СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускной праздник для учеников 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной праздник для учеников 4 класса.

Под торжественную музыку в зал входят ученики, встают (выбрать построение) от центральной стены к зрителям

Учитель 1.: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по строгим школьным правилам.

Учитель 2: Сегодня нам грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдёте учиться в разные школы, у вас будут новые учителя и другие одноклассники. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня ваш выпускной праздник!

Ученики: Внимание, внимание!

                  Наш праздник начинается.

                  Добра и счастья пожелания

                  Пускай сегодня не кончаются!

С грустью со школой прощаясь,

В этот день расставанья

Частицу её волшебства

В сердце хранить обещаем!

               Класс сегодня улыбками ярок!

               Сколько мам, сколько пап,

               Сколько братьев, сестёр!

                                В нашем зале просторном

                                Места совсем нет!

                                Потому, что объявлен,

                                Торжественный сбор!

День сегодня важный, особенный!

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою,

Это сделаем вы и я!

Песня «Школьная песня» муз. Е. Крылатова.

На продолжение мелодии ребята садятся.

Учитель 1: Позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Какими робкими были вы, когда впервые пришли в школу?

Учитель 2: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые свои оценки?

4-ро учеников:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу.

В свой самый лучший первый класс.

           Садясь за парту осторожно,

           Чтоб школьной формы не измять.

           Мы азбуку свою раскрыли,

           Открыли чистую тетрадь.

Да были светлые денечки,

Когда в торжественный тот час

С каким - то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

           Из года в год, из класса в класс

           Ведет неслышно время нас,

           И час за часом, день за днем

          Так незаметно мы растём!

Уверенней себя вести мы стали в обществе людей.

И если нужно, то станцуем! Ребята выходи смелей!

 «Весёлый танец» в современных ритмах.

Танцуют все, кроме ребят, которые участвуют в первой сцене спектакля (Царь-Дневник, два стражника, чтец).

Учитель 1: В нашем школьном царстве, Маленькой стране государстве, всякие случались чудеса!

Учитель2: И ещё одну сказочную, но очень поучительную историю, мы хотим вам показать!

Ученики: Занавес открывается, сказка начинается!

Действующие лица:

- царь Дневник;

- министр образования;

-  2стражника;

- чтец;

- 1-й Кол;

- 2-й Кол;

- Двойки 2-4 девочки;

- 1-й Трояк;

- 2-й Трояк;

- Четверка;

- 1-я Пятерка;

- 2-я Пятерка.

В центре сцены — трон для царя, около которого стоят стражники; на стене висит географическая карта.

Чтец.

В некоем школьном государстве

Царь Дневник сидел на царстве.

И однажды утром рано

Посетить другие страны

Царь задумал. И указ

Настрочил он сей же час.

(Разворачивает свиток, читает указ.)

«Для свершения визита

Мне нужна такая свита,

Чтобы в дальней стороне

Не позориться бы мне.

Чтобы были визитеры

Не глупцы, не бузотеры,

Не лентяи, не льстецы,

А как надо — молодцы!

Всем велю ко мне явиться,

Чтобы всяк мог отличиться,

Показать свой ум и проче.

Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).

Я, министр образования,

Сообщаю с ликованием:

У твоих апартаментов

Двое первых претендентов.

Царь.

Двое первых? Что ж, отлично!

Пообщаюсь с ними лично.

Министр.

Заходите, господа!

Входят два Кола.

Колы исполняют «Русскую пляску» по окончании танца встают лицом к царю и вполоборота к зрителям.

1-й Кол.

Мы приехали сюда,

Чтобы в ноги поклониться

И в посольство попроситься.

Кланяются царю.

Царь.

Как вас величать, орлы?

2-й Кол.

Мы по батюшке Колы.

Мы — Колы Коловы.

1-й Кол.

Оба мы здоровы,

Оба не горбаты,

Знатны и богаты.

2-й Кол.

И хотим мы, так сказать,

Наше царство представлять

Вместе с батюшкой-царем

За неведомым бугром.

Царь.

Ну а с грамотой дружны?

1-й Кол.

