СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение индивидуального задания каждым членом команды «Предварительное формулирование целей образовательной деятельности ОО каждым слушателем до начала теоретической части»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение индивидуального задания каждым членом команды «Предварительное формулирование целей образовательной деятельности ОО каждым слушателем до начала теоретической части»

Просмотр содержимого документа
«Выполнение индивидуального задания каждым членом команды «Предварительное формулирование целей образовательной деятельности ОО каждым слушателем до начала теоретической части»»

Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы

1. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

2. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем:

а) участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

б) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;

в) использование информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании не менее чем 70% учителей к концу 2019-2020 учебного года.

3. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 9 и 11 классах в образовательной организации путем:

а) повышения процента выпускников, преодолевших пороговый балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам;

б) создания условий для социального профиля в 10-11 классах к 2019-2020 учебном году;

в) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах.


Выполнение индивидуального задания каждым членом команды «Предварительное формулирование целей образовательной деятельности ОО каждым слушателем до начала теоретической части»


Семинар №1. Выбор цели образовательной деятельности школы по критерию SMART

В этом Семинаре производится оценка возможных целей образовательной деятельности школы по критерию SMART

Новая модель алгоритмичного мышления

Прием анализа конкретного примера целеполагания по предлагаемым критериям

Конкретный пример целеполагания - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

Подход SMART

Ключевые слова: участники образовательных отношений, качество образования, уровень знаний обучающихся, образовательная организация, технологии обучения.

S (specific) – конкретность. Все понятия знакомы, конкретны и закреплены в законах и подзаконных нормативных правовых актах. 10% процентов обучающихся принимают участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах в 2019 – 2020 уч. г. (конкретная и определенная во времени).

M (measurable) – измеримость. Количественно охарактеризован срок (2019 – 2020 уч. г.) и классы (10 и 11 классы). Речь идет о качестве образования в образовательной организации (повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации). Указаны три направления повышения качества образования в образовательной организации (реализации технологий проблемного обучения, проектного обучения, педагогического сотрудничества). Мы реализуем социальный заказ государства и участников образовательных отношений. Все одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ в 2019 – 2020 уч. г.(измеримая и определенная во времени).

A (achievable) – достижимость. Руководитель образовательной организации обязан создать объектные, субъектные и обстановочные условия педагогическим работникам для работы с одаренными детьми. Это и есть содержание педагогической деятельности. Эта цель стоит перед любой образовательной организацией РФ, не противоречит ее образовательной деятельности и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах. Для этого целесообразно материально стимулировать педагогических работников. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты. Все обучающиеся принимают участие в конкурсах и олимпиадах в 2019 – 2020 уч. г. (достижимая и определенная во времени).

R (relevant) – значимость. Цель значима для любого руководителя образовательной организации РФ, для мотивированных детей и родителей и для педагогических работников. Одна из основных задач педагогических работников образовательной организации – мотивация детей и родителей к обучению, воспитанию и развитию в нашей школе. Вышеуказанная цель связана с интересами участников образовательных отношений в 2019 – 2020 уч. г. (значимая и определенная во времени).

T (time‑bound) – определенность во времени. Да, 2019 – 2020 учебный год (значимая и определенная во времени).







Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы

1. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

2. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем:

а) участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

б) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;

в) использование информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании не менее чем 70% учителей к концу 2019-2020 учебного года.

3. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 9 и 11 классах в образовательной организации путем:

а) повышения процента выпускников, преодолевших пороговый балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам;

б) создания условий для социального профиля в 10-11 классах к 2019-2020 учебном году;

в) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах.



Семинар №2. Выбор цели образовательной деятельности школы по критерию CLEAR

В этом Семинаре производится оценка возможных целей образовательной деятельности школы по критерию CLEAR

Новая модель алгоритмичного мышления

Прием анализа конкретного примера целеполагания по предлагаемым критериям

Конкретный пример целеполагания - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

Подход CLEAR

(Challenging)  содержит вызов. Качественное образование - вызов. Цели национального проекта РФ «Образование»:

1.Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

3. Повышение качества образования в образовательных организациях РФ. Цель содержит вызов – реализация целей и задач национального проекта «Образование».

