Каждый человек индивидуален и каждому нужен свой подход. Чтобы добиться интереса на занятиях физической культуры, нужно, прежде всего, выяснить проблему, почему ребенок не хочет заниматься. После этого стараться убедить, что занятия физической культуры нужны ему для улучшения его здоровья. Потребность обычно определяют, как необходимость обучающегося выполнить какую-либо деятельность. Когда потребность сознаётся обучающимися, возникает побудительная сила к действию – мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой. Добиться интереса к занятиям физической культурой можно следующими средствами: - устраивать соревнования; - проводить секционные кружки; - убеждать детей заниматься спортом; - давать индивидуальные задания; - изучать в форме игры; - различные внеклассные мероприятия; - индивидуальный подход. К методам и приёмам, способствующим формированию привычки у обучающихся регулярно заниматься физическими упражнениями, относятся, в частности, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п. Ребятам необходимо объяснить всю важность систематических занятий для улучшения здоровья, самосовершенствования, красоты тела и т.д. Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает обучающихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями. Более эффективным средством проявления интереса к занятию является добавление на занятии элементов самостоятельности. Самостоятельные занятия имеют различное содержание. Это и выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, и физкультурно-оздоровительные мероприятия и отработка техники двигательного действия. К самостоятельной деятельности относятся и домашние задания: работа по карточкам, написание доклада, реферата. Например: карточка с описанием подвижной игры, проведение которой ученик должен подготовить на следующее занятие. Или подготовка к сдаче какого-либо зачёта: сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, прыжки в длину с места, скакалка и т.д. Домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, повышают интерес к предмету "физическая культура". Особый интерес у ребят вызывают различного рода соревнования, эстафеты. Устраивая во время занятия различные соревновательные упражнения, дети стремятся к выигрышу. И благодаря этому у них развивается интерес к активности на занятиях физической культуры. обучающегося младшего школьного возраста мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Ребенок, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к занятию физической культурой через выполнение игровых заданий создаёт благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия. Поэтому так важно включать в занятие игры. Интерес, который испытывают младшие школьники, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре те обучающиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Прежде всего, у школьников надо пробудить интерес к самому процессу занятий физкультурой. Поэтому занятия следует проводить так, чтобы они оставляли в сознании подростков глубокий след, приносили удовлетворение и были эмоционально притягательными. Нужно стараться больше времени уделять анатомическому строению организма, что способствует обдуманному выполнению действий, повышенному интересу к данным упражнениям. Прежде, чем выполнить какое-либо упражнение, объяснить его значение, группы мышц, на которое данное упражнение влияет. Давать детям задание, чтобы они придумали комплекс упражнений для осанки, дыхательные упражнения, упражнения для снижения плоскостопия и т.д. и стараться понять, как упражнения влияют на организм. У каждого человека есть стремление заботиться о своем здоровье. Поэтому убеждая каждого ребенка, что занятие физической культурой, полезно для развития его здоровья. Мы пробуждаем интерес и стремление к занятиям физической культуры. |