СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности.

 

Задачи: привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе; подготовка учащихся к учебным занятиям на ступени основного общего образования.

 

Оформление. Класс украшен шарами, рисунками, творческими работами. На стенах плакаты «До свидания, начальная школа!», «Здравствуй, лето!». На доске висит газета «Как мы жили и росли» с фотографиями детей в разных классах.

«Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс!»

 

Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Во «взрослую» школу ребят провожаем,

С начальною школой прощаться пора.

 

    

 

1. Мы сегодня очень рады!

 

    Мы приветствуем гостей!

 

    Всех знакомых, незнакомых

 

    И серьезных, и веселых

 

      Вместе: Всех друзей.

 

   2.   Дружный наш 4-й класс

 

          Пригласил на праздник Вас.

 

          Сегодня вас ждут и веселье, и шутки

 

          Скучать вы не будете здесь ни минутки!

 

 

    3.   Сегодня торжественный день у нас.

 

          Мы переходим в 5 класс

 

          Начальную школу кончаем,

 

          И праздник мы начинаем!

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно.  У  вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!  Класс сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер. Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришел! День сегодня особенный,  Собрались мы сюда, друзья,  Чтоб проститься с начальной школою, Это сделаем вы и я.  Ведущий: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали начальную  школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Поэтому этот праздник мы посвящаем вам, дети, родители, гости и учителя! 

 Все в жизни начинается со школьного звонка… В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней. А пока… Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Наречия, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется, Все это начинается со школьного звонка.   

 

 Одну простую сказку, А может, и не сказку,  А может, не простую. Хотим вам рассказать. Когда нам было семь лет,  А может быть, и восемь,  А может быть, и шесть лет,  Не будем уточнять.  В одну простую школу, А может, и не школу, А может, не простую Нас мамы привели. Стоял денек осенний, А может, не осенний,  А может, не стоял он, Нас все же привели.   Одна чужая тётя, А может, и не тётя, А может, не чужая,  Директор это был.

Поздравил всех родителей, Поздравил всех учителей, Поздравил всю округу. И нас не позабыл.  

 Мы полчаса стояли, А может, не стояли, С портфелями, с цветами, Под солнцем, не в тени. Но в школу, где был класс наш, А может, и не класс наш, А может, и не в школу Нас все же завели.   

 За дверью папа с бабушкой, За дверью мама с дедушкой, А может, тетя с дядюшкой, Остались поджидать. А в классе вместе с нами, Остался лишь учитель. И стал нас обучать.   

 

Песня « Мой добрый учитель»

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4  учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?   

 

Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и особенно запомнились? 

 

Ведущий: - А сейчас мы проверим ваши знания. Внимание – литературные загадки!

 

1. Клад искал на дне морском,

 

И на небе был послом.

 

На земле поймал Жар-птицу.

 

В жёны выбрал Царь-девицу.

 

Звать его, скажите, как?

 

Наш ответ:         ...Иван-Дурак!

 

 

2. Всё пустяк для Дурака,

 

не продаст он лишь конька:

 

хоть ушастый ростом мал,

 

расторопен и удал!

 

Всем известен тот конёк.

 

Как зовётся?          ...Горбунок!

 

 

3. В этой сказке ради шутки

 

Замечательные утки

 

Понесли с собой на юг

 

Позабывшую испуг.

 

Как зовётся их подружка?

 

Да, конечно же,...           Лягушка!

 

 

4. В этой сказке нет порядка.

 

По дороге без оглядки

 

утварь из дому бежит:

 

и бренчит, и дребезжит.

 

Ах, собрались в путь куда

 

стол, горшок, сковорода?

 

Кто кричит им:- "Ой-ой!

 

Воротитеся домой"!?

 

Кто за ними вдоль забора

 

скачет? ...     Бабушка Федора!

 

Ведущий: - Молодцы, ребята, хорошие вы читатели! А теперь, давайте вспомним первые уроки письма. Не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать, как не слушались буквы!

Ученик: (русский) на мелодию «Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи, Ну, а мне твердят: «Учи – учи!» Надоели мне склонения, Надоели мне спряжения,  надоели мне наречия и глаголы. Надоело мне учиться, Я хочу летать, как птицы, Эх, скорее бы мне закончить. Эту школу! Надоело буквы мне писать, надоело. Мне б пойти и в мячик поиграть. Я тихонько ручкою стучу. Орфограммы, правила учу.

Ученик:

Изучение русского языка Нелегко нам даётся пока, Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек.

Сценка «Урок русского языка».

 

Учитель: - Поставьте ударение в слове  «девочка».

 

Ученик: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя, очень хочется.

 

Учитель: - Придумайте предложение со словом «уха».

 

Ученик: - У Тани на голове два уха.

 

Учитель: - Какие вы знаете знаки препинания?

 

Ученик: - Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?

 

Учитель: - Измените глагол «идёшь».

 

Ученик: - Я иду, ты идёшь…

 

Учитель: - Побыстрее, пожалуйста!

 

Ученик: - Он бежит, мы бежим, вы бежите…

2-я сценка. Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются. Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро? Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста. Учитель: Ваня, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два. Ученик: Два? Но я подсказывал и Гулназ! Может быть, поставите четыре?  3-я сценка. Учитель: Владик, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры. Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.   

Ведущий: - А, сейчас, вспомним уроки математики.

 

                    И прекрасна и сильна математики страна.

 

                    Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

 

                    Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять,

 

                    Можно все пересчитать!

 

                    Математика повсюду, глазом только  поведёшь –

 

                    И примеров разных уйму, ты вокруг себя найдёшь!

