СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в начальной школе "Детвора и телеигра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного вечера для учащихся начальной школы. Своеобразное  подведение итогов  прошедших лет, демонстрация  накопленного опыта и  достижений и просто весёлый праздник прощания с начальной школой.

Просмотр содержимого документа
«Выпускной в начальной школе "Детвора и телеигра"»

Студия ДТВ Сценарий праздника прощания с начальной школой

Сцена декорирована под телестудию. На экране заставка: «Студия детского телевидения "Детвора и телеигра"».


ХОД ПРАЗДНИКА

В зал организованно входят выпускники начальной школы и занимают место в центре сцены.
Программу праздника открывает песня в исполнении выпускников на мотив песни "Маленькая страна":

Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Одиннадцать лучших лет,
В школьном дворце живет Жар-птица,
И дарит знаний свет.

Припев: Маленькая страна,
Маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.

Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придет.
Наш выпускник, пора проститься –
Твой начался полет.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Май наступил, а это значит –
Грустно тебе и мне!

Ученик 1

Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...

Ученик 2

Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется...
Все это начинается со школьного звонка.

Ученик 3

Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...

Ученик 4

Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движения песка...

Пример не вспоминается,
Ответ не получается –
Все это начинается
Со школьного звонка!

Выпускники под песню "Чему учат в школе" и организованно уходят со сцены. На их место поднимаются ведущие (ведущими являются учителя выпускных классов) и занимают место за стоящей в стороне декоративной трибуной.

Ведущий 1

Дети – это чудо света.
Я увидел это сам и причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть –
Трудно с ними, ну и пусть!

Ведущий 2

В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!

 Ведущий 1

Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады я и ты.

Ведущий 2

Собрались мы в зале нашем
В этот радостный денёк ,
Всех гостей мы приглашаем
На телевизионный огонек!

Звучат фанфары.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Говорит Центр управления детской телевизионной студией "ДТВ". Сегодня вашему вниманию будет представлена юбилейная программа "Детвора и телеигра". На ней вы встретитесь с интересными людьми, испытаете чувство гордости за своих детей, погрустите и посмеетесь, потанцуете и попоете.

Ведущий 2. Итак, начнем с анонса телепередач.

Ведущий называет, а дети парами выносят листы ватмана, на которых написаны названия телепередач. Дети проходят перед зрителями, держа листы перед собой, как "бегущая строка" на телевидении.

Дети. Из первых уст – "Новости".

– Вспомним детство золотое – "АБВГДейка".
".
– Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, – "Моя семья".

– Он памятник воздвиг нерукотворный – "Чтобы помнили". – Слава добрым рукам – "Смак".
– Утро вечера мудренее – "Спокойной ночи, малыши".
– Для тех, кому не спится, – "Новости".

Ведущий 1. Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово в передаче "Новости" – из первых уст.

Ведущий вызывает двух девочек, которые знакомят присутствующих с новостями. Звучит музыкальная заставка телепередачи и "бегущей строкой" сообщается ее название.

Название программы появляется на экране.

Ученица 1. Добрый день, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый день!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Катя, быстрее начинай ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать?
А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: "4 класс". Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: "1 класс". А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано:
"11 класс". А так – сколько еще мучиться предстоит моим родителям!

Ученица 2. Да, ты права. Моя мама очень часто вспоминает те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там написано: "Я тебя люблю, Катя". А потом начал его ругать: "Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина? " – "Понял, – ответил Артем, – я на ней женюсь".

Ученица 2. Это что... Вот наша учительница вызывает вчера Дениса и спрашивает: "Как размножаются растения? " А он в ответ: "Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я как раз и не знаю..."

Ученица 1. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Ученица 1. Спасибо за внимание!

Ученица 2. До новых встреч! (Убегают.)

Ведущий 2

Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.

Ведущий 1

Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.

"Бегущая строка" и музыкальная заставка программы "АБВГДейка". Вбегает Буратино.

