СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускнику. Электронное пособие по деловому этикету.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного электронного пособия является помощь выпускнику школы, а также любому другому человеку при поступлении в учебное заведение, при устройстве на работу и в повседневной жизни. Ресурсы пособия позволят каждому социально адаптированному человеку решать жизненные проблемы в конкретных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«1 Автобиография»



Автобиография


Автобиография – документ, который автор составляет самостоятельно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4, либо на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологической последовательности.


Основные реквизиты в автобиографии:

  • Название документа (автобиография);

  • Имя, отчество, фамилия автора;

  • Число, месяц, год рождения;

  • Место рождения;

  • Сведения о родителях (фамилия, имя отчество, место работы);

  • Образование и специальность по образованию;

  • Вид трудовой деятельности;

  • Последнее место работы и должность;

  • Награды и поощрения;

  • Семейное положение и состав семьи;

  • Домашний адрес и телефон;

  • Дата;

  • Личная подпись.





Образец автобиографии.


Я, Ковалёва Елена Борисовна, родилась 14 марта 1968 г. в г. Москве, в семье служащих.

Отец, Ковалёв Борис Семёнович, - бухгалтер завода «Спецстанок».

Мать, Ковалёва Мария Васильевна, - инженер завода «Спецстанок».

В 1975 г. поступила в среднюю школу № 238 Кировского района г. Москвы.

В 1985 г. окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в МОПИ им. Н. К. Крупской на факультет дошкольного образования. В 1990 г. окончила институт и получила распределение на работу в ясли-сад № 415 г. Москвы, где работаю по настоящее время в должности методиста дошкольного воспитания.

12 июня 1001 г.

Е. Б. Ковалёва.

Просмотр содержимого документа
«1 Дорогой выпускник»

Дорогой выпускник!

Осталась позади волнующая пора экзаменов. Сегодня, в этот торжественный день, ты прощаешься со школой, которая вооружила тебя необходимыми в жизни знаниями, научила трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой большие цели и добиваться их.

Перед тобой открыты все дороги, выбирай свою и тогда ты сможешь воплотить в жизнь свою самую заветную мечту.

Мы хотим подарить тебе на память электронное пособие по деловому этикету.

Цель этого пособия – помочь тебе в любой жизненной ситуации, потому что мы собрали в него необходимые и нужные документы для каждого человека.


Разделы пособия:

  • Культура делового общения

  • Деловые бумаги

  • Будущему студенту

  • Пожелание выпускнику



Просмотр содержимого документа
«1 Конспект»


Конспект.

Конспект – это логическая канва устной речи или письменного сообщения. Конспект представляет собой краткое и четкое изложение содержания чьих-либо идей и точек зрения, выраженное вашими словами. Для того чтобы написать конспект, внимательно прочитайте (или прослушайте) материал, который предстоит конспектировать, сформулируйте основные вопросы по его содержанию, выбирая основные факты. Расположите свои вопросы по мере возрастания их важности или в той последовательности, в которой их поставил автор.


Существуют два наиболее распространенных способа составления конспекта:

  • краткий перечень основных позиций, составляющих содержание текста, т.е. краткая запись одних только наименований пунктов;

  • запись основных позиций содержания текста законченными предложениями.


Первый шаг к систематизации конспектируемого материала – это составление перечня всех имеющихся фактов и соображений. Затем отбирают главные положения и размещают под ними подчиненные. Далее критически проверяют, что пропущено, и убирают материал, не относящийся к содержанию.

Чтобы избежать многословия и сократить объем конспекта, краткие данные могут быть изложены в нескольких словах и выражениях, представленных в виде столбца.

Конспект обычно состоит из трех частей: введения, основной части, заключения.

Во введении даже очень коротких конспектов необходимо дать две-три фразы, поясняющие замысел текста.

В основной части излагаются мысли, факты, доводы, дающие полное представление о содержании текста. При обозначении главных разделов основной части применяется римская нумерация.

Заключение содержит краткое обобщение основных идей текста.

Конспект пишется так кратко, как это возможно. Понятия следует подбирать очень тщательно и помнить о тех, кто будет пользоваться вашим конспектом.

Конспект может быть полезен в деловых контактах, когда после проведения переговоров, совещаний, встреч вы делаете записи наиболее значимых результатов делового общения. Деловой человек всегда перегружен информацией, поэтому, чтобы не забыть о деталях состоявшегося делового общения, полезно просмотреть конспекты прошлых встреч накануне новых.


Просмотр содержимого документа
«1 Культура делового общения»

Культура делового общения


1. Определения.

Общение – это процесс обмена информацией, процесс взаимодействия людей, их взаимопонимания и взаимовлияния друг на друга.

Эмоции – это непосредственное переживание того или иного чувства в определенный момент, в конкретной ситуации.

Чувства – более устойчивые и длительные переживания (например, любовь, ненависть, страсть …), отражают отношение человека к окружающей действительности, к самому себе и играют огромную роль в поведении, в практической и познавательной деятельности человека.

Высшие чувства:

  • моральные или нравственные (коллективизм, долг, честь и т.д.);

  • эстетические (чувство прекрасного, возвышенного);

интеллектуальные чувства связаны с приобретением различных сведений (о явлениях природы, общественной жизни).



Просмотр содержимого документа
«10 Извещение»

Извещение.


