СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Применение разнообразных методов организации воспитательного процесса в ОГБПОУ ДТК»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Применение  разнообразных методов организации воспитательного процесса в ОГБПОУ ДТК»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Применение разнообразных методов организации воспитательного процесса в ОГБПОУ ДТК»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Михайлова Ирина Николаевна,

социальный педагог


Выступление на конференции «Применение разнообразных методов организации воспитательного процесса в ОГБПОУ ДТК»


Современное образовательное учреждение – это сложная социально-педагогическая система, включающая педагогический, ученический и родительский коллективы, различные объединения и организации педагогических работников и учащихся.

Один из методов организации воспитательного процесса в ОГБПОУ ДТК – ученическое самоуправление, позволяющее успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение коллектива учащихся, формирование социально активной личности учащегося, вовлечение в управление делами ОГБПОУ ДТК педагогов, учащихся и родителей. Самоуправление имеет три уровня. Первый – групповое ученическое самоуправление, второй – ученическое самоуправление образовательного учреждения, третий – соуправление ОГБПОУ ДТК.

На уровне группы формируются рабочие группы, в основном, по видам деятельности (познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, трудовая, шефская и т.д.). Путем голосования избирается совет группы. Представители классов составляют Совет обучающихся. Также создаются временные Советы дел для проведения коллективных творческих дел. Совет ОГБПОУ ДТК, который состоит из членов Совета учащихся, педагогов и родителей учащихся. Его деятельность осуществляется через тематические собрания.

Коллективная творческая деятельность – хорошо известная и оправдавшая себя методика. По видам деятельности КТД классифицируются как общественно-политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и др. В современных условиях КТД выполняют две задачи: развивают отношения в коллективе; позволяют помочь отдельным школьникам в их развитии и самоактуализации.

Популярными и традиционными творческими делами в ОГБПОУ ДТК стали: День самоуправления – традиционно проводится в День учителя, когда обучающиеся полностью заменяют учителей и администрацию; Новогодний праздник – позволяет практически каждому проявить себя (выбор заданий, подготовка сценариев, конкурсов, выступлений, украшение школы, подготовка поздравлений, выпуск стенных газет, работа новогодней почты); День Святого Валентина; выпускной.

Традиционный метод организации воспитания учащихся – кураторство. Куратор группы является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, наставником, другом своих воспитанников. Работа куратора строится, планируется на основе программы воспитания ОГБПОУ ДТК, личностно-ориентированного подхода, с учетом уровня воспитанности учащихся, социальных и материальных условий их жизни, семейных обстоятельств.

Классные руководители взаимодействуют с преподавателями, с педагогом-психологом, с заместителем директора по воспитательной работе, с социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, педагогами дополнительного образования. Работа куратора с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах учащегося, организацию помощи в обучении, развитии. Формы работы кураторов разнообразны: беседы, дискуссии, конкурсы, игры, походы и экскурсии, ролевые игры, общественно полезный и творческий труд и т.д.

На заседаниях своего методического объединения кураторы обсуждают вопросы организации воспитательной деятельности, результативность работы, обмениваются опытом, обсуждают и анализируют проводимые мероприятия.

Темы МО:

Работа с родителями как одно из направлений деятельности куратора;

Воспитательная работа в ОГБПОУ ДТК;

Роль куратора в развитии учащихся в процессе творчества и сотрудничества;

Инновационные воспитательные технологии.

Система дополнительного образования, как один из методов воспитательного процесса, связана с двумя проблемами: досугом детей и их свободным временем, направлена на формирование мотивации к познанию и творчеству.

Задачи дополнительного образования:

- развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

- ориентация в мире информации;

- релаксация (ослабление и снятие психического и физического напряжения);

- восстановление израсходованных сил.

Традиционным стало проведение школьной краеведческой конференции:

- учащимися под руководством педагогов ведется большая исследовательская работа по изучению родного края;

- прививается умение собрать, обработать и представить материалы.

Взаимодействие с родителями учащихся – еще один из методов воспитания. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А.Сухомлинский. Семья вместе с образовательным учреждением создает комплекс факторов и условий, который определяет эффективность образовательного процесса.

Наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи и ОГБПОУ ДТК на сегодня, по мнению педагогов, являются:

- занятость родителей добыванием средств к существованию;

- недостаточное внимание к образованию детей;

- низкий уровень доверия ОГБПОУ ДТК;

- невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей.

В работе с родителями у нас применяются коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.

Коллективные:

- родительские собрания;

- «круглые столы»;

- родительский лекторий;

- встречи с администрацией;

Групповые:

- работа с родительскими комитетами;

- групповые консультации;

- проведение совместных праздников, спортивных соревнований, творческих дел;

Индивидуальные:

- беседы;

- консультации;

- посещения на дому.

Социальная защита ребенка.

Основными направлениями деятельности соц. педагога являются:

- организация социальной помощи и поддержки обучающихся и сотрудников ОГБПОУ ДТК;

-создание социально комфортной обстановки и безопасности учащихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.

Социальный педагог – посредник между учащимися и ОГБПОУ ДТК, семьей, средой, специалистами внешкольных социальных служб и административных органов. Социальным педагогом ведется необходимая документация, составляется банк данных по категориям. В работе используются групповые и индивидуальные формы работы: собрания, классные часы, беседы, консультации. Участие в проведении недель правовых знаний. Организация оздоровления учащихся. Взаимодействие с органами опеки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!