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

1.Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

2.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3.Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

4.Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

5.Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

6.Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

7.Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

8.Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

9.Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

10.Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

L (Legal) легальна и находится в рамках законов. Федеральные проекты, входящие в национальный проект РФ «Образование (784,5 млрд. руб.):

1.Современная школа (295,1 млрд. руб.).

2. Успех каждого ребенка (80,5 млрд. руб.).

3.Поддержка семей, имеющих детей (8,6 млрд. руб.).

4.Цифровая образовательная среда (79,8 млрд. руб.).

5.Учитель будущего (15,4 млрд. руб.).

6.Молодые профессионалы (156,2 млрд. руб.).

7.Новые возможности для каждого (9,2 млрд. руб.).

8.Социальная активность (27,3 млрд. руб.).

9.Экспорт образования (107,5 млрд. руб.).

10.Социальные лифты для каждого (4,7 млрд. руб.).

E (Environmentally Sound) ‑ не вредит вашему окружению. Цель не противоречит законам и подзаконным нормативным правовым актам РФ и не противоречит целям более высокого уровня – национальному проекту «Образование». Цель приносит пользу личности, обществу, государству (руководителю образовательной организации, мотивированным педагогическим работникам, детям и родителям) – социальный заказ государства и мотивированных участников образовательных отношений. Цель легальна и закреплена в пункте 29 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и т.д.

A (Agreed) – согласована. Цель согласована, а не навязана. Цели национального проекта РФ «Образование»:

1.Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

3. Повышение качества образования в образовательных организациях РФ. Цель согласована и закреплена в пункте 29 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и т.д.

R (Recorded) – зафиксирована и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах РФ, а также локальных нормативных правовых актах образовательной организации.







Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы

1. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

2. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем:

а) участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

б) мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции;

в) использование информационных технологий на имеющемся в образовательной организации оборудовании не менее чем 70% учителей к концу 2019-2020 учебного года.

3. Повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 9 и 11 классах в образовательной организации путем:

а) повышения процента выпускников, преодолевших пороговый балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам;

б) создания условий для социального профиля в 10-11 классах к 2019-2020 учебном году;

в) использования возможностей профориентационной работы в 8-11 классах.


Семинар №3. Выбор цели образовательной деятельности школы по критерию PURE

В этом Семинаре производится оценка возможных целей образовательной деятельности образовательной организации по критерию PURE


Новая модель алгоритмичного мышления

Прием анализа конкретного примера целеполагания по предлагаемым критериям

Конкретный пример целеполагания - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем реализации технологий:

а) проблемного обучения;

б) проектного обучения;

в) педагогического сотрудничества.

Подход PURE

P (Positively Stated) ‑ позитивно сформулирована. При формулировке цели используются законы и подзаконные нормативные правовые акты РФ – социальный заказ государства и требования мотивированных детей и родителей. Близкая цель образовательной организации - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Средняя цель образовательной организации - повышение качества образования в 2019 – 2020 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Далекая перспективная цель образовательной организации - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). Для этого необходимо сделать прорыв в области формирования коммуникативных компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", а так же прорыв в области формирования правовых компетенций у педагогических работников РФ в соответствии Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

U (Understood) – понята. Цель принята и разделяема руководителем образовательной организации, педагогическими работниками, мотивированными детьми, родителями и закреплена в законах и подзаконных нормативных правовых актах РФ. Для этого необходимо внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые образовательные технологии (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества), повышающие мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

R (Relevant) – уместна. Цель не противоречит законам и подзаконным нормативным правовым актам РФ и не противоречит целям более высокого уровня – национальному проекту «Образование». Формирование в школе эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична). При этом необходимо формировать у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному, творческому мышлению (технология проблемного обучения, проектного обучения и технология педагогического, сотрудничества).

E (Ethical) – этична. Цель не наносит вреда личности, обществу и государству. Цель приносит пользу личности, обществу, государству (руководителю образовательной организации, мотивированным педагогическим работникам, детям и родителям) – социальный заказ государства и мотивированных участников образовательных отношений. Материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (позитивно сформулирована, понята, уместна, этична).

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!