СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение задания №23 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестирование в формате ЕГЭ на знание лексических значений слов

Просмотр содержимого документа
«Выполнение задания №23 ЕГЭ по русскому языку»

Тест в формате ЕГЭ (задание 23, лексическое значение слова)

Вариант 1.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм. 

Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю.


  1. Выпишите контекстные антонимы.

Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм. 

А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!


  1. Из предложения выпишите фразеологизм. 

Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь!


  1. Из предложения выпишите из текста синонимы. 

Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. Встал у окна, бездумно глядя на улицу. «Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься... И он пошёл к жене. Но то, что он увидал, заставило его замереть. Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.


  1. Из предложения выпишите из текста фразеологизм.

Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.


  1. Из предложения выпишите контекстные антонимы.

Одно время в десять вечера грозный голос из телевизора спрашивал: «Ваши дети дома?!» Никогда не спрашивают: «Вы позвонили своим старикам?» Надо было прожить не короткую жизнь, чтобы понять, как это важно. Такой звонок, думается, очень важен не только для того, к кому обращен, но и для звонящего. Упущенная возможность сделать твоему старику хотя бы малое добро потом навсегда поселится в тебе пульсирующей болью: будет то затихать, то возникать снова.





  1. Выпишите слово, употреблённое в переносном значении. 

Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…


  1. Из предложения выпишите фразеологизм. 

Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени. Мы прикрывали общий отход и под самым носом немцев поджигали всё, что могло гореть: хлеб, сараи, пустые деревни, помещичьи усадьбы и дворцы.


  1. Из предложения выпишите слово разговорного стиля.

Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога.


  1. Из предложений выпишите глагол, употреблённый в переносном значении.

«За что, за что двойку ставить? Ведь я же учил, я же учил!» Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. Но и это иногда проходило.


  1. Из предложения выпишите слово в переносном значении.

И взлёт в твоей жизни обеспечен.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

Лёд на Мойке был выпуклый, рябовато-белый, словно не чёрная вода замёрзла, а белое молоко.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри.


  1. Из предложений выпишите контекстные антонимы.

Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.


  1. Из предложения выпишите термин.

Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм.

Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза.

  1. Из предложения выпишите синонимы.

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. 


  1. Из предложения выпишите синоним к слову «жили, помещались».

Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. 









Тест в формате ЕГЭ (задание 23, лексическое значение слова)

Вариант 2.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её.


  1. Из предложения выпишите антонимы.

«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. 


  1. Выпишите фразеологизм из предложения.

Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства.


  1. Из предложений выпишите фразеологизм.

Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. Кого тут только не было! 


  1. Из предложения выпишите контекстные антонимы.

Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

  1. Из предложения 1выпишите фразеологизм.

Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». 


  1. Из предложений выпишите устаревшее слово.

Статья его так и называлась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. He решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм.

Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. 


  1. Из предложения выпишите термин.

Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.


  1. Из предложений выпишите синонимы.

Нам стоит поучиться у детей. Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. 


  1. Из предложения выпишите синоним (один) к слову «эгоизм».

Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости.




  1. Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.


  1. Из предложения выпишите контекстные антонимы.

Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.


  1. Из предложений выпишите фразеологизм.

Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то,что мы сделали, это уже весомо. Это дело чести...


  1. Из предложений выпишите антонимы.

Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм.

Они-то всё принимают за чистую монету.


  1. Из предложения выпишите синонимы.

Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины.


  1. Из предложения выпишите контекстные синонимы.

Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.


  1. Из предложения выпишите фразеологизм.

Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!