Буратино

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой –
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Показывает всем Букварь, к нему подбегают "первоклашки".

ФОНОГРАММА (ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть и восемь,

А может быть и шесть лет,

Не будем уточнять.


В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может не осенний,

А может, ранним утром,

Но в школу мы пришли.


Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не в школу,

А может, не в простую

Нас всё же завели.


За дверью папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.



Ученик 1

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Звенит звонок. Входит учитель

ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА! НАЧИНАЙТЕ УРОК!

Уч: - Будем мы знакомы, дети!

- Меня зовут Марина. Я буду балерина.

Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.

Слушайте, что я скажу.

- А я с Павликом дружу.

Уч: - Дружить со всеми надо.

- А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Уч: - Прекратите разговоры.

- А к нам вчера забрались воры!

- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Уч: - Не шумите, повторяю.

- А я загадку загадаю.

Уч: - Всё, начнём скорей урок!

- Можно завязать шнурок?

Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!

- А мне твердят, что я упряма.

Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Уч: - Вы мне сказать дадите слово?

- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».

Уч: - Это ясли или класс?!

- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!

- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.

Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

- Пошла наверно погулять.

- Я могу её позвать.

Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

- А я – корабль.

- Я – неваляшку.

- А я – с ушами Чебурашку.

Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

- Встану я сейчас к воротам.

- Мячик буду забивать.

Вы будете голы считать?

Уч: - Свои палочки возьмите.

- А мои палочки у Вити.

Он из них построил что-то.

Уч: - Ну кошмар, а не работа.

Когда же прозвенит звонок?

Когда же кончится урок?


(Звенит звонок).

Это был первый урок, а потом было ещё много уроков

Ведущий Жизнь каждого ученика делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Сколько было выучено правил, решено задач и примеров, исписано тетрадей, но не каждая из них была показана родителям

Ученик 5.




Мне 10, я в четвертом классе,

Уже я в пятый перешел.

И под диваном на террасе

вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь — Ивана Бережкова -

Я в первом классе потерял.

внутри — не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие странные крючки

И дохлые кружочки -

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква А!

Ну, просто как лягушка!

У Я свернулась голова,

У Е пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!



Дети исполняют песню на мотив «Замечательный сосед»


1. Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

2. Мы учиться обожаем,

Мы грызем наук гранит.

И, конечно, твердо знаем –

В каждом третьем гений спит.

3. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

4. Кто в Алексине родился,

Тот меня всегда поймёт,

В нашем классе кто учился,

Далеко теперь пойдет.




Ведущий 

А в сторонке сидят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.



Звучит заставка, идет бегущая строка программы "Моя семья". В зал входят выпускники.

Ведущий 1. В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам, решали на собрании важные вопросы...

Исполняется сценка «Родительское собрание».


Учитель. Различные профессии в почете на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье...

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на божий суд,

На школьное собрание родители идут.


Бабка Фрося:— Прошу мне первой слово дать, —

Автор: Сказала бабка Фрося, —

Бабка Фрося: Отец кино глядит, а мать

приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придет домой — ни рук, ни ног,

какой с нее родитель?

А внучек мой—ни «бе», ни «ме»,

профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме...

в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера,

а я, как Келдыш, до утра

Все корни извлекаю.

За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в восьмом часу,

а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,

Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

Ну а задачи — просто жуть, заняться людям нечем

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем'

Автор: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:

Отец:— С тем, что тут бабуля наплела,

я в корне не согласен

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

Полина Тимофеевна:

  • Мужчина, вы несете вздор,

Скажу вам откровенно, —

Автор. - Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Полина Тимофеевна:

Бить иль не бить — не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных

Глядите: XXI век, как дятел, в двери долбит,

Летает в космос человек... А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить пятнадцатой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке

Даешь компьютер в каждый класс!

Долой все пережитки!

Родительница.

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в пятый класс.