 

Ведущий: - Да, действительно, математика очень интересная наука. Сейчас мы проверим ваши познания в ней.

 

Занимательная математика.

 

"3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?"

 

"Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?"

 

"Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?"

 

"На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"

 

"Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?"

 

"Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?"

 

 

 

 

Семь весёлых поросят

 

У корытца в ряд стоят.

 

Два ушли в кровать ложиться,

 

Сколько свинок у корытца?

 

 

Четыре гусёнка и двое утят

 

В озере плавают, громко кричат.

 

А ну, посчитай поскорей -

 

Сколько всего в воде малышей?

 

 

 

На базаре добрый ёжик

 

Накупил семье сапожек.

 

Сапожки по ножке - себе,

 

Поменьше немного - жене.

 

С пряжками - сыну,

 

С застёжками - дочке.

 

И всё уложил в мешочке.

 

Сколько в семье у ёжика ножек?

 

И сколько купили  сапожек?

 

 

 

 

Ведущий: - Вы в математике сильны – все задачки решены!

                    А кроме этих трёх предметов

                    У вас предметов больше нету?

 

Конечно, есть! Мы не забыли,

  Они нас многому учили.

 

Ученик: (позн. мира)

Познание мира  учило  нас, Любить и наблюдать природу, Зверей и птиц не обижать,  Беречь и лес, и воду.

 

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ... (нет)

 

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да)

 

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет)

 

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? ... (нет)

 

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет)

 

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да)

 

- В конце спросить пришла пора,  а вам понравилась игра? ... (да)

 

 

Ученик: (физ-ра)

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ- и -куль- и -ту- и -ра! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

 

 

 

Ученик: 

 Когда на музыку придём,

  Мы дружно, весело поём.

 

 

 

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Лепить умеем, рисовать,

 И пуговицы пришивать.

 

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по познанию мира, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она:  Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение? Он:  Честное слово не знаю, я рано лег спать.

Она: Назови 6 животных, которые живут в Арктике? Он: 2 тюленя и 4 белых медведя.

Она: Составь предложение с предлогом «на». Он: Корова залезла на дерево. Она: Зачем? Он: Чтобы был предлог «на».

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

                                                       

 Учитель: Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!

 

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

 

Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

 

Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!

 

Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось решать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.  Ведущий: И вот что говорили о нашем классе другие учителя: Шустрые, спортивные,  Смелые, активные,  Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные,  Все-то умные, красивые,  Лукавые, счастливые! Наш класс самый хороший? (ДА!) Самый дружный? (ДА!) Но чем же мы отличаемся от других?

Учитель:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой, Вот они – те, кто учился писать и считать… За терпение, настойчивость и прилежание Будем, ребята, мы вас награждать.

Награжедние учеников грамотами. 

Слово выпускникам:

 

Ученик:

Кто тебе всегда поможет, Словом ласковым поддержит, Что не понял – растолкует, За успех тебя похвалит.

Ученик:

Кто с улыбкою поставит? Долгожданную пятёрку? Кто и сам не рад, расстроен, Если ты заслужишь двойку?

Ученик:

Кто не любит ссор и шума, Кто вранья не переносит? Кто сердито хмурит брови, Коль не выучишь урок?

 

Хором:  Это наш учитель. Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством. На наш праздник, на большой. Собрались мы всей семьёй, Мамы плачут вон в стороне, Папы улыбаются, не поймут - Заботы с вами кончились. Или только начинаются.

 

 

1. Совсем недавно в первый раз. Вели нас мамы в первый класс. За руку мамы мы держались. Чуть-чуть немножечко боялись. Мамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать. За заботу, за то, что вы с нами. Все готовы контрольные сдать. 2. Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли, Все, чему нас в школе научили, Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню -  За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг, Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! Песня « Мамина  улыбка» 4. А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще, И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам. 

Ведущий:В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 

Родители: 1. Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год. Пусть же дружба, связавшая вас,  Убережет от всяких невзгод! 2. Будьте добры, будьте скромны, И помогайте друг другу во всем. Добрый вам путь по жизни... А мы,  Мы вас всегда с победою ждем!  Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!  Вручение благодарственных писем родителям.  Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?  Клятва родителей. Детям в ученье поможем всегда. ДА! Чтобы детьми была школа горда. ДА! Нас не пугает задач чехарда. ДА! Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не лупить никогда. ДА! Только слегка пожурить иногда. ДА! Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! Будем вставать по утрам в холода. ДА! Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!  Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.  Клятва пятиклассника. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь! 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

Учителя хотят видеть нас такими … (сложили руки на парте).

 

Мамы хотят видеть нас такими … (подметают).

 

Папы хотят видеть нас такими … (показывают мускулы)

Бабушки хотят видеть нас такими … (надувают щеки и гладят животы).

Одноклассницы хотят видеть нас такими … (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок).

Мы такие, какие мы есть. И вся правда в том, что мы закончили 4 класс, и наступили (все хором) каникулы!

Ведущий: Пройдут года, ты станешь взрослым, И часто будешь вспоминать, Как было хорошо и просто, По школе вместе нам шагать. Как приучался ты к труду, И пел на празднике веселом. Будь счастлив, дорогой мой друг, Этап твой следующий -  Средняя школа! В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки!  Родитель (говорит, а другие родители раздают альбомы и диски): У тебя в руках фоторамка,  Всех друзей ты видишь в нем. В середине твой учитель -  Первый твой руководитель. Просим их не забывать, Да почаще вспоминать. Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать перед дальней дорогой. Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать! Дети поют песню "До свиданья, начальная школа!"   

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!