СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на городском семинаре для педагогов Теория и практика подготовки обучающихся 4 классов к ВПР Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и практика  подготовки обучающихся 4  классов к ВПР. Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру».

Просмотр содержимого документа
«Выступление на городском семинаре для педагогов Теория и практика подготовки обучающихся 4 классов к ВПР Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру».»

Теория и практика подготовки обучающихся  4 классов к ВПР  Виды работ по подготовке к ВПР по «Окружающему миру».

Теория и практика

подготовки обучающихся 4 классов к ВПР Виды работ

по подготовке к ВПР

по «Окружающему миру».

 Алгоритм подготовки  к ВПР по окружающему миру   - Выписать перечень планируемых результатов по предмету окружающий мир. - Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов. - Провести повторение по разделам учебной предметной программы. - Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д. - Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Алгоритм подготовки к ВПР по окружающему миру

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету окружающий мир.

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Работа с обучающимися, мотивированными к обучению   выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время участие в дистанционных олимпиадах по предметам проведение пробных проверочных работ  психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа с обучающимися, мотивированными к обучению

  • выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
  • участие в дистанционных олимпиадах по предметам
  • проведение пробных проверочных работ
  • психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа со слабыми обучающимися проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися  ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией - Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми обучающимися

  • проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися
  • ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа с родителями проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР   ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга индивидуальные консультации для родителей организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

Работа с родителями

  • проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР
  •   ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
  • индивидуальные консультации для родителей
  • организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде
  • психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира  при подготовке к ВПР   Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения (Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса). Работу можно построить по следующим направлениям: - в рамках урока; - в рамках дополнительных занятий по подготовке к ВПР

Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР

Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.

Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения (Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока;

- в рамках дополнительных занятий по подготовке к ВПР

- Учащимся раздаются самоклеящиеся карточки с надписями различных материалов, учащиеся находят в классе предметы сделанные из этого материала и приклеивают к нему карточку. - Учащий вынимает из коробочки карточку, с надписью материала, после чего он должен назвать любой предмет, который может быть изготовлен из него. Задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения

- Учащимся раздаются самоклеящиеся карточки с надписями различных материалов, учащиеся находят в классе предметы сделанные из этого материала и приклеивают к нему карточку.

- Учащий вынимает из коробочки карточку, с надписью материала, после чего он должен назвать любой предмет, который может быть изготовлен из него.

Задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения

Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды. Задание 2. Каждый день дежурные, с помощью интернета, заполняют таблицу прогноза погоды на текущий день. Дети в тетради по окружающему миру ведут дневник погоды.

Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

Задание 2. Каждый день дежурные, с помощью интернета, заполняют таблицу прогноза погоды на текущий день. Дети в тетради по окружающему миру ведут дневник погоды.

Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных. Задание 3. В классе вывешивается карта полушарий Земли. Учащиеся приносят картинки животных (3 х 4) , название животного подписано, и предлагают друг другу угадать, название животного и на каком материке он обитает. Затем эта картинка прикрепляется к соответствующему материку.

Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

Задание 3. В классе вывешивается карта полушарий Земли. Учащиеся приносят картинки животных (3 х 4) , название животного подписано, и предлагают друг другу угадать, название животного и на каком материке он обитает. Затем эта картинка прикрепляется к соответствующему материку.

Задание 4-5 проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа».  Задание 4. На проекторе выводим изображение человека, ученику дается перечень частей человеческого организма, ему необходимо маркером подписать все органы.

Задание 4-5 проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа».

Задание 4. На проекторе выводим изображение человека, ученику дается перечень частей человеческого организма, ему необходимо маркером подписать все органы.

Задание 6  дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.  Задание 6 . Данное задание (опыты) учащиеся выполняют дома самостоятельно, при необходимости консультируются с учителем. После окончания опыта демонстрируют видео, как в общих группах, сайта, так и в классе.

Задание 6  дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

Задание 6 . Данное задание (опыты) учащиеся выполняют дома самостоятельно, при необходимости консультируются с учителем. После окончания опыта демонстрируют видео, как в общих группах, сайта, так и в классе.

Задания 2 части (7-10) представляют собой небольшие сочинения.  Задание 7 . Учащиеся, приносят рисунки знаков, фотографируют новые знаки, приносят в класс, выслушиваем от одноклассников возможные варианты расшифровки знака, затем зачитывают верный ответ, так же выполняется работа с фотографиями, но уже в группах: ватсап, контакт и т.д.

Задания 2 части (7-10) представляют собой небольшие сочинения. 

Задание 7 . Учащиеся, приносят рисунки знаков, фотографируют новые знаки, приносят в класс, выслушиваем от одноклассников возможные варианты расшифровки знака, затем зачитывают верный ответ, так же выполняется работа с фотографиями, но уже в группах: ватсап, контакт и т.д.

Задание 8 . Учащиеся готовят сообщения о профессии своих родителей, родственников, о редких профессиях. По своему выступлению готовят вопросы для слушателей.

Задание 8 . Учащиеся готовят сообщения о профессии своих родителей, родственников, о редких профессиях. По своему выступлению готовят вопросы для слушателей.

Задание 9 . На каждый день учащиеся готовят сообщение, по очереди, о памятной дате связанной с этим днем, и рассказывает на пятиминутке, перед уроками.

Задание 9 . На каждый день учащиеся готовят сообщение, по очереди, о памятной дате связанной с этим днем, и рассказывает на пятиминутке, перед уроками.

Задание 10. В классе организован уголок с символикой области, города. На 3 пункт готовятся дом ответы, заслушиваем каждого и выбираем лучший ответ.

Задание 10. В классе организован уголок с символикой области, города. На 3 пункт готовятся дом ответы, заслушиваем каждого и выбираем лучший ответ.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?  (рекомендации для учителей) 1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»  (Б. Франклин). 6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

  • «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»

(Б. Франклин).

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?  (рекомендации для учителей) 7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. 8. Хвалите своих учеников. 9. Общайтесь с коллегами! 10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

9. Общайтесь с коллегами!

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:   https://fioco.ru/  вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам ; НИКО (Национальные исследования качества образования)  https://www.eduniko.ru  размещен «Банк заданий» «Образовательные тесты»   http://testedu.ru .   Современном учительском портале . https://nat4-vpr.sdamgia.ru/  (решу ВПР) https://uchi.ru/ Яндекс . Учебник

Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

  •   https://fioco.ru/  вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам ;
  • НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru  размещен «Банк заданий»
  • «Образовательные тесты»   http://testedu.ru .
  •   Современном учительском портале .
  • https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ (решу ВПР)
  • https://uchi.ru/
  • Яндекс . Учебник
Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит: • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ. • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. • Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!