео. Для каждого вопроса устанавливается время для обдумывания (Time limit), по умолчанию – 30 секунд, а также количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на вопрос (Points question).
По умолчанию предполагается четыре варианта ответа, из которых участники должны выбрать только одни - правильный, на их взгляд. Под каждым ответом отмечаем, правильный он (Correct)  или нет (Incorrect).
Чтобы приступить к тестированию аудитории, нажимаем «Play now» и попадаем в виртуальную комнату, где и будет происходить игра. Чтобы дать старт игры, учитель выводит изображение виртуальной комнаты на большой экран через проектор и приглашает участников к игре.
Участники игры должны зайти на сайт викторины со своих мобильных устройств по адресу: https://kahoot.it/. В открывшееся окошко они вводят номер виртуальной комнаты, которую сообщит учитель  (Game pin)  и нажимают «Enter».
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему.
На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Таким образом, разнообразные онлайн-сервисы становятся хорошим способом организации интеллектуального досуга, помогают нестандартно оценить уровень знаний учащихся и по-новому представить учебный и познавательный материал на уроке в школе или на мероприятии в библиотеке.

Полезные материалы:
• Аствацатуров Г.О. Онлайн конструктор интерактивного видео Zaption [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://didaktor.ru/onlajn-konstruktor-interaktivnogo-video-zaption/
• Баданов А. Webanketa [Электронный ресурс] // Интерактивности. Web сервисы для образования. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/webanketa
• Бугайчук К. mQlicker (мобильные опросы)+Quickoffice (мобильные документы) [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение (МВД и не только). - Режим доступа: http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/09/mqlicker-quickoffice.html
• Бугайчук К. «Своя игра» по-новому: поиграйте в своем классе [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение (МВД и не только). - Режим доступа: http://bugaychuk.blogspot.ru/2014/05/blog-post_26.html
• Гайдаржи А.А. и др. LearningApps - сервис для создания интерактивных заданий-тренажеров [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Центр «Снейл». - Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=385
• Как создать форму Google [Электронный ресурс] // Справка - Google. - Режим доступа: https://support.google.com/docs/answer/87809?hl=ru&ref_topic=6063584
• Орешко М. Kahoot – мобильные опросы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Центр «Снейл». - Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=379




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!