Просмотр содержимого документа
«Выявление интереса детей к истории и обществознанию, праву, организация индивидуальной работы с учащимися.»
МБОУ «Краснооктябрьская СШ»
План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год
учителя истории и обществознания Малаховой Т.Е.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование списка одаренных детей. | сентябрь | Учитель истории, обществознания |
2 | Организация и проведения I тура (школьного) предметной олимпиады школьников. | октябрь | Учитель истории, обществознания |
3 | Участие школьников в муниципальных предметных олимпиадах. | ноябрь | Учитель истории, обществознания |
4 | Семинарское занятие «Индивидуальный проект учащегося» | ноябрь | Малахова Т.Е. |
5 | Консультации учителей с учащимися, выбравшими индивидуальные проекты по истории и обществознанию по вопросам: выбора материала по теме, по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | конец ноября | Малахова Т.Е. |
6 | Анализ итогов олимпиады школьников. | декабрь | Учитель истории, обществознания |
7 | Библиотечные уроки. Как работать с научной литературой. | в течение года | Сулик Г.Н., библиотекарь школы |
8 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | в течение года | Учитель истории, обществознания |
9 | Работа факультативов, кружков | в течение года | Учитель истории, обществознания |
10 | Участие в Дне науки | май | Учитель истории, обществознания |
| | | |
11 | Обобщение и распространение педагогического опыта по работе с одаренными детьми | май | Учитель истории, обществознания |
| | | |
| | | |
| | | |
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Основные направления работы
- Выявление одарённых детей по своим предметам.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Ожидаемый результат:
- участие в районных олимпиадах
- написание научно-исследовательских работ; индивидуальных проектов
- выступление на НПК в школе и районе
- участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах
Анализ результатов диагностики учащихся по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ
одаренности школьников по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы в адаптации Л.В.Поповой
ЦЕЛЬ: Провести промежуточную диагностику одаренности школьников
Дата проведения | Сентябрь-ноябрь 2017 г. |
База исследования | 8аб классы (28 учащихся) |
Диагностику проводил | Степанова Н.Ф. в содружестве с учителями предметниками |
Автор, название методики | Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы в адаптации Л.В.Поповой |
Критерии и шкалы оценивания | Шкалы: Познавательные характеристики ученика Мотивационные характеристики Лидерские характеристики Творческие характеристики Шкалы заполняют все учителя, работающие достаточно длительное время с ребенком. Оценки разных учителей сопоставляются, обсуждаются. |
Результат | Познавательные характеристики ученика 44/52% Мотивационные характеристики 35/42% Лидерские характеристики 19/23% Творческие характеристики 25/30% |