Представьте, вот в чем дело

Уроки новые. Притом рабочая суббота.

Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то!

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?

Учительница.

Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:

Профессия родителя важнее всех других!




Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором). Спасибо!

Ученик 1

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2

Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 3

А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

Дети дарят родителям сувениры, сделанные своими руками. Администрация вручает благодарности и грамоты родителям.

Звучит заставка «В гостях у сказки»
Ведущий. Здравствуйте ,товарищи взрослые! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная программа. Только сегодня и только один раз, специально для вас будет показана новая сказка «Репка». Сказка ,вообще – то , старая, постановка – новая, ПРИЧЁМ без единой репетиции. А всё потому, что заняты в ней замечательные дети – своих родителей, конечно такие же весёлые и озорные ученики, хотя и бывшие, а по совместительству - ваши родители. Вы даже не догадываетесь на что они способны!

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Посадил дед "так-так" (дед выводит репку и садит на стул) репку "ух ты".
Выросла репка "ух ты" большая-пребольшая.

Стал тянуть дед "так-так" репку "ух ты ". Вытянуть не может (подергал - репка сидит).
Позвал дед "так-так" бабку "ну пойдем уже есть, все остыло".

Бабка "ну пойдем уже есть, все остыло" за дедку "так-так", дедка "так-так" за репку "ух ты " - вытянуть не могут.

Позвал дед "так так" внучку "а я молодая и красивая ". Пришла внучка "а я молодая и красивая".

Внучка "а я молодая и красивая" за бабку «пойдем уже есть, все остыло", бабка "пойдем уже есть, все остыло" за дедку "так так", дедка "так так" за репку "ух ты". Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвал дед "так так" Жучку " куда все – туда и я". Прибежала Жучка "куда все = туда и я".
Жучка "" за внучку "", внучка "" за бабку "", бабка "" за дедку "", дедка "" за репку "". Тянут, потянут - вытянуть не могут (репка сидит).
Позвал дед "" кошку "сметанки бы". Прибежала кошка "". Кошка "" за Жучку "", Жучка "" за внучку "", внучка "" за бабку "", бабка "" за "дедку "", дедка "" за репку "".
Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвал дед "" мышку "всё свое ношу с собой". Примчалась мышка "". Мышка "" за кошку "", кошка "" за Жучку "", Жучка "" за внучку "", внучка "" за бабку "", бабка "" за дедку, дедка "" за репку "".
Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Еще поднажали, потянули и вытянули репку.( Главное, чтобы кошки - мышки не попадали, а то мышка кошку помнет.Репка встает, срывает колпак с головы, бьет его о пол и, вытирая слезы, уходит.)

Ученик 1

Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
Все твои ученики.

Ученик 2

Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А еще терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

"Бегущая строка". Звучит заставка передачи "Чтобы помнили". Входит ведущий.

Ведущий. Тема сегодняшней телепередачи очень символична и как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые учителя, эта программа посвящается вам!

Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.

Ведущий. А сейчас, ребята, я хочу задать вам несколько вопросов.

Как ты считаешь, кто же он, учитель?

Ученик 3

Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий. Можно ли сказать, что учитель многое значит в вашей жизни?

Ученик 4

Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.

Ученик 5

Вы с нами на празднике и в походе,
Расскажете все о природе, погоде,
Вы знаете столько чудесных песен!
Как хорошо, когда все мы вместе!

Ведущий. Что бы вы хотели пожелать своим учителям?

Ученик 6

В этот майский день чудесный
Признаемся в любви к учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.

Ученик 7

Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные!
Все (хором). Большое спасибо!

Ученик 8

Мы поступили в первый класс.
Когда учитель встретил нас,
Открылся мир большой и чудный.
Теперь мы, покидая вас,
Грустим... И это очень трудно...

Время неумолимо летит. Еще вчера мы были просто малышами, а завтра отправляемся в самостоятельное плавание. И поэтому мы хотим выразить особую благодарность своему первому учителю...

