СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


Жандаров Дмитрий Сергеевич,

педагог дополнительного образования

Выступление на конференции «Повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой»


Для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также важны кроме всех остальных и физические.  

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер обучающегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры.

 Для достижения результата при работе с обучающимися, не зависимо от формы проведения, как, например, час здоровья необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

Роль физической культуры в формировании личности обучающихся.

Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека. Она объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности. Формирование физической культуры личности обучающихся требует создания принципиально новой концепции общего среднего образования. Главной задачей является гармоническое развитие личности.

Занятия физической культурой оказывают эффективное воздействие на физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание обучающихся. Обучающимся необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие д

Каждый человек индивидуален и каждому нужен свой подход. Чтобы добиться интереса на занятиях физической культуры, нужно, прежде всего, выяснить проблему, почему ребенок не хочет заниматься. После этого стараться убедить, что занятия физической культуры нужны ему для улучшения его здоровья. 
Потребность обычно определяют, как необходимость обучающегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся обучающимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой. 
Добиться интереса к занятиям физической культурой можно следующими средствами: 
- устраивать соревнования; 
- проводить секционные кружки; 
- убеждать детей заниматься спортом; 
- давать индивидуальные задания; 
- изучать в форме игры; 
- различные внеклассные мероприятия; 
- индивидуальный подход. 
К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у обучающихся регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д. 
Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает обучающихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями. 
Более эффективным средством проявления интереса к занятию является добавление на занятии элементов самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно-оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. К самостоятельной деятельности относятся и домашние задания: работа по карточкам, написание доклада, реферата. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующее занятие. Или подготовка к сдаче какого-либо зачёта: сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, прыжки в длину с места, скакалка и т.д. Домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура". 
Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. Устраивая во время занятия различные соревновательные упражнения, дети стремятся к выигрышу. И благодаря этому у них развивается интерес к активности на занятиях физической культуры. 
обучающегося младшего школьного возраста мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Ребенок, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к занятию физической культурой через выполнение игровых заданий создаёт благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в занятие игры. Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те обучающиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего, у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий физкультурой. Поэтому занятия следует проводить так, чтобы они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными. 
Нужно стараться больше времени уделять анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям.

Прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, объяснить его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. Давать детям задание, чтобы они придумали комплекс упражнений для осанки, дыхательные упражнения, упражнения для снижения плоскостопия и т.д. и стараться понять, как упражнения влияют на организм. 
У каждого человека есть стремление заботиться о своем здоровье. Поэтому убеждая каждого ребенка, что занятие физической культурой, полезно для развития его здоровья. Мы пробуждаем интерес и стремление к занятиям физической культуры.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!