СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение пейзажа в теплой цветовой гамме

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической работе предлагается материал для проведения открытого занятия, для обучающихся 7-10 лет...

Просмотр содержимого документа
«Выполнение пейзажа в теплой цветовой гамме»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)










Открытое занятие

Выполнение пейзажа в теплой цветовой гамме









Составила: Куватова З.Д.,

педагог дополнительного

образования, руководитель

объединения «Акварелька»



















Новый Уренгой

2019


План – конспект

Тема: «Выполнение пейзажа в теплой цветовой гамме»

Форма: открытое занятие.

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков обучащихся при работе с цветом. Передача окраски предметов в теплой цветовой гамме.

Задачи:

1. Обучающие  

  • Продолжить изучение цветовой палитры, расширять знания о теплой

цветовой гамме, дать их общую характеристику.

  • учить развивать в рисунке образную тему.

  • расширять знания о колорите, тёплой и холодной цветовых гаммах;

  • учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;

  • передавать красками цветовые состояния пейзажа;

  • учить использовать теплую цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы

2. Развивающие

  • Развивать цветовые ощущения, творческое воображение, абстрактное мышление, способности по использованию теплой цветовой гаммы как средства создания образов.

  • развивать творческие навыки, технику работы кистью;

  • развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

3. Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие окружающего мира через мир окружающих объектов, в частности через природные формы.

  • воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к искусству.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, рассказ, ответы обучающихся);

  • наглядный (наглядный материал);

  • практический (работа по карточкам, зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом);

  • исследовательский (умение самостоятельно распределять выбор действия, его способа, свобода творчества);

  • игровой

Дидактическое обеспечение: материалы для контроля знаний обучающихся, рисунки, карандаши, краски.

Методическое оснащение занятия: образцы работ; выставка иллюстраций.

Инструменты и материалы: бумага различных форматов, карандаш ТМ, ластик, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой.


Возраст участников 7-10 лет, группа 2 года обучения.

Время занятия – 40 мин (1 академический час).

Задание:  Нарисовать пейзаж в теплой цветовой гамме.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Формирование новых знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Уборка рабочего места.



Ход занятия:

1.  Организационный момент.

         Приветствие. Организация обучающихся к занятию. Подготовка рабочих мест детьми. 

Приветствую вас, юные друзья!

Хочу представить вам сегодня я,

Возможность потворить и поиграть,

Пейзаж весенний вам самим создать!

  • Игра слов (ответы детей)

Для этого, надеюсь,

Мне скажите, какие средства есть?

И первым делом прозвучит ответ

Что для картины очень нужен — ……….!

Да, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ свойства цвета всем известно.

Но есть еще одно известное вам средство

Художники владеют им в России, за границей.

Скажите это слово — ………………………..

  • Сообщение темы занятия, цели, задач

Что ж, мы назвали все нам нужные слова.

Цвет, композиция — причудливая их игра.

И тема нашего занятия: «Выполнение пейзажа в теплой цветовой гамме».

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков обучающихся при работе с цветом.

2.Повторение пройденного материала.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним, а какие цвета вы знаете? Какие виды цветов мы изучали на прошлых занятиях?

Обучающиеся: основные и дополнительные цвета.

Педагог: Правильно! Это основные и дополнительные цвета. Назовите их.

Обучающиеся: Это синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет.

Педагог: Ребята, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми?

Обучающиеся: похоже на радугу!

Педагог: Конечно, радуга! А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание, поучаствовать в мини-игре: Собери радугу.

Задачи и условия игры: перед вами находится пирамида-радуга, но, к сожалению, она пока пуста и не имеет характерных для радуги цветов. Ваша задача вспомнить, в какой поочерёдности находится каждый из цветов радуги и раскрасить её правильно. Вы делитесь на две команды. Будете подходить по одному человеку. Каждый из ребят может наложить на свою радугу только один цвет и начинаем с верхушки пирамиды. Берём кисти и краски, и игра начинается!

Педагог: Молодцы ребята! Вот какие замечательные радуги у нас получились! Следующая игра называется “Тёплое и холодное”. Обратите внимание, перед вами находятся множество различных предметов, которые нам с детства очень знакомы. Ваша задача: подумать и разделить предметы на две группы. Первая – включает в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Тёплым цветам”. Вторая – должна включать в себя предметы, которые по своей цветовой гамме относятся к “Холодным цветам”. Будьте предельно внимательны и не ошибитесь. Три – четыре, поехали! (игра начинается) (Перед началом конкурса педагогом подготовлено два стула, на которых располагаются драпировки тёплой и холодной гаммы цветов. Дети размещают предложенные предметы так, что они организовываются в два натюрморта: тёплый и холодный)

Педагог: Замечательно! Молодцы! Вы, как всегда, организованны и правильно отвечаете на задание. Все предметы разложены правильно и соответствуют данной группе. Но далее нас ожидает следующее задание! (Педагог развешивает перед детьми репродукции, на которых изображены осень и зима)

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какая из картин состоит из тёплых цветов, а какая из холодных?

Обучающиеся: Зима-холодная, осень - тёплая.

Педагог: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Обучающиеся: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Педагог: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас замораживает.

Педагог: Молодцы! Вот мы свами вспомнили и повторили законы цветоведения, без которых невозможно наше творчество. И так еще раз повторим какие есть цвета? На какие группы делятся?

3.  Формирование новых знаний.

