СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выяснение условия равновесия рычага

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики по теме "Лабораторная работа "Условия равновесия рычага"

Просмотр содержимого документа
«Выяснение условия равновесия рычага»

Тема урока: Выяснение условия равновесия рычага

Дата: 10.04.2017

Цель: экспериментальное исследование условия равновесия рычага.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при выяснении условия равновесия рычага, регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении лабораторной работы, уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес к использованию рычагов; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний об условиях равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования равновесия рычага, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, проводить наблюдение, планировать и выполнять эксперимент по выяснению условий равновесия рычага, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять результаты в виде таблицы, экспериментально устанавливать зависимость между силой, действующей на плечо, и плечом силы.

Частные предметные: измерять плечо силы, силу, действующую на плечо, момент силы, владеть экспериментальными методами при установлении зависимости силы, действующей на плечо, и плеча силы, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урока: лабораторная работа.

Ход урока:

1. Организационный момент – 2 мин

2. Актуализация и повторение знаний, полученных ранее – 2 мин

3. Постановка целей урока. Мотивация учащихся – 1 мин.

4. Выполнение лабораторной работы – 33 мин

6. Инструкция домашнего задания - 1 мин

7. Рефлексия – 1 мин

Технологическая карта урока


Этапы урока

Время

Цель

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Организационный момент

2 мин

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Подготовить обучающихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка состояния кабинета, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Словесные, наглядные. Запись на доске темы, цели и плана урока. Сообщение дежурного о готовности класса

Актуализация и повторение знаний, полученных ранее

2 мин

Выявить уровень усвоения и осознанности усвоения пройденного материала

Проводит устный опрос обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, работают по карточкам

Словесные, наглядные

Мотивация учащихся

1 мин

Заинтересовать учащихся к изучению темы

Подведение учащихся к определению цели, темы и задач изучения нового материала, показать чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть

Ставят цели и задачи урока

Словесные, наглядные

Выполнение лабораторной работы

33 мин

Способствовать экспериментальной и исследовательской деятельности

учащихся

Инструктаж по выполнению лабораторной работы, контроль правильности выполнения измерений

Самостоятельно работают с учебным оборудованием

Наглядные ТСО

Выполнение КОЗ

15 мин

Развивать познавательный интерес школьников, умения применять полученные знания

Способствует формированию информационной компетентности обучающихся

Заполняют предложенную учителем таблицу, опираясь на материал видео фрагментов и текстовый материал

Извлечение и обработка информации

Постановка домашнего задания

1 мин

Закрепить новые знания

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Объясняет учащимся домашнее задание


Словесные, наглядные


Рефлексия

1 мин

Оценить свою работу на уроке и ее качество ,

сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока

Проанализировать, дать оценку успешности

достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, объясняет процедуру проведения.

Словесные


План-конспект урока

  1. Организационный момент. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

  2. Актуализация (два человека работают самостоятельно по карточкам, остальные отвечают на вопросы учителя)

1) В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году? (самопроизвольное излучение невидимых лучей, которые ионизируют воздух и разряжают электроскоп)

2) Как стали называть способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению? (радиоактивность)

3) Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения? (альфа, бетта, гамма)

4) О чем свидетельствует явление радиоактивности? (о сложной структуре ядра)

5) Что происходит с радием в результате α-распада? (уменьшается масса на 4 а заряд на 2)

6) Какая часть атома – ядро или электронная оболочка – претерпевают изменения при радиоактивном распаде? (ядро)

7) Запишите реакцию α-распада радия и объясните, что означает каждый символ в этой записи. (слайд 1)

8) Как называются верхнее и нижнее числа, стоящие перед буквенным обозначением элемента?

9) На примере α-распада радия объясните, в чем заключаются законы сохранения заряда(зарядового числа) и массового числа?

10) Что происходит с ураном в результате бета-распада? (получается нептуний)

11) Что произойдет с барием в результате 2 альфа-распадов и 1 бета-распада?

2.Двое учеников выполняют задания по карточкам:

(Приложение 1)

  1. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос о чем пойдет речь на нашем уроке? Что будет являться темой нашего урока? Тема нашего урока называется: «Экспериментальные методы исследования частиц».

