СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выход из конфликта между воспитателем и родителем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет на семинаре по решению конфликта между воспитателем и родителем.

Просмотр содержимого документа
«Выход из конфликта между воспитателем и родителем.»

«Способы выхода из конфликтных ситуаций  в работе с семьей»

«Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.  «…человек вовсе не бесконфликтен. Напротив, характерной особенностью нашей жизни является её конфликтный характер. Наша жизнь именно поэтому прекрасна, что мы способны бороться, т.е. разрешать конфликты, смело идти и терпеливо переживать страдания и недостатки, бороться за улучшения жизни, за совершенствование человека…» (А.С. Макаренко)   Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
  • Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

  • «…человек вовсе не бесконфликтен. Напротив, характерной особенностью нашей жизни является её конфликтный характер. Наша жизнь именно поэтому прекрасна, что мы способны бороться, т.е. разрешать конфликты, смело идти и терпеливо переживать страдания и недостатки, бороться за улучшения жизни, за совершенствование человека…» (А.С. Макаренко)

  • Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
 Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это
  • Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.
  • Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия.
  • У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
Причины конфликтов между педагогом и родителями 1. Родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе.  2. Родитель не удовлетворен отношением к нему воспитателя.  3. Родитель не удовлетворен организацией воспитательно-образовательного процесса и т. д.

Причины конфликтов между педагогом и родителями

  • 1. Родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе.

  • 2. Родитель не удовлетворен отношением к нему воспитателя.

  • 3. Родитель не удовлетворен организацией воспитательно-образовательного процесса и т. д.
Стадии прохождения конфликта Возникновение конфликта  (появление противоречий) Осознание конфликтной ситуации  Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта  (конструктивное или деструктивное)

Стадии прохождения конфликта

  • Возникновение конфликта (появление противоречий)
  • Осознание конфликтной ситуации
  • Конфликтное взаимодействие
  • Разрешение конфликта (конструктивное или деструктивное)
Негативные функции  конфликта 1. Настроение враждебности 2. Ухудшение самочувствия 3. Формализация общения 4. Депрессия, ухудшение здоровья 5. Эмоциональные затраты 6. Снижение работоспособности 7. Умышленное, целенаправленное деструктивное поведение.

Негативные функции конфликта

  • 1. Настроение враждебности
  • 2. Ухудшение самочувствия
  • 3. Формализация общения
  • 4. Депрессия, ухудшение здоровья
  • 5. Эмоциональные затраты
  • 6. Снижение работоспособности
  • 7. Умышленное, целенаправленное деструктивное поведение.
Алгоритм действия в конфликтной ситуации 1. Выделить суть проблемы 2. Посмотреть на нее со стороны 3. Поставить себя на место другого участника  конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации 4. Найти конструктивное решение проблемы,  которое будет оптимальным для тебя и для  другого

Алгоритм действия в конфликтной ситуации

  • 1. Выделить суть проблемы
  • 2. Посмотреть на нее со стороны
  • 3. Поставить себя на место другого участника конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации
  • 4. Найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для тебя и для другого


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!