СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выразительные возможности бумаги

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Выразительные возможности бумаги.

 Цель:

1) научить делать бумажный макет игрушки «Сова».

2) развивать навыки работы с бумагой: резание, сгибание, склеивание,

работа по выкройкам.

3) воспитывать интерес к макетированию из бумаги. /Слайд 2/.

Средства:

 выкройки из белой бумаги, ножницы, клей, линейка, карандаш, клеенка,

 бумажные салфетки./Слайды 3 - 6/.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, бумажный макет совы.

План урока:

I.Организационный момент (1 минута).

II. Изложение нового материала.

1) Демонстрация образца и определение назначения (20 секунд).

2) Изложение нового материала (20 секунд).

3) Краткий инструктаж (20 секунд).

III. Практическая работа.

  1. Анализ работы (2 минуты).
  2. Работа с правилами техники безопасности (30 секунд).
  3. Правила организации труда (30 секунд).
  4. Самостоятельная работа (22 минуты).
  5. Анализ и оценка выполненной  работы (3 минуты).

Итого – 30 минут

Ход урока:

I . Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна. Я работаю в школе № 86 учителем изобразительного искусства. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу провести урок по теме «Выразительные возможности бумаги». Я предлагаю вам познакомиться с волшебными свойствами белой бумаги. Но для того, чтобы работать с бумагой вам понадобятся инструменты и принадлежности. Проверьте, всё ли у вас на столах. Вы должны приготовить клеенку, ножницы, линейку и клей. Я вам сделала комплекты с бумажными выкройками.

II. Изложение нового материала.

1) Демонстрация образца и определение назначения.

   Учительница:

- Ребята, посмотрите, какую игрушку из бумаги  я вам принесла!

- Как вы думаете кто это?

   Дети:

- Сова.

- Молодцы!

  2) Изложение нового материала.

- Я вчера сделала для вас комплекты выкроек из бумаги и положила их в

  файл. Сейчас вы можете их достать и разложить перед собой на рабочем

  столе.

 3) Краткий инструктаж.

 - Для того, чтобы выполнить работу хорошо, нам нужно следовать правилам

   и делать задание по этапам. 

 - Ребята! Вы будете:

  1.Вырезать.

  2.Сгибать.

  3.Склеивать.

IIi. Практическая работа.

1) Анализ работы.

- Как же называется изделие, которое мы будем выполнять?

- Какие детали оно имеет?

- Сколько их всего?

- Какие материалы необходимы для изготовления?

- А какие инструменты?

- Кто мне скажет, как правильно пользоваться ножницами? Почему?

2) Работа с правилами техники безопасности.

- Повторим правила техники безопасности с ножницами /Слайд 7/:

 а) ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

 б) ножницы нельзя близко подносить к лицу;

 в) ножницы нужно передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.

3) Правила организации труда.

- Повторим правила организации труда /Слайд 8/:

 1 правило: Во время работы содержи рабочее место в порядке.

 2 правило: Береги инструменты, экономь материалы, думай, как лучше

    выполнить работу.

 3 правило: Главное правило – работай дружно.

 4 правило: Кончил дело – убери рабочее место.

4) Самостоятельная работа.

- Ребята, перед вами лежат комплекты выкроек. Берем первый лист –  

  туловище и делаем надрезы по нижнему краю листа. /Слайд 10/.

- Теперь нам нужно сделать сгибы на всех деталях изделия. Для этого будем

   использовать линейку. Кладем линейку строго по линии и подгибаем

  /Слайд 11/.

- Приступаем к склеиванию частей головы. /Слайд 12/.

- Проклеиваем боковой шов туловища.

- По верхней линии передней части туловища приклеиваем голову.

  /Слайд 13/.

- Под головой приклеиваем грудку.

- Чуть выше нижней линии задней части туловища приклеиваем хвост.

- По бокам туловища приклеиваем крылья, стараемся сделать это

   симметрично. /Слайд 14/.

  6. Анализ и оценка выполненной  работы.

- Сейчас покажем  друг другу, что у вас получилось.

- Оденьте фигурку птицы на руку и поднимите руку в верх.

- Молодцы, ребята!

- Кто мне скажет, что мы делали на уроке?

   Дети:

- Игрушку совы!

   Учительница:

-  Молодцы, ребята! Задание было трудное, но все вы справились с заданием

   на отлично.

- Теперь повторим четвертое правило организации труда: кончил дело,  

   убери рабочее место.

- Спасибо, что убрали за собой!

- На этом урок окончен!

- До свидания!

     Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы. Под руководством Б. М. Неменского. Просвещение. 2010.
  2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. Просвещение. 2010.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные возможности бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ» РАЗРАБОТАЛА  УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  ПОЛИВОДА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА РОСТОВ - НА - ДОНУ   2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К УРОКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ»

РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОЛИВОДА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

РОСТОВ - НА - ДОНУ 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:   1) НАУЧИТЬ ДЕЛАТЬ БУМАЖНЫЙ МАКЕТ ИГРУШКИ «СОВА».   2) РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ: РЕЗАНИЕ, СГИБАНИЕ, СКЛЕИВАНИЕ, РАБОТА С ВЫКРОЙКАМИ.   3) ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ.

ТЕМА «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ»

ЦЕЛЬ: 1) НАУЧИТЬ ДЕЛАТЬ БУМАЖНЫЙ МАКЕТ ИГРУШКИ «СОВА». 2) РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ: РЕЗАНИЕ, СГИБАНИЕ, СКЛЕИВАНИЕ, РАБОТА С ВЫКРОЙКАМИ. 3) ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ.

СРЕДСТВА НОЖНИЦЫ КЛЕЙ ЛИНЕЙКА КЛЕЕНКА САЛФЕТКИ

СРЕДСТВА

НОЖНИЦЫ

КЛЕЙ

ЛИНЕЙКА

КЛЕЕНКА

САЛФЕТКИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ I.ВЫРЕЗАНИЕ II.СГИБАНИЕ III.СКЛЕИВАНИЕ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I.ВЫРЕЗАНИЕ

II.СГИБАНИЕ

III.СКЛЕИВАНИЕ

АНАЛИЗ РАБОТЫ  КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЫ  БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ?   - КАКИЕ ДЕТАЛИ ОНО ИМЕЕТ?   - СКОЛЬКО ИХ ВСЕГО?   - КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ?   - КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ?   - КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  НОЖНИЦАМИ? ПОЧЕМУ?

АНАЛИЗ РАБОТЫ

  • КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЫ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ? - КАКИЕ ДЕТАЛИ ОНО ИМЕЕТ? - СКОЛЬКО ИХ ВСЕГО? - КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ? - КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ? - КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ? ПОЧЕМУ?
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ С НОЖНИЦАМИ I . НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ  ОСТАВЛЯТЬ В  ОТКРЫТОМ ВИДЕ. II. НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ  БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ  К ЛИЦУ. III. НОЖНИЦЫ НУЖНО  ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ  ДРУГУ КОЛЬЦАМИ  ВПЕРЕД.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ С НОЖНИЦАМИ

I . НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ

ОСТАВЛЯТЬ В

ОТКРЫТОМ ВИДЕ.

II. НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ

БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ

К ЛИЦУ.

III. НОЖНИЦЫ НУЖНО

ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ

ДРУГУ КОЛЬЦАМИ

ВПЕРЕД.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СОДЕРЖИ РАБОЧЕЕ МЕСТО В ПОРЯДКЕ. БЕРЕГИ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭКОНОМЬ МАТЕРИАЛ, ДУМАЙ, КАК ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ. РАБОТАЙ ДРУЖНО. КОНЧИЛ ДЕЛО – УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

  • ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СОДЕРЖИ РАБОЧЕЕ МЕСТО В ПОРЯДКЕ.
  • БЕРЕГИ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭКОНОМЬ МАТЕРИАЛ, ДУМАЙ, КАК ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ.
  • РАБОТАЙ ДРУЖНО.
  • КОНЧИЛ ДЕЛО – УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
СРЕДСТВА ВЫКРОЙКИ. I ЛИСТ. ТУЛОВИЩЕ

СРЕДСТВА

ВЫКРОЙКИ. I ЛИСТ.

ТУЛОВИЩЕ

СРЕДСТВА ВЫКРОЙКИ. II ЛИСТ.

СРЕДСТВА

ВЫКРОЙКИ. II ЛИСТ.

СРЕДСТВА ВЫКРОЙКИ. III ЛИСТ.

СРЕДСТВА

ВЫКРОЙКИ. III ЛИСТ.

ВЫРЕЗАНИЕ

ВЫРЕЗАНИЕ

СГИБАНИЕ

СГИБАНИЕ

СКЛЕИВАНИЕ

СКЛЕИВАНИЕ

СКЛЕИВАНИЕ

СКЛЕИВАНИЕ

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ И ФОТОГРАФИИ СДЕЛАНЫ УЧИТЕЛЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – ПОЛИВОДА ТАТЬЯНОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ И ФОТОГРАФИИ

СДЕЛАНЫ УЧИТЕЛЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – ПОЛИВОДА ТАТЬЯНОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!