В этом письме что-то либо сообщается, либо утверждается. Обычно письма-извещения являются ответом на запрос.



Пример.


Детский сад № 12 Директору фирмы

220064, Москва, «Арион»

Володарского, 54 220780, Москва,

Тел.:2477581 ул. Ясеневая, 41

06.08.2005 № 2/13-20


Сообщаем Вам, что просьба о предоставлении помещения для оборудования офиса удовлетворена быть не может.


Директор П. М. Иванова


Просмотр содержимого документа
«11 Телеграмма»

Служебная телеграмма.


  • Констатируются очень важные факты

  • Высказывается отношение адресата к изложенному факту

  • Вводится речевое действие (просьба, требование, инструкция, распоряжение).



Образец телеграммы.


Волгоград ОО Химстрой

Подтверждаем получение счёт – фактуры 806/12 мая июнь

ЗАО Чермет Астахов


Москва Больница Боткина

Больница организует новый глазной отдел тчк просим прислать специалиста глазному оборудованию

Вологда проспект Мира 35

Директор больницы № 1 Николаев

Просмотр содержимого документа
«2 Деловой стиль речи»

Деловой стиль речи

Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения.

Знаете ли вы?

Грубость в речевом поведении многолика. Это может быть и употребление грубых, нецензурных выражений, оскорбление путем навешивания ярлыков, кличек, прозвищ, дразнилок и т.п. Грубость – это когда не поздоровались, не извинились, не поблагодарили, не выразили сочувствия. Грубым может быть и выбор приветствия, не соответствующий адресату. Например, слово «привет!» при обращении к старшему по возрасту звучит грубо. Грубости учить не надо, она сама пристает к человеку.


Как выразить желание получить какую-либо информацию?


Мне хотелось бы…




Запомните: успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил его проведения, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

Деловые встречи.

Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями.

Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.

Конференции дают возможность представить свои идеи, товары или услуги, активизируют обмен мнениями.

Выставки и ярмарки способствуют продвижению своих товаров, услуг на фоне конкурентных предложений.

Личная визитная карточка содержит фамилию и имя ее обладателя, можно указать отчество, дополнительные сведения: адрес, телефон, номер пейджера, адрес электронной почты и т.п. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу.



Просмотр содержимого документа
«2 План»

Образец оформления плана.


Утверждаю


__________________________

Должность


__________________________

инициалы, фамилия, подпись


__________________________


дата





План

_______________________________________________________________

чего


  1. провести совещание рабочей группы

Срок 12.01.2005

Ответ. Круглов И. И.

2.

3.

И т. д.

Должность подпись инициалы, фамилия


Просмотр содержимого документа
«2 Резюме»


Резюме.

Резюме (от фр. Resume) – это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу.

Международный стандарт предписывает набрать текст резюме на компьютере. Если вы направляете бумаги в иностранную фирму, то текст должен быть на иностранном языке. Первый признак резюме – структурированность данных.


В резюме в следующем порядке указываются:

I. – Фамилия, имя, отчество;

– дата, место рождения;

– семейное положение;

– гражданство.

II. – Знание языка;

– владение компьютером и пр.

III. – Домашний адрес, телефон;

– служебный адрес, телефон;

– место работы, должность.

IV. – Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке.

V. – Опыт работы в обратном хронологическом порядке.


Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также, почему именно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности, отзывы о вашей работе.


Резюме.


Ф. И. О. Семёнов Илья Михайлович.

Адрес: 129329, г. Москва, ул. Вересковая, д. 4, кв. 7

Телефон: 189-56-90

Дата рождения: 27 мая 1958 г., г. Москва

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: Женат, имею сына

Образование: 1965-1975 – средняя школа № 253 (г. Москва)

1975-1981 – Московский авиационный институт

по специальности «Приборостроение» с присвоением

квалификации «инженер-механик».

Опыт работы: С 1996 г. – зав. лабораторией в ВИЛС.

С 1985 по 1996 г. – начальник цеха в ЦАГИ.

С 1975 по 1985 г. – начальник участка в ВИАМ.

Дополнительные Владею английским языком (читаю и перевожу

сведения со словарём), владею компьютером на правах

пользователя.

Просмотр содержимого документа
«3 Доклад»


Доклад.

Доклад – это изложение и обоснование результатов проделанной работы, а также представление определенной информации, которая может послужить основой для последующих решений или действий. Доклады являются анализом чего-либо, например: доклад по научной проблеме, технический доклад, доклад о положении дел в бизнесе за текущий год, доклад о результатах какой-либо деятельности и т.п.

Обычно доклад озвучивается перед слушателями (однокурсниками, сотрудниками, акционерами, участниками конференции, симпозиума и т.д.), но его текст излагается еще и письменно, что дает возможность заинтересованным лицам более внимательно и углубленно изучить содержание доклада.

















Любой доклад должен содержать:

– страницу с заголовком, которую называют «титул», «титульный лист»;

– введение;

– основную часть;

– рекомендации;

– определение перспектив;

– приложение (дополнительный материал, иллюстрирующий отдельные положения доклада).


Однако достаточно часто доклад состоит из введения, основной части (краткого содержания) и заключения. В докладе приводятся ссылки и сноски, цитаты и фотографии, библиография в алфавитном порядке, т.е. весь набор дополнительных средств, которые позволяют ясно и полно изложить материал по данному вопросу. Представляя факты, желательно использовать иллюстративный материал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!