Нам науки не нужны.

Не по статусу Колам

Гнуть хребтину пополам,

Изучать, считать, читать…..

2-й Кол.

Для чего нам это, царь?

Царь.

Что?! Да как не стыдно вам,

Неотесанным Колам,

Приходить ко мне в светлицу

И проситься за границу?!

Вон пошли! Какой позор!

Стражники! Колов во двор,

Да пинка без промедленья,

Чтоб задать им ускоренье!

Стражники берут Колов за шиворот и выводят их.

Министр.

Царь, какие-то девицы

Тоже просятся в светлицу,

Чтобы их вы оценили

И в посольство пригласили.

Царь.

Поглядим, что за девицы.

Может, в свиту и сгодится.

Я экзамен проведу —

Коль изъянов не найду,

То поедут за границу.

Приглашай сюда девиц!

Министр уходит и возвращается вместе с Двойками.

Двойки исполняют «Восточный танец» по окончании танца останавливаются по бокам.

Одна из двоек.

Низко кланяюсь царю

И при этом говорю,

Что готовы, так сказать,

Наше царство представлять

В заграничной стороне —

Эта миссия по мне.

Все другие двойки: И по мне, по мне, по мне!

Министр: Вот у них что на уме!

Царь.

Ну а как звать и величать?

Двойка.

Двойкой кличут все, любя!

Как идём по улице —

Все на нас любуются!

Все платочки достают

И от счастья слезы льют.

Царь.

А дружны ль с грамматикой,

Чтеньем, математикой?

Двойки (по две строчки).

Для чего красе-девице

Математике учиться?

    Будут слуги с нами рядом —

     Посчитают, если надо!

Я и буквы-то не знаю.

Я — дворянка столбовая,

А не грамоты раба!

Царь.

Это просто стыдоба!

Вы, голубушки, зазнайки

И отпетые лентяйки.

Не уметь читать — позор!

Все! Окончен разговор!

Ни на что вы не годны.

В свите тоже не нужны!

И велю я вам, девицы,

Из покоев удалиться!

Царь отворачивается. Двойки, пожимая плечами, уходят.

Министр.

Царь, в твои апартаменты

Рвутся двое претендентов.

Вроде бы не лоботрясы,

По-ишпански точат лясы:

«О, бойфренд, мусье, бонжур,

Гутен морген, абажур!»

Царь.

Приглашай их на прием,

Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

Трояки танцуют «Современный танец» по окончании танца останавливаются около трона.

1-й Трояк.

Гутен морген, хэнде хох!

Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.

Мы желаем ту кордон,

Ту Париж и ту Лондон.

Царь.

Ну а звать вас, френды, как?

1-й Трояк.

Я Трояк и он Трояк!

Мы по части языков —

Гутэн морген, будь здоров!

2-й Трояк.

В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.

Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.

Лондон — здесь, Париж — вон тама.

2-й Трояк.

Рядом с городом Панама.

В географии — мы гуд!

Царь.

Да не гуд вы, а капут!

Попрошу обоих вон!

До свидания, пардон!

(Стражникам)

Доведи их до ворот,

Укажи, где поворот.

(Министру)

Ты — министр образованья!

Это что за дарованья?!

Сплошь какие-то дубы,

Невоспитанны, грубы!

Отвечай же, поскорее,

Где же наши грамотеи?

Неужель в великом царстве,

Нашем школьном государстве,

Никого умнее нет?

Министр.

Царь, дозволь держать ответ.

Есть умнейшие девицы,

Три хорошие сестрицы,

Я отправил к ним гонцов.

Царь.

Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю, ставят портфели, танцуют «Русский танец» на мелодию во поле берёзка стояла в современной обработке.

Все.

Здравствуй, наш премудрый царь,

Наш ученый государь!

Царь.

Встаёт, обходит их, разглядывая.

Ну-ка, ну-ка, что за птицы,

Что за умные девицы?

Как красивы и опрятны,

Взору царскому приятны!

Мог бы всех в посольство взять.

Как, красавицы, вас звать?

1-я Пятерка.

Я — Пятерка.

