Выпускной праздник для учеников 4 класса.
Под торжественную музыку в зал входят ученики, встают (выбрать построение) от центральной стены к зрителям
Учитель 1.: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по строгим школьным правилам.
Учитель 2: Сегодня нам грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдёте учиться в разные школы, у вас будут новые учителя и другие одноклассники. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня ваш выпускной праздник!
Ученики: Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются!
С грустью со школой прощаясь,
В этот день расставанья
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем!
Класс сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап,
Сколько братьев, сестёр!
В нашем зале просторном
Места совсем нет!
Потому, что объявлен,
Торжественный сбор!
День сегодня важный, особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я!
Песня «Школьная песня» муз. Е. Крылатова.
На продолжение мелодии ребята садятся.
Учитель 1: Позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Какими робкими были вы, когда впервые пришли в школу?
Учитель 2: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые свои оценки?
4-ро учеников:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Да были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким - то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растём!
Уверенней себя вести мы стали в обществе людей.
И если нужно, то станцуем! Ребята выходи смелей!
«Весёлый танец» в современных ритмах.
Танцуют все, кроме ребят, которые участвуют в первой сцене спектакля (Царь-Дневник, два стражника, чтец).
Учитель 1: В нашем школьном царстве, Маленькой стране государстве, всякие случались чудеса!
Учитель2: И ещё одну сказочную, но очень поучительную историю, мы хотим вам показать!
Ученики: Занавес открывается, сказка начинается!
Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- 2стражника;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойки 2-4 девочки;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка.
В центре сцены — трон для царя, около которого стоят стражники; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В некоем школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо — молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
Входят два Кола.
Колы исполняют «Русскую пляску» по окончании танца встают лицом к царю и вполоборота к зрителям.
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать, считать, читать…..
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Стражники! Колов во двор,
Да пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражники берут Колов за шиворот и выводят их.
Министр.
Царь, какие-то девицы
Тоже просятся в светлицу,
Чтобы их вы оценили
И в посольство пригласили.
Царь.
Поглядим, что за девицы.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедут за границу.
Приглашай сюда девиц!
Министр уходит и возвращается вместе с Двойками.
Двойки исполняют «Восточный танец» по окончании танца останавливаются по бокам.
Одна из двоек.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готовы, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне —
Эта миссия по мне.
Все другие двойки: И по мне, по мне, по мне!
Министр: Вот у них что на уме!
Царь.
Ну а как звать и величать?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя!
Как идём по улице —
Все на нас любуются!
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружны ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойки (по две строчки).
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Будут слуги с нами рядом —
Посчитают, если надо!
Я и буквы-то не знаю.
Я — дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Вы, голубушки, зазнайки
И отпетые лентяйки.
Не уметь читать — позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что вы не годны.
В свите тоже не нужны!
И велю я вам, девицы,
Из покоев удалиться!
Царь отворачивается. Двойки, пожимая плечами, уходят.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
Трояки танцуют «Современный танец» по окончании танца останавливаются около трона.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем ту кордон,
Ту Париж и ту Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гуд!
Царь.
Да не гуд вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражникам)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, поскорее,
Где же наши грамотеи?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю, ставят портфели, танцуют «Русский танец» на мелодию во поле берёзка стояла в современной обработке.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Встаёт, обходит их, разглядывая.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я — Пятерка.
2-я Пятерка.
Я — Пятерка.
Четверка.
А я — младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт — 5 класс!
Министр.
Хочет с нами кто из вас?
Выходят все ребята выстраиваются в первоначальное построение, исполняют песню «Колокола» муз. Е. Крылатова.
После песни ребята остаются, читают стихотворения:
Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось.
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось!
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в нашем классе звонок.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы хороших друзей не нашел!
На речке и в поле я помню о школе!
Я помню, что в пятый я класс перешел!
На свете есть много вещей интересных,
Примеров, загадок и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всем разобраться.,
Мы будем стремиться, мы будем стараться!
Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем – нам это так нужно!
Учитель наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
Со школою нашей прощаться не будем
И наши уроки мы не позабудем!
- Виват учителям, учившим нас!
- Виват учителям, сплотившим нас!
- Мы вместе - дружная семья!
- Виват учителям, любившим нас!
- Виват учителям, сдружившим нас!
- (Хором) Виват тебе, школа моя!
Песня «Ваши глаза» муз. Е. Крылатова.
Под звуки лирической музыки ребята берут заранее приготовленные букеты и именные сердечки, выстраиваются снова в первоначальное построение.
Поздравления сотрудникам школы:
Мы не можем вам
В этот день торжественный
Звёзды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
Щедростью вашей согреты
И блеском ума, наконец,
Мы вам предъявляем макеты
Своих благодарных сердец.
Дети дарят всем сотрудникам сердечки-открытки, которые они сделали на уроках труда.
Выступают родители со словами благодарности к сотрудникам коллектива школы и к ученикам с поздравлением об окончании начальной школы.
Ученики
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не принимаем,
И хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда беда внезапная настигнет нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме Вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в най!
Учитель 1. Хотелось отметить родителей, которые постоянно принимали активное участие в жизни класса…
Награждение родителей учеников.
Учитель 2. Слово предоставляется директору школы и заместителю директора по УВР. (Вручаются дипломы, грамоты и папки с фотографиями выпускникам школы).
Ученик (со звонком в руке).
Звенит звонок начальной школы,
И он пришёл на праздник наш!
Пришёл звонок и приглашает
Нас станцевать прекрасный вальс!
Ребята танцуют «Торжественный вальс», по окончании вальса ребята останавливаются в парах, поворачиваются лицом к зрителям.
Один из учеников на фоне стихающего вальса:
Время пришло загадать вам желанье
И в пятый класс перейти
Так же давайте, чтоб сбылось желанье
В небо запустим шары!!!
Ребята берут шары, которые с самого начала праздника украшали зал и под звуки вальса выходят из зла, выпускают шары в небо.