Вам душу отдаю свою до дна я,
Вас буду помнить до последних дней -
Учительница Вы моя родная!
Без Вас мир суше, проще, холодней,
Мне хорошо и просто было с Вами

Наук постигнуть существо основ...
Мою любовь не передать словами:
«Учитель» - званье выше прочих слов!
Куда б дорога в будущем ни мчала
Меня — по штилям-бурям, по волнам,
Спасибо, что вы были у причала,

За знания мои спасибо Вам!!!

Ведущий. Я хотела бы закончить свою программу "Чтобы помнили" стихами современного поэта Андрея Дементьева "Не смейте забывать учителей!"

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год
Не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут,
Они следят за нами,
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Дети вручают учителям цветы и выходят из зала.

Ученики уходят со сцены.
"Бегущая строка" и музыкальная заставка сообщают о начале передачи "Смак". Ведущий в кучерявом парике и с гитарой через плечо выходит на середину зала.

Ведущий. В эфире программа "Смак". Как вы помните, героями моей передачи являются люди, довольно известные в обществе. Сегодня участником нашей передачи стала первая учительница четвероклассников –Татьяна Ивановна.Она сегодня поделятся рецептом удивительного пирога.

Ведущий (задает вопросы). Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о своих учениках.

Каков общий вес класса?

  • Общий рост класса?

  • Сколько у вас в классе ребят с голубыми глазами?

  • Есть ли у вас любимчики?

  • За что вы любите наших детей?

А сейчас самое время познакомить нас c рецептом удивительного пирога.

В зале гаснет свет, вносят пирог со свечами.

Классный руководитель Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружный ли класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.

Дети задувают свечи.

Классный руководитель  Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный.

Классный руководитель . Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Ведущий 2. Опрос зрителей нашего телеканала показал, что самой любимой программой у детей и взрослых является передача "Спокойной ночи, малыши".

Музыкальная заставка и "бегущая строка" сообщают о начале программы. Выходит ведущий (учитель) и садится за столик. Появляются Степашка и Хрюша. Ведущий делает вид, что собирает вещи.



Степашка. Здравствуйте … (называет имя учителя), здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Хрюша. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!

Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с учителем не здороваешься? Ты что, за четыре года этому не научился?

Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка! Чего с ним здороваться? Он уже того, ту-ту...

Степашка. Не понял, не понял – чего это "ту-ту"?

Хрюша. Ну и темнота же ты! Да он же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ..! (Обращаясь к новым классным руководителям.) Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...

Степашка. Стой, стой, стой!!! Ну ты и жук! Как так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты...

Хрюша. Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок – за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а...

Степашка. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Хрюша (чешет затылок). Ну... в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом... а вообще – зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.

Степашка. Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?

Хрюша. Ну ты даешь, Степашка! А куда ж мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал еще. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!

Степашка. Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!

Хрюша. Кому надо – пускай и учится, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.

Степашка. Как это?

Хрюша. А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим еще 7 лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, лопух.

Степашка. Все! Все! Все! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным можно быть?

Учитель. Не отчаивайся, Степашка! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрее он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: "Тяжело в учении – легко в бою". Поэтому наш Хрюша упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.

Хрюша. Да я и так нужный и мудрый.

Учитель. Я согласен, ты очень нужен своим родителям, они тебя любят и балуют. А вот мудрость твою, я бы назвал хитростью, которую ты используешь для того, чтобы меньше работать. Значит в будущем ты не сможешь сделать открытие.

Хрюша. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?

Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени. А может быть, вы станете хорошими родителями и вырастите детей, которые смогут это сделать!

Степашка. Вы знаете, я хочу стать хорошим врачом. Я хочу победить все болезни.

Учитель. Очень хорошо, Степашка, у тебя это обязательно получится. Ну, а ты, Хрюша, кем хочешь стать? Чего молчишь?