2-я Пятерка.

Я — Пятерка.

Четверка.

А я — младшая Четверка.

Царь.

А с науками дружны?

1-я Пятерка.

Все предметы нам важны!

2-я Пятерка.

Нет наук второстепенных!

Четверка.

Надо знать их непременно.

Царь.

А предметные тетрадки?

В них, надеюсь, все в порядке?

 

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.

Сами гляньте, государь.

Четверка.

И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.

Нет ошибок, нет огрех,

Я беру вас в свиту всех!

Завтра к дальним берегам

Бриг помчит нас по волнам.

Первый пункт — 5 класс!

Министр.

Хочет с нами кто из вас?

 Выходят все ребята выстраиваются в первоначальное построение, исполняют песню «Колокола» муз. Е. Крылатова.

После песни ребята остаются, читают стихотворения:

 Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

           Олимпиады и концерты

           Из сказок волшебства поток.

           Все вместе мы творили с вами

           И каждый здесь горел, как мог.

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле елки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба.

Мужал наш творческий народ.

          Честь школы тоже защищали

          Мы вместе, где бы ни пришлось.

          И в математике, и в русском

          Средь первых место нам нашлось!

Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в нашем классе звонок.

Но где бы я ни был, куда бы не шел,

Каких бы хороших друзей не нашел!

               На речке и в поле я помню о школе!

               Я  помню, что в пятый я класс перешел!       

На свете есть много вещей интересных,

Примеров, загадок и сказок чудесных.

И пусть очень трудно во всем разобраться.,

Мы будем стремиться, мы будем стараться!

                 Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,

                 Все тайны познаем – нам это так нужно!

Учитель наш первый учитель пусть нами гордится,

Когда в пятом классе мы будем учиться.

Со школою нашей прощаться не будем

И наши уроки мы не позабудем!

- Виват учителям, учившим нас!

- Виват учителям, сплотившим нас!

- Мы вместе - дружная семья!

- Виват учителям, любившим нас!

- Виват учителям, сдружившим нас!

- (Хором) Виват тебе, школа моя!

Песня «Ваши глаза» муз. Е. Крылатова.

Под звуки лирической музыки ребята берут заранее приготовленные букеты и именные сердечки, выстраиваются снова в первоначальное построение.

Поздравления сотрудникам школы:

Мы не можем вам

В этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Щедростью вашей согреты

И блеском ума, наконец,

Мы вам предъявляем макеты

Своих благодарных сердец.

Дети дарят всем сотрудникам сердечки-открытки, которые они сделали на  уроках труда.

Выступают родители со словами благодарности к сотрудникам  коллектива школы и к ученикам с поздравлением об окончании начальной школы.

Ученики

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

                        Незримо следуют родители за нами

                        И в радости, и в час, когда пришла беда.

                        Они стремятся оградить нас от печали,

                        Но мы, увы, их понимаем не всегда!

А мы порой заботы их не принимаем,

И хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда беда внезапная настигнет нас.

                        Вы нас простите, милые, родные,

                        У нас ведь, кроме Вас, дороже нет людей!

                        Как говорится – дети радость в жизни,

                        А вы для нас – опора в най!

Учитель 1. Хотелось отметить родителей, которые постоянно принимали активное участие в жизни класса…

Награждение родителей учеников.

Учитель 2. Слово предоставляется директору школы и заместителю директора по УВР. (Вручаются дипломы, грамоты и папки с фотографиями выпускникам школы).

Ученик (со звонком в руке).

Звенит звонок начальной школы,

И он пришёл на праздник наш!

Пришёл звонок и приглашает

Нас станцевать прекрасный вальс!

Ребята танцуют «Торжественный вальс», по окончании вальса ребята останавливаются в парах, поворачиваются лицом к зрителям.

Один из учеников на фоне стихающего вальса:       

             Время пришло загадать вам желанье

             И в пятый класс перейти

             Так же давайте, чтоб сбылось желанье

             В небо запустим шары!!!

Ребята берут шары, которые с самого начала праздника украшали зал и под звуки вальса выходят из зла, выпускают шары в небо.               

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!