Что мы должны будем сделать в итоге нашего урока? (заполнить таблицу)

  1. Изучение нового материала

Учащимся предлагается самостоятельно изучить материал посмотреть видео камеры Вильсона, счетчика Гейгера и прочитать текст (приложение 2).

V. Выполение компетентностно-ориентированного задания (КОЗ)

Компетентностно – ориентированное задание по теме «Экспериментальные методы исследования частиц» 9класс.

Компетентность – информационная.
Аспект – извлечение и обработка информации
Стимул. Если вы выполните это задание, то узнаете, как регистрируют заряженные частицы, откуда берется информация о заряженных частицах.
Задачная формулировка. 1. Внимательно прочитайте текст и посмотрите видео. Заполните таблицу.

№ п/п

Метод или прибор

На чем основано действие

Рабочее вещество

Какие частицы регистрируются

1.

Метод сцинтилляций




2.

Метод фотоэмульсии




3.

Счетчик Гейгера




4.

Камера Вильсона




5.

Пузырьковая камера





2. Ответьте на вопросы:
1) Есть ли преимущества пузырьковой камеры перед камерой Вильсона?
2) Какой метод дает наибольшую информацию?
Модельный ответ

№ п/п

Метод или прибор

На чем основано действие

Рабочее вещество

Какие частицы регистрируются

1.

Метод сцинтилляций

В местах попадания в экран α-частиц возникают вспышки

Экран, покрытый тонким слоем специального вещества

Наблюдение рассеяния α-частиц в опытах Резерфорда

2.

Метод фотоэмульсии

Ионизации атомов брома заряженной частицей

Фотоэмульсия, покрытая бромидом серебра

По толщине и длине трека определяют энергию, массу и заряд

3.

Счетчик Гейгера

Ионизации атомов смеси при столкновении с проникающими частицами

Газовая смесь метилового спирта и аргона

Регистрирует α – и β- частицы и высокоэнергетические γ- кванты

4.

Камера Вильсона

Конденсации перенасыщенного пара при взаимодействии с заряженной частицей

Насыщенные пары спирта или воды

По треку: чем больше заряд, тем меньше масса час, тем больше кривизна траектории. По радиусу кривизны траектории и известной скорости движения определяют удельный заряд. Чем толще трек, тем больше заряд частицы.

5.

Пузырьковая камера

Конденсации перегретой жидкости

Перегретая жидкость (пропан, жидкий водород, дейтерий )

Регистрирует частицы с большой энергией, по треку изучаются свойства частицы как в камере Вильсона.

Ответы на вопросы: 1) Плотность жидкости в пузырьковой камере в несколько тысяч раз больше, чем плотность пара в камере Вильсона, поэтому длина пробега частиц будет короткой и можно наблюдать взаимодействие частиц и превращения частиц.
2) Рабочее вещество фотоэмульсии наиболее плотное, поэтому дает больше информации о частице, можно изучать по фотографии
Критерий оценки.
Заполнена одна строка таблицы – 3 балл
Заполнены две строки таблицы – +3 балл
Заполнены три строки таблицы – +3 балл
Заполнены четыре строки таблицы – +3 балл

Заполнены пять строк таблицы – +3 балл
Ответы на вопросы : по 2 балла
Оценка: «5» - 19 баллов
«4» - 16-18 баллов
«3» - 11 -15 баллов

Примечание. Работы могут быть оценены учителем или в ходе взаимопроверки в парах.

VI. Подведение итогов урока.

На этом уроке Вы познакомились с методами регистрации и исследования частиц. Что мы узнали? Достигли ли мы цели урока?

Оцениваются ответы наиболее отличившихся во время устного опроса, а также работавшие по карточкам. Большое спасибо за урок! Анализ, оценка успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

VII. Домашнее задание: § 54, попытайтесь решить творческое задание. Текст будет в электронном журнале размещен.


Приложение1


Карточка № 1


ФИ________________________________________ класс____________



Ответы:













Карточка № 2


ФИ________________________________________ класс____________

Ответы:






Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!