Степашка. Да ему теперь стыдно стало, что четыре года прогулял.

Учитель. Пока еще все поправимо, нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь. Сейчас уже поздно, пора спать. Хрюша подумает, а завтра нам обо всех своих планах расскажет. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи!

Степашка. Спокойной ночи, будущие астронавты и врачи!

Хрюша. Пусть вам приснятся хорошие сны! До свидания!

Уходят.

Ведущий 1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.

Ведущий 2. Для тех, кто еще не спит.

Ведущий 1. А расскажем о новостях мы.

Ведущий 2. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни – 5-й класс.

Ученики исполняют песню « Кадриль», во время проигрыша ребята становятся парами и танцуют кадриль.


Давным-давно когда-то

Сергей, Егор и Ваня

Алина Катя, Лиля

Шли молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись и плакали навзрыд.

Ах, первый класс, ах, первый класс!

Привил любовь у всех у нас

И к дисциплине, и к наукам,

И к каждодневному труду.

Здесь слушать нас учили

Мы жили – не тужили,

И с книжками дружили, учили нас всему.

С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

И вот какими стали, смотрите-ка на нас.

Умеем петь, читать, считать,

Умеем спорить и мечтать,

Мы знаем путь к наукам,

Ведь скоро в жизнь вступать всем нам.




Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

Характеристика 4 класса выданная вполне компетентными органами в составе:

-любящих родителей

- взыскательных учителей

- ироничных одноклассников

-требовательной администрации.

2 ведущий. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 класс выпуска 2012 года имеют:

7голов( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой).

(каждую отдельную характеристику произносят разные ученики)

1 ведущий. Сердец-7. Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно.

Кровь -живая и горячая.

2 ведущий. Ног-14 штук Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги с 3-го этажа на 1-ый в буфет, то получится наверняка олимпийский рекорд.

Умудряется после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.

1 ведущий. Рук-14. Маленькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.

2 ведущий. Анкетные данные 4 класса

Возраст:что называется, нежный, плавно переходящий в трудный , переходный.

1 ведущий. Пол. Демографическая ситуация в классе: большая часть- мальчишки , но встречаются и девочки

2 ведущий. Место обитания: граждане России.

1 ведущий. Среда обитания:Буныревская средняя школа №14, 2 этаж, кабинет №9.

2 ведущий. Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые(воздушный поцелуй тьродителям.)

1 ведущий. Медико- биологические данные

Рост: От 1метра __ см ( со шляпой) до 1метра __ см (без шляпы).Для сравнения: если сложить все 7 величины, то получится многоэтажка не ниже ­­­___этажей.

2 ведущий.Вес: От __ кг (бараний вес), до __(средяя весовая категория). Если взвесить весь класс- то весы сломаются. Отсюда вывод- вес у нас ого-го! Солидный!

1 ведущий. Глаза- 7 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с наеждой в будущее.

2 ведущий. Характер:упрямый, гордый, заносчивый, задиристый, покладистый, послушный, кроткий, весёлый, насмешливый. Словом: нормальный ребёнок 21 века.

1 ведущий. Рекомендации

Не ругать, не кричать, не заставлять, не обижать, не наказывать.

2 ведущий.Противопоказания

Перегружать, переутомлять, перегибать, перебарщивать.

1 ведущий. Заключение

К учёбе в среднем звене готов!

Подписи: Классный руководитель

Родительский комитет

Директор школы



Ведущий 2. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителей начальных классов не пропадет.

Ведущий 1. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственными второгодником является учитель (называются имена учителей начальных классов), которая в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.

Ведущий 2. О грустном не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент –


Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ




Детям вручаются свидетельства об окончании начальной школы и грамоты



Ведущий 2. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется ... (выступление родителей).

Ведущий 1

Опять звенит для нас звонок
(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Все вместе дети и взрослые исполняют песню «Начальная школа» ( сл. и муз. Е Плотниковой)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!