Педагог: Дети, обратите внимание на дату. А какое время года у нас сейчас?

Обучающиеся: — весна!

Педагог: — В каком жанре живописи мы можем изобразить природу в разное время года?

Обучающиеся:— В пейзаже.

Педагог: -Давайте вспомним , что такое пейзаж?

Обучающиеся: ПЕЙЗАЖ — жанр живописи, в котором основной предмет изображения – природа.

Педагог: Одним из любимых жанров изобразительного искусства для многих является пейзаж. Художник в своих пейзажах делится со зрителем радостью общения с природой, учит нас видеть красоту земли. С пейзажа у каждого человека начиналась любовь к Родине.

Педагог: — Назовите мне, главные элементы пейзажа?

Обучающиеся: ответы

Педагог: — Главными элементами каждого пейзажа являются земля, небо, вода, деревья. Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо научиться рисовать эти элементы и большую роль в пейзаже имеют деревья, без них рисунок пейзажа превратится в набор безликих декоративных пятен — все деревья окажутся одинаковыми, и не будет чувствоваться горизонтальность земли или воды, горы и облака потеряют свои характерные формы.

Когда мы смотрим на пейзаж мы чувствуем уходящее вдаль пространство, а каждый элемент, каждое дерево должно быть предоставлено своими характерными чертами. Надо показать индивидуальный портрет дерева — ствол, ветви, характер кроны, листвы.

Давайте рассмотрим репродукции и обратим внимание на композицию в пейзаже… (демонстрация)

Педагог: -давайте вспомним: что такое композиция?

Обучающиеся:

ЗАКОНОМЕРНАЯ организация всех элементов в одно целое называется композицией. Главной задачей художника, является создание композиционного центра картины, той точки к которой будет прикован взгляд зрителя.

Педагог: -Что в композиции главное?

Обучающиеся:

— Правильно. Создавая художественный образ — художник использует цветовую гамму, перспективу, передает объем и фактуру изображаемых элементов. Выразительность композиции картины во многом усиливается её цветовым решением. Нельзя передать, например, радость жизни холодными серо-синими тонами, и наоборот, сумрачное, подавленное состояние -светлой, теплой гаммой насыщенных цветов. В пейзажах ранней весны присутствуют серые тона и солнечные дни характеризуются яркими насыщенными красками. В рисунке важно передать предельно точные соотношения освещенных и затененных поверхностей. Находясь под открытым небом, художник видит предметы, которые погружены в воздух. Чем дальше от наблюдателя в пространстве расположены видимые объекты, тем сильнее сказывается действие воздуха. Дальние планы заметно окрашиваются синими оттенками. Законы живописи

Педагог: Давайте рассмотрим репродукции и обратим внимание на композицию в пейзаже… (демонстрация)

Обсуждение репродукций художников

«Грачи прилетели» А.К.Саврасов.

-каким мы видим снег? (мокрым, побуревшим, со следами птичьих лапок).

-Какое небо? (весеннее небо с разбухшими от влаги облаками)

-Как художник избегает однообразия? (А.К.Саврасов стройным формам каменной колокольни противопоставил причудливые плавные изгибы деревьев).

-Какие контрасты оживили изображение? (холодным краскам неба и воды он противопоставляет теплые тона земли, растений, построек).

-А снег? (это не положенная на холст белая краска, а цвет имеющий множество оттенков).

«Март» И.И.Левитан.

-Какое время года мы видим?

-какие тона усиливают звучание контраста света и тени? (соседство теплых — золотых и холодных-белых, голубых, они наполняют пейзаж ослепительным солнцем и свежим воздухом).

-каким мы видим небо?

4.  изучение нового материала. 

– Молодцы, теорию вы освоили хорошо, а теперь покажите свои знания и практические навыки и умения. Итак, мы знаем свами основные и дополнительные цвета, холодные и теплые гаммы.

  • Сообщение последовательности выполнения практической работы

Приступая к работе, надо помнить, что основными этапами выполнения рисунка являются:

  1. композиция:

-выбор сюжета;

-образное обобщение натуры средствами графики;

-образное обобщение натуры средствами живописи;

-выбор фрагмента изображения;

2)подготовительный рисунок:

-определение пропорций движения и характера пространственных планов;

-индивидуализация деталей композиционного центра;

3)обобщенное живописно-пластическое изображение:

-определение общего цветового тона;

-передача общих больших тоновых и цветовых отношений;

-выявление светотени и живописная проработка;

4) завершение рисунка:

-выявление главного и второстепенного в цветовом строении рисунка;

-подчинение всех частей изображения целому, усиление или ослабление по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности.

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

  2. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

  3. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

  4. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

  5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

  6. Нельзя краски пробовать на вкус.

  7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

  8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

  9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

  10. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

5. Практическая работа.

Приступаем к практической работе

Задание: выполнить рисунок пейзажа в теплой цветовой гамме.

Целевые обходы:

  • Самостояельная работа обучающихся

  • Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

  • Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

  • Индивидуальная работа

Физкульт минутка (подвигались)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – поднялись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – столы свои занять

6.  Подведение итогов урока

  • Демонстрация работ, создание мини выставки;

  • Само и взаимо-оценка обучающихся;

  • Обсуждения работ с детьми (анализ работ);

  • Уборка рабочих мест.

Рефлексия:

Скажите какая тема нашего занятия?

А цель нашего занятия?

Достигли или нет?

Что вы нового узнали?

Что создали своими руками? Новую картину

Молодцы у нас все получилось


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!