СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Результаты реализации педагогического проекта «Воспитание через обучение в школе пенитенциарной системы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Результаты реализации педагогического проекта «Воспитание через обучение в школе пенитенциарной системы»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Результаты реализации педагогического проекта «Воспитание через обучение в школе пенитенциарной системы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Вечерняя (сменная) школа № 7"


Иванюкова Ирина Николаевна,

учитель истории и обществознания


Выступление на конференции «Результаты реализации педагогического проекта «Воспитание через обучение в школе пенитенциарной системы»


Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полезных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки вести жизнь, достойную человека.

Основными средствами исправления в УИК РФ определены: «…установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие».

Среди названных средств исправления особое место занимает образовательная деятельность, которая представлена всеми видами образования: формальным (получение осужденными общего образования, профессиональное обучение), неформальным и информальным (осуществляемых в процессе воспитательной работы, общественного воздействия, внеклассных мероприятий, работы библиотеки, самообразования и т. д.).

В пенитенциарной науке предложен вывод о том, что участие осужденных в образовательной деятельности способствует повышению их активности в процессе исправления, становлению их субъектной позиции как в познании самих себя, так и в позитивном преобразовании и себя, и окружающего мира. Отсюда вытекает актуальность проекта - развитие социально активной жизненной позиции осужденного - обучающегося через включение в организацию дел различной направленности.

Цель проекта: содействие процессу исправления и социальной реабилитации осужденных- учащихся привлечением как к обучению, так и к внеклассным мероприятиям.

Задачи:

формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности;

развитие социальной активности и ответственности через участие во внеклассных мероприятиях;

раскрытие индивидуальных качеств личности посредством участия учащихся в творческой жизни коллектива школы;

сотрудничество школы с воспитательным отделом и психологической лабораторией исправительной колонии;

формирование навыков культуры поведения и общения, развитие потребности в поддержании чистоты, порядка, красоты и уюта в школе.

Особенности воспитательной работы в исправительных учреждениях обусловлены тем, что она проводится в местах лишения свободы и с лицами, совершившими преступление. Воспитательная работа в основном носит педагогический характер, законодатель не преследует цели урегулировать все формы и методы ее организации. Наоборот, администрации исправительных учреждений, особенно сотрудникам воспитательной и психологической службы, начальникам отрядов предоставляется возможность творческого применения наиболее эффективных средств, методов и приемов педагогического и воспитательного воздействия, если они не противоречат закону и требованиям режима наказания.

Воспитательная  работа с осужденными к лишению свободы должна быть направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений с их стороны.

Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения.

Персонал исправительных учреждений в процессе исполнения наказания в виде лишения свободы осуществляет нравственное, правовое, трудовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению.

Нравственное воспитание осужденных в исправительной (пенитенциарной) педагогике рассматривает сквозь призму формирования всей личности осужденных, их жизненной позиции. Воспитание такой позиции является делом исключительно важным и сложным, ведь именно отсутствие устойчивых нравственных начал и привело осужденных к преступлению.

Правовое воспитание осужденных предполагает формирование у них правосознания, включающего знание принципов и норм права, а также убеждение в необходимости следовать им. Кроме того, оно предполагает организацию правомерного, ответственного, социально активного поведения. В этой работе внимание обращают, прежде всего, не на знание осужденными правовых норм (при всей важности таких знаний), а на формирование у них уважения к закону, понимания необходимости следовать предписаниям правовых норм, несмотря на распространенные ныне в обществе нигилистическое отношение к законности и веру во всемогущество денежного мешка.

Трудовое воспитание осужденных представляет собой процесс закрепления или формирования трудовых навыков и умений, психологической готовности к труду, нравственное к нему отношение, осознание потребности трудиться.

Также необходимо достаточно много внимания в работе с осужденными уделять эстетическому воспитанию, так как в основной массе это малокультурные люди, имеющие зачастую неправильное представление о прекрасном, извращенные вкусы, чувства, взгляды и идеалы. Все эти качества наиболее наглядно проявляются в их субкультуре с присущими ей жаргоном и фольклором, «воровской романтикой и блатными традициями», и т.п. атрибутами.

В исправительных учреждениях достаточно много внимания уделяется физическому воспитанию осужденных, для чего в каждом из них создается необходимая спортивная база. В ИК имеется достаточно хорошо оборудованная спортивная площадка и практически в каждом отряде есть тренажёрный зал с силовыми тренажёрами. Среди осужденных в основном культивируются игровые и силовые виды спортивных занятий.

Воспитательная  работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания. Формы проведения этой работы могут быть массовыми, групповыми и индивидуальными, они реализуются на основе педагогических и психологических знаний и методов воздействия.

В воспитательной работе с осужденными заметное место отводится участию в самодеятельных организациях, которые организуются в исправительных и воспитательных колониях. Эти организации создаются для решения внутриколлективных проблем самых осужденных, возникающих в процессе совместной жизнедеятельности в исправительном учреждении.

В ИК создана музыкальная группа, осуждённые, имеющие музыкальные способности, с удовольствием репетируют и дают концерты, причём, много песен написано ими самими. Для группы художников действует художественная мастерская, где они пишут картины и мастерят различные поделки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!