СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Социализация студентов из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в условиях профессионального колледжа»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Социализация студентов из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в условиях профессионального колледжа»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Социализация студентов из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в условиях профессионального колледжа»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Михайлова Ирина Николаевна,

социальный педагог


Выступление на конференции «Социализация студентов из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в условиях профессионального колледжа»


Цель моей работы в колледже – организовать в учреждении деятельность компонентов социально-педагогической работы с детьми-сиротами; - помочь студентам адаптироваться в новых условиях обучения; - помочь лучше узнать себя; - помочь преодолевать неуверенность; - создание благоприятного климата по социализации обучающихся.

Социализация - процесс приобретения социального опыта, повышение готовности к профессиональной деятельности и самореализации.

Под самореализацией мы понимаем желание и стремление человека реализовать свои таланты и способности, проявить активную жизненную позицию.

При работе с детьми - сиротами большое внимание уделяется именно процессу социализации и адаптации. Педагогическое исследование, направленное на повышение уровня социально-педагогической адаптации детей сирот и повышения их интеллектуального уровня, предполагает уделить основное внимание индивидуальному подходу к каждому ребенку, с учетом причин его сиротства.

В колледже транспорта и сервиса социализация детей-сирот осуществляется путём: – выявления полноценной диагностической информации об особенностях личности детей-сирот колледжа и причин сиротства;

– вовлечения детей-сирот в деятельность студенческого самоуправления;

– вовлечения детей-сирот в кружки и секции колледжа;

– сформирования адаптированной личности к условиям жизни;

– сформирования умения строить собственную стратегию поведения;

– использования системы индивидуальной работы по реабилитации детей.

Результат социализации детей-сирот на основе использования комплекса педагогических технологий (информационных, образовательных, личностно-ориентированных, индивидуальных, профессионально-деятельностных, игровых) и технологическое обеспечение процесса обучения, методов и инструментов оценки того, чем владеет, осознаёт и применяет обучающийся с использованием профессиональных и общих компетенций.

Результат социализации детей-сирот в колледже показал, что:

– у обучающихся колледжа детей-сирот формируются компетенции (общие и профессиональные), вырабатываются конкретные практические умения и связанные с ними навыки, сопровождаемые готовностью применить эти знания и умения на рабочем месте в соответствии с функциональными требованиями.

ОГБПОУ «ДТК» готовит своих выпускников детей-сирот к самостоятельной трудовой деятельности. Это достигается в результате целесообразно организованной системы учебно-воспитательной работы, которая базируется на всестороннем изучении личности ребенка, в частности его профессиональной пригодности и интереса к избранной профессии.

В самостоятельной жизни выпускникам придется вступать в общественные отношения, что требует развития социальных умений и навыков личности - ответственности, умения делать выбор и работать в сотрудничестве. В колледже создана развивающая среда, максимально содействующая расширению и углублению социализации в трех основных сферах: деятельности, общении, самопознании.

Этому во многом будет способствовать активное участие детей-сирот в работе организации при одном очень важном условии - совместной деятельности детей и взрослых, т.е. сотрудничестве.

Психолого-педагогическая поддержка студентов, вступающих в самостоятельную жизнь после окончания колледжа, облегчит им социальную адаптацию, поможет быть принятыми в социуме.

Чтобы помочь подростку преодолеть сложности взросления, в воспитательной работе с ним необходимо опираться на лучшие, прогрессивные тенденции развития этого возраста: стремление к утверждению собственных возможностей в общении с окружающими, новые социальные ожидания, готовность к освоению новых видов деятельности, желание (не всегда осознаваемое) быть нужным и полезным другим людям, обществу, потребность занять достойное место во взаимоотношениях с людьми.

Социализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа есть теоретически спроектированный и профессионально-организованный процесс компенсирующего наращивания и повышения потенциала личностной и профессиональной готовности, профессиональной деятельности и самореализации детей-сирот во время их пребывания, обучения и воспитания в учреждении среднего профессионального образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!