СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление способностей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Выявление способностей»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся: организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами, организация индивидуальных консультаций, участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, научно-практических конференциях школы, района, республики, подготовка и создание исследовательских и проектных работ учащихся.



Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность.

Из опыта моей работы:

1.Учащиеся моего класса ежегодно принимают участие в научно-практической конференции «Мир, в котором мы живем».Для этого каждый учащийся под моим руководством работает над докладом по определенной теме. Происходит выявление познавательных и творческих способностей учащегося в ходе работы над научно-практическим проектом.

Данный проект представляем для участия на городской конкурс. По итогам которого уже имеем призовые места.

2.На базе школы мною создана команда «Мыслитель» для участия в городском проекте интеллектуальных игр «Эрудит» среди учащихся 8-11 классов.

В процессе подготовки работаем с разными материалами по биологии, зоологии, истории, краеведению, экологии и др.

С целью выявления способностей учащихся приглашаем для участия всех желающих. Со всеми учащимися проводится игра-викторина. Учащиеся в процессе отбора формируются в разноуровневые команды. Создается команда школы и классов. Далее идет работа в командах по уровням. Обучаю детей логическим формам : кубраечкам, шароидам и др.

В процессе подготовки использую материал по биологии:

-Животный и растительный мир Байкала

-Флора и фауна России

-экология

-Красная книга России и Бурятии

-Особо охраняемые территории Бурятии и России(заказники, заповедники , Национальные парки, памятники культуры).

В процессе подготовки провожу входную, текущую и итоговую диагностику Развитие способностей и познавательной деятельности учащихся школьной команды «Мыслитель» для участия в городской игре приведены в таблице итоговой диагностики:

Ученики

шароиды

шарады

кубраечки

Памятники

природы

Логические задания

Ученик 1

Ученик2

Ученик3

Ученик4

Ученик5

Ученик6

Ученик7



■-хорошо , ☻-отлично, ▲-удовлетворительно

3. Учащиеся школы также принимают участие в ежегодной городской олимпиаде по байкаловедению «Знатоки Байкала».Для этого провожу викторину среди учащихся, по итогам которой , составляю список участников. Участники команды ежегодно являются призерами и номинантами данной олимпиады.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!