СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей обучающихся»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей обучающихся»»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей обучающихся»»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


Жандаров Дмитрий Сергеевич,

педагог дополнительного образования


Выступление на конференции по теме «Этнопедагогический аспект развития спортивных способностей обучающихся»


Общая характеристика


Предмет: физическая культура

Тема: народные подвижные игры

Класс: 3 – 4

Тип: комбинированный

Технология:

Формы: групповая, игровая

Методы: применение

Оборудование:

Карточки: с правилами игр

Карточки: с названием стран

Цели и задачи:

  1. Познакомить слушателей с этнопедагогическим аспектом развития спортивных способностей.

  2. Провести работу по применению данного опыта привлекая слушателей.



  1. Презентация педагогического опыта.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, но и активные, здоровые.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива, самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Особое место в воспитательном процессе занимают народные игры, которые являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана одной из ведущих деятельностей младших школьников.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Концепция модернизации российского образования определила постановку новых задач личностно-ориентированного воспитания, формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважение к традициям своего и других народов.

Этнокультурная составляющая государственного образовательного стандарта – составная часть содержания образования, отражающая этническое своеобразие, потребности и интересы разных народов.

  1. Представление системы уроков.

В своей работе чаще всего использую народные подвижные игры.

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Различают игры: имитационные, с перебежками, с преодолением препятствий, с мячом, с палками. Выбор той или иной игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры

  1. Имитационная игра.

Я предлагаю вам поиграть в игры разных народов.

  1. Пустое место /Россия/

Играют 10-15 человек.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Водящий и тот, кого ударили, устремляются со своего места по кругу в разные стороны. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

  1. ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! /Швейцария /
    Играют 10-15 человек.
    Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

  2. Займи место /Татарстан/

Играют 10-15 человек

Ход игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет по кругу и говорит:

-Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу

-беги!

Сказав: «Беги», водящий слегка ударяет по плечу одного игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу на встречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

  1. Моделирование.

Работа слушателей: соотнести страну и правила народной игры. Проиграть эти игры.

  1. Рефлексия.

Свободный микрофон. Высказать свое мнение о мастерской – инсталляции и ее мастере.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Карточки: с правилами игр

Карточки